План перевозок и план эксплуатации подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

План перевозок является одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава и финансового плана.
Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки.

Содержание

1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава 5
2. План технического обслуживания и ремонта автомобилей 13
3. План материально-технического обеспечения организации 18
4 Разработка плана по труду и заработной плате 28
5 Расчет капитальных вложений 9
6 Расчет себестоимости автомобильных перевозок 11
7 Расчет налогов, доходов, прибыли и рентабельности 23
8 Определение объема выполненных услуг, обеспечивающего безубыточную работу организации 29

Работа содержит 1 файл

Планирование линолеум.doc

— 959.50 Кб (Скачать)

 

 

Нормативно-справочные данные для  расчета численности и фонда  заработной платы представлены в таблице 4.3.

 

Продолжительность работы на линии  равна автомобиле-часам работы подвижного состава на линии:

Чл= АДРнн*Асс*Дк**aВ=975269,7435 ч

 

 

 

 

Таблица 4.3 - Нормативно-справочные данные для расчета численности и  фонда заработной платы водителей

Показатель

Значение

Норма простоя под  погрузкой-разгрузкой на 1 тонну, час.

0,1

Норма времени на выполнение транспортной работы на 1 ткм, ч.

0,0015

Среднемесячная норма  времени, ч. [7].

168,5

Норма времени на подготовительно-заключительные работы за час работы на линии, час.

0,061

Месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда, руб.

200000

Тарифный коэффициент  водителей, кратный ставке 1 разряда

2,4

Надбавка за классность для водителей I класса

25%

Надбавка за классность для водителей II класса

10%

Доплата за бригадирство

25%

Доплата за стаж:

     от 1 до 5 лет 

5%

     от 5 до 10 лет

10%

     от 10 до15 лет

15%

     более 15 лет

20%


 

 

Участие водителей в ТО не предусматривается.

Продолжительность подготовительно-заключительного  времени определяется по формуле:

                                                      (4.2)

Чп-з=(975269,7435 *25)/6,82*60=59583,93 ч

Численность водителей:

 

Nв=(975269,7435 +59583,93)/1773,02=583,667 чел..

 

Рассчитанную численность водителей  распределим по классам:

Водители 1-го класса: N1= 583,667 *0,50=291,83 чел..

 Водители 2-го класса: N2=583,667 *0,35=204,28 чел.

Водители 3-го класса: N3=583,667 *0,15=87,55 чел

Расчет планового фонда рабочего времени однотипен для водителей  и ремонтных рабочих автотранспортных предприятий:

 

Фрр¢ =1773,02 (ч) – годовой фонд рабочего времени ремонтных рабочих в нормальных условиях,

Фрр¢¢ = (365 –(8+52+35+2 +8– 1) * 5,96 – (8-1)* 1 = 1548,56 (ч) - годовой фонд рабочего времени ремонтных рабочих в тяжелых условиях труда.

 

Для определения трудоемкости работ, выполняемых ремонтными рабочими в нормальных и вредных условиях труда, необходимо воспользоваться примерным распределением трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ, агрегатам, узлам и системам.

Кроме указанных групп рабочих  необходимо предусмотреть рабочих  для выполнения вспомогательных  работ. В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений. Численность вспомогательных рабочих определяется на основе нормативной трудоемкости ремонтных работ и установленной, в соответствии с временным  Положением по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, нормативной трудоемкости вспомогательных работ в размере не более 30 % от нормативной трудоемкости работ по ТО и ТР, в которой эти работы не учитываются.

Численность ремонтных рабочих  определим методом прямого счёта  по следующей формуле:

    (4.4)

где: Т'рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых в обычных условиях, чел-ч;

Т'рр.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых водителями в обычных условиях, чел-ч,;

Ф'рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в обычных условиях, ч.;

Т¢¢рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых во вредных условиях, чел-ч;

Т"рр.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых водителями во вредных условиях, чел-ч;

Ф"рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего во вредных условиях, ч.

 

Nрр = 79171,0248  / 1773,02+ 15080,1952/ 1548,56= 44,65+9,738=54,388чел.

Численность вспомогательных рабочих  рассчитывается аналогично:

 

Nвсп = 33930,4392/ 1773,02 =19,137 чел..

Численность руководителей, специалистов и служащих определяется штатным  расписанием, утвержденным руководителем  предприятия в соответствии с типовыми структурами управления и нормативами численности (методика расчета приведена в нормативах численности руководителей, специалистов и служащих на автомобильном транспорте).

Нормативы численности разрабатывают  на основе метода укрупненного нормирования; расчленения технологического процесса управления на типовые процедуры и закрепления их выполнения за исполнителями; использования теории массового обслуживания для работников, осуществляющих ситуационное управление технологическими процессами.

Суть метода укрупненного нормирования состоит в том, что общую численность аппарата управления и отдельных его подразделений (служб) определяют в зависимости от объективных факторов или признаков, характеризующих данное предприятие (или группу однородных производств), по формуле вида:

 

  ,                                      (4.5)

 

где: Н – нормативная численность специалистов и служащих определенной функции управления,

х1 - среднесписочное количество автомобилей;

х2 - коэффициент выпуска автомобилей на линию;

хз - среднесписочная численность работающих, чел;

х4 - режим работы автомобилей, ч; -

х5 - численность рабочих по ремонту автомобилей, чел;

а - e  - показатели степени перечисленных значений факторов;

К – постоянный коэффициент, выражающий связь норматива с численными значениями факторов.

Перечень функций управления, на которые разработаны нормативы численности, а также наименования должностей специалистов и служащих по этим функциям приведены в таблице 4.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.4 - Наименования должностей специалистов и служащих, норматив численности  по функциям управления

Наименование  должностей специалистов и служащих

Наим. факторов

Числ. значения

Норматив числ-ти[10]

Общее руководство

Директор, главный инженер, заместитель директора по эксплуатации, главный экономист

Асс, пр

272,85

3

Ncc

657,19

Технико-экономическое планирование

Начальник отдела, старший экономист, экономист и техник по планированию, статистике

Асс, пр

272,85

3,1

Ncc

657,19

Организация труда и заработной платы

Начальник отдела (лаборатории), старший экономист по труду (старший инженер), экономист по труду (инженер), инженер по нормированию труда (нормировщик), техник по труду, менеджер по перевозкам

Ncc

657,19

3

Комплектование и подготовка кадров

Начальник отдела, старший инспектор по кадрам, инспектор по кадрам, инженер по подготовке кадров, табельщик

Ncc

657,19

2,5

Материально-техническое снабжение

Начальник отдела, старший экономист и экономист по материально-техническому снабжению, старший товаровед, заведующий складом, учетчик

Асс, пр

272,85

0,8

Тн

12,806

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Главный бухгалтер (старший бухгалтер на нравах главного), заместитель главного бухгалтера, старший бухгалтер, бухгалтер, кассир, инкассатор, счетовод, таксировщик, начальник отдела цен и тарифов, начальник отдела по коммерческой работе

Ncc

657,19

7,6

Техническая служба

Начальник технического отдела, начальник отдела технического контроля, заместители начальников отделов, главный механик, старший инженер, инженер, старший мастер участка, мастер, инженер по охране труда и технике безопасности

Асс, пр

272,85

8,1

Ncc

657,19

Делопроизводство и хозяйственное обслуживание

Начальник отдела, секретарь-машинистка, машинистки I и II категории, архивариус, делопроизводитель, завхоз, юрисконсульт

Асс, пр

272,85

1,4

Эксплуатационная служба

Начальник отдела безопасности движения, начальник и заместитель начальника отдела эксплуатации, начальник гаража АТП, старший инженер, инженер, старший диспетчер и диспетчер отдела эксплуатации, начальник колонны, механик колонны (гаража), старший инженер

Асс, пр

272,85

12,3

αвып

0,67

МОП

Уборщица

   

3


 

 

 

Планирование фонда  заработной платы

 

Регулятором стоимости рабочей  силы на рынке труда, позволяющем  возмещать затраты труда на производство продукции, является тарифная система  оплаты труда, которая устанавливает  зависимость между зарплатой работника и мерой затраченного им труда.

Тарифная система оплаты труда  состоит из:

  • тарифных ставок;
  • тарифной сетки;
  • тарифно-квалификационного справочника.

Тарифные ставки устанавливают  размер оплаты труда в единицу  времени.

Тарифная сетка обеспечивает уровень оплаты труда и дифференциацию зарплаты в зависимости от категорий. Она состоит из тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.

Тарифно-квалификационный справочник содержит перечень квалификационных характеристик в зависимости от профессии и полученного разряда.

В зависимости от способа измерения  затрат труда различают сдельную и повременную формы оплаты.

При сдельной оплате труда расценка за единицу изготовленной продукции  исчисляется путем умножения  часовой тарифной ставки на установленную норму времени на производство единицы продукции.

При повременной форме оплаты труда  заработок работника зависит  от количества отработанного времени  и определяется произведением часовой  тарифной ставки на количество отработанного времени.

На автомобильном транспорте применяются  следующие системы оплаты труда:

  • прямая сдельная;
  • сдельно- премиальная;
  • сдельно- прогрессивная;
  • бригадная;
  • косвенная;
  • аккордная;
  • прямая повременная;
  • повременно- премиальная;
  • окладная.

Годовой фонд заработной платы состоит из основного и дополнительного. Фонд основной заработной платы содержит все виды выплат за отработанное время или выполненную работу, выплаты стимулирующего или компенсационного характера.

К фонду дополнительной заработной платы относятся все виды выплат за неотработанное время, предусмотренные действующим законодательством.

Статьей 63 Трудового кодекса Республики Беларусь  предусмотрено, что формы, системы и размеры оплаты труда  работников, в том числе и дополнительные выплаты компенсирующего и  стимулирующего характера,  в организациях, не финансируемых из бюджета и не пользующихся государственными дотациями, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора.

К надбавкам стимулирующего характера  относятся надбавки за профессиональное мастерство, за классность (водителям), за высокие достижения в труде, выполнение особо важной (срочной) работы, надбавки за продолжительность непрерывной работы и другие выплаты, предусмотренные коллективными договорами.

Выплатами компенсирующего характера являются выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время и за многосменный режим работы, за работу с вредными условиями труда, за сверхурочную работу, за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и другие выплаты, предусмотренные законодательством.

Надбавки и доплаты могут  выплачиваться работникам как за счет себестоимости продукции (работ, услуг), так и за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Максимальными размерами заработная плата работников (в том числе доплаты и надбавки) не ограничивается.

Действующими нормативными документами  установлены отдельные ограничения  только при включении в себестоимость  продукции (работ, услуг). Такие ограничения установлены,  в частности, по:

— доплатам за работу в ночное время  и за многосменный режим работы.

В соответствии с постановлением Министерства экономики, Министерства труда и Министерства финансов от 24 мая 2000 г. N 105/77/54 доплаты за работу в ночное время в размерах, предусмотренных  ст.70 Трудового кодекса Республики Беларусь(за каждый час работы в ночное время и за многосменный режим работы производятся доплаты в размере, устанавливаемом коллективным договором, соглашением, но не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада) работника, а для организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, -- Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.), но не превышающие 40 процентов часовой тарифной ставки (оклада) работника за каждый час работы в ночное время или в ночную смену и (или) 20 процентов за работу в вечернюю смену (при многосменном режиме работы), включаются в себестоимость продукции (работ, услуг);

— доплатам за работу в тяжелых  и вредных условиях труда. Размеры доплат в зависимости от степени вредности и тяжести установлены постановлением Министерства труда от 26 мая 2000г. N 80, п.32 которого гласит: “По результатам аттестации рабочих мест в зависимости от степени  вредности и тяжести условий труда устанавливаются доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам.

— надбавкам за продолжительность  непрерывной работы (за стаж работы). Постановлением Совета Министров от 16 июня 1998 г. N 937 "О мерах по совершенствованию организации оплаты труда в отраслях экономики" установлено, что размер надбавок за продолжительность непрерывной работы (вознаграждений за выслугу лет, стаж работы), выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам, служащим хозрасчетных предприятий и организаций всех форм собственности и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), не должен превышать 20 процентов тарифной ставки (должностного оклада).

Информация о работе План перевозок и план эксплуатации подвижного состава