Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа
План перевозок является одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава и финансового плана.
Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки.
1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава 5
2. План технического обслуживания и ремонта автомобилей 13
3. План материально-технического обеспечения организации 18
4 Разработка плана по труду и заработной плате 28
5 Расчет капитальных вложений 9
6 Расчет себестоимости автомобильных перевозок 11
7 Расчет налогов, доходов, прибыли и рентабельности 23
8 Определение объема выполненных услуг, обеспечивающего безубыточную работу организации 29
Нормативно-справочные данные для расчета численности и фонда заработной платы представлены в таблице 4.3.
Продолжительность работы на линии равна автомобиле-часам работы подвижного состава на линии:
Чл= АДР*Тн =Тн*Асс*Дк**aВ=975269,7435 ч
Таблица 4.3 - Нормативно-справочные данные для расчета численности и фонда заработной платы водителей
Показатель |
Значение |
Норма простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 тонну, час. |
0,1 |
Норма времени на выполнение транспортной работы на 1 ткм, ч. |
0,0015 |
Среднемесячная норма времени, ч. [7]. |
168,5 |
Норма времени на подготовительно-заключительные работы за час работы на линии, час. |
0,061 |
Месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда, руб. |
200000 |
Тарифный коэффициент водителей, кратный ставке 1 разряда |
2,4 |
Надбавка за классность для водителей I класса |
25% |
Надбавка за классность для водителей II класса |
10% |
Доплата за бригадирство |
25% |
Доплата за стаж: | |
от 1 до 5 лет |
5% |
от 5 до 10 лет |
10% |
от 10 до15 лет |
15% |
более 15 лет |
20% |
Участие водителей в ТО не предусматривается.
Продолжительность подготовительно-
Чп-з=(975269,7435 *25)/6,82*60=59583,93 ч
Численность водителей:
Nв=(975269,7435 +59583,93)/1773,02=583,667 чел..
Рассчитанную численность
Водители 1-го класса: N1= 583,667 *0,50=291,83 чел..
Водители 2-го класса: N2=583,667 *0,35=204,28 чел.
Водители 3-го класса: N3=583,667 *0,15=87,55 чел
Расчет планового фонда
Фрр¢ =1773,02 (ч) – годовой фонд рабочего времени ремонтных рабочих в нормальных условиях,
Фрр¢¢ = (365 –(8+52+35+2 +8– 1) * 5,96 – (8-1)* 1 = 1548,56 (ч) - годовой фонд рабочего времени ремонтных рабочих в тяжелых условиях труда.
Для определения трудоемкости работ, выполняемых ремонтными рабочими в нормальных и вредных условиях труда, необходимо воспользоваться примерным распределением трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ, агрегатам, узлам и системам.
Кроме указанных групп рабочих необходимо предусмотреть рабочих для выполнения вспомогательных работ. В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений. Численность вспомогательных рабочих определяется на основе нормативной трудоемкости ремонтных работ и установленной, в соответствии с временным Положением по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, нормативной трудоемкости вспомогательных работ в размере не более 30 % от нормативной трудоемкости работ по ТО и ТР, в которой эти работы не учитываются.
Численность ремонтных рабочих
определим методом прямого
(4.4)
где: Т'рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых в обычных условиях, чел-ч;
Т'рр.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых водителями в обычных условиях, чел-ч,;
Ф'рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в обычных условиях, ч.;
Т¢¢рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых во вредных условиях, чел-ч;
Т"рр.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых водителями во вредных условиях, чел-ч;
Ф"рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего во вредных условиях, ч.
Nрр = 79171,0248 / 1773,02+ 15080,1952/ 1548,56= 44,65+9,738=54,388чел.
Численность вспомогательных рабочих рассчитывается аналогично:
Nвсп = 33930,4392/ 1773,02 =19,137 чел..
Численность руководителей, специалистов и служащих определяется штатным расписанием, утвержденным руководителем предприятия в соответствии с типовыми структурами управления и нормативами численности (методика расчета приведена в нормативах численности руководителей, специалистов и служащих на автомобильном транспорте).
Нормативы численности разрабатывают на основе метода укрупненного нормирования; расчленения технологического процесса управления на типовые процедуры и закрепления их выполнения за исполнителями; использования теории массового обслуживания для работников, осуществляющих ситуационное управление технологическими процессами.
Суть метода укрупненного нормирования состоит в том, что общую численность аппарата управления и отдельных его подразделений (служб) определяют в зависимости от объективных факторов или признаков, характеризующих данное предприятие (или группу однородных производств), по формуле вида:
,
где: Н – нормативная численность специалистов и служащих определенной функции управления,
х1 - среднесписочное количество автомобилей;
х2 - коэффициент выпуска автомобилей на линию;
хз - среднесписочная численность работающих, чел;
х4 - режим работы автомобилей, ч; -
х5 - численность рабочих по ремонту автомобилей, чел;
а - e - показатели степени перечисленных значений факторов;
К – постоянный коэффициент, выражающий связь норматива с численными значениями факторов.
Перечень функций управления, на которые разработаны нормативы численности, а также наименования должностей специалистов и служащих по этим функциям приведены в таблице 4.4.
Таблица 4.4 - Наименования должностей специалистов и служащих, норматив численности по функциям управления
Наименование должностей специалистов и служащих |
Наим. факторов |
Числ. значения |
Норматив числ-ти[10] |
Общее руководство | |||
Директор, главный инженер, заместитель директора по эксплуатации, главный экономист |
Асс, пр |
272,85 |
3 |
Ncc |
657,19 | ||
Технико-экономическое | |||
Начальник отдела, старший экономист, экономист и техник по планированию, статистике |
Асс, пр |
272,85 |
3,1 |
Ncc |
657,19 | ||
Организация труда и заработной платы | |||
Начальник отдела (лаборатории), старший экономист по труду (старший инженер), экономист по труду (инженер), инженер по нормированию труда (нормировщик), техник по труду, менеджер по перевозкам |
Ncc |
657,19 |
3 |
Комплектование и подготовка кадров | |||
Начальник отдела, старший инспектор по кадрам, инспектор по кадрам, инженер по подготовке кадров, табельщик |
Ncc |
657,19 |
2,5 |
Материально-техническое | |||
Начальник отдела, старший экономист и экономист по материально-техническому снабжению, старший товаровед, заведующий складом, учетчик |
Асс, пр |
272,85 |
0,8 |
Тн |
12,806 | ||
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | |||
Главный бухгалтер (старший бухгалтер на нравах главного), заместитель главного бухгалтера, старший бухгалтер, бухгалтер, кассир, инкассатор, счетовод, таксировщик, начальник отдела цен и тарифов, начальник отдела по коммерческой работе |
Ncc |
657,19 |
7,6 |
Техническая служба | |||
Начальник технического отдела, начальник отдела технического контроля, заместители начальников отделов, главный механик, старший инженер, инженер, старший мастер участка, мастер, инженер по охране труда и технике безопасности |
Асс, пр |
272,85 |
8,1 |
Ncc |
657,19 | ||
Делопроизводство и хозяйственное обслуживание | |||
Начальник отдела, секретарь-машинистка, машинистки I и II категории, архивариус, делопроизводитель, завхоз, юрисконсульт |
Асс, пр |
272,85 |
1,4 |
Эксплуатационная служба | |||
Начальник отдела безопасности движения, начальник и заместитель начальника отдела эксплуатации, начальник гаража АТП, старший инженер, инженер, старший диспетчер и диспетчер отдела эксплуатации, начальник колонны, механик колонны (гаража), старший инженер |
Асс, пр |
272,85 |
12,3 |
αвып |
0,67 | ||
МОП | |||
Уборщица |
3 |
Планирование фонда заработной платы
Регулятором стоимости рабочей силы на рынке труда, позволяющем возмещать затраты труда на производство продукции, является тарифная система оплаты труда, которая устанавливает зависимость между зарплатой работника и мерой затраченного им труда.
Тарифная система оплаты труда состоит из:
Тарифные ставки устанавливают размер оплаты труда в единицу времени.
Тарифная сетка обеспечивает уровень оплаты труда и дифференциацию зарплаты в зависимости от категорий. Она состоит из тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.
Тарифно-квалификационный справочник содержит перечень квалификационных характеристик в зависимости от профессии и полученного разряда.
В зависимости от способа измерения затрат труда различают сдельную и повременную формы оплаты.
При сдельной оплате труда расценка
за единицу изготовленной
При повременной форме оплаты труда заработок работника зависит от количества отработанного времени и определяется произведением часовой тарифной ставки на количество отработанного времени.
На автомобильном транспорте применяются следующие системы оплаты труда:
Годовой фонд заработной платы состоит из основного и дополнительного. Фонд основной заработной платы содержит все виды выплат за отработанное время или выполненную работу, выплаты стимулирующего или компенсационного характера.
К фонду дополнительной заработной платы относятся все виды выплат за неотработанное время, предусмотренные действующим законодательством.
Статьей 63 Трудового кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе и дополнительные выплаты компенсирующего и стимулирующего характера, в организациях, не финансируемых из бюджета и не пользующихся государственными дотациями, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора.
К надбавкам стимулирующего характера относятся надбавки за профессиональное мастерство, за классность (водителям), за высокие достижения в труде, выполнение особо важной (срочной) работы, надбавки за продолжительность непрерывной работы и другие выплаты, предусмотренные коллективными договорами.
Выплатами компенсирующего характера являются выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время и за многосменный режим работы, за работу с вредными условиями труда, за сверхурочную работу, за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и другие выплаты, предусмотренные законодательством.
Надбавки и доплаты могут выплачиваться работникам как за счет себестоимости продукции (работ, услуг), так и за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Максимальными размерами заработная плата работников (в том числе доплаты и надбавки) не ограничивается.
Действующими нормативными документами
установлены отдельные
— доплатам за работу в ночное время и за многосменный режим работы.
В соответствии с постановлением Министерства экономики, Министерства труда и Министерства финансов от 24 мая 2000 г. N 105/77/54 доплаты за работу в ночное время в размерах, предусмотренных ст.70 Трудового кодекса Республики Беларусь(за каждый час работы в ночное время и за многосменный режим работы производятся доплаты в размере, устанавливаемом коллективным договором, соглашением, но не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада) работника, а для организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, -- Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.), но не превышающие 40 процентов часовой тарифной ставки (оклада) работника за каждый час работы в ночное время или в ночную смену и (или) 20 процентов за работу в вечернюю смену (при многосменном режиме работы), включаются в себестоимость продукции (работ, услуг);
— доплатам за работу в тяжелых и вредных условиях труда. Размеры доплат в зависимости от степени вредности и тяжести установлены постановлением Министерства труда от 26 мая 2000г. N 80, п.32 которого гласит: “По результатам аттестации рабочих мест в зависимости от степени вредности и тяжести условий труда устанавливаются доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам.
— надбавкам за продолжительность непрерывной работы (за стаж работы). Постановлением Совета Министров от 16 июня 1998 г. N 937 "О мерах по совершенствованию организации оплаты труда в отраслях экономики" установлено, что размер надбавок за продолжительность непрерывной работы (вознаграждений за выслугу лет, стаж работы), выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам, служащим хозрасчетных предприятий и организаций всех форм собственности и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), не должен превышать 20 процентов тарифной ставки (должностного оклада).
Информация о работе План перевозок и план эксплуатации подвижного состава