Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:53, реферат
Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень велика.. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей промышленности, а следовательно , и экономического благосостояния страны .
В РФ положение транспортной отрасли в последние время стало критическим. Это обусловлено прежде всего системой организации перемещения грузов на транспорте, ее совершенством, остановкой научно-технического процесса и финансирование этой отрасли, устареванием подвижного состава в стране и многое другое.
Подвижной состав.
Автомобильные дороги.
Типы автотранспортных предприятий и их структура.
Основы организации и технологии перевозок грузов и пассажиров.
Типовые схемы перевозок.
Особенности автомобильного транспорта.
Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень велика.. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей промышленности, а следовательно , и экономического благосостояния страны .
В РФ положение транспортной отрасли в последние время стало критическим. Это обусловлено прежде всего системой организации перемещения грузов на транспорте, ее совершенством, остановкой научно-технического процесса и финансирование этой отрасли, устареванием подвижного состава в стране и многое другое.
Для решения этих и других проблем в РФ создано министерство транспорта, которое комбинирует, определяет, делает работу (транспортных предприятий) и организаций законной. Задачей его состоит из ряда административных проблем и удовлетворения потребности населения и экономических отраслей .
Но организационные задачи стоят не только перед Министерством транспорта. Их решают ряд подчиненных Министерству транспортных организации, транспортных предприятий, ряда организаций судебного направления и прочие немало важные структуры, вот почему исследование работы транспортных структур так важно в современном обществе.
- Подвижной состав
Для осуществления перевозок
грузов, пассажиров, багажа и почты
автотранспортные предприятия и
организации должны иметь подвижной
состав: грузовые автомобили и автомобильные
прицепы различной
В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили.
2. Автомобильные дороги
Автомобильные дороги общего пользования, находящиеся на территории РСФСР, подразделяются на дороги общегосударственного, республиканского и местного значения. Из дорог местного значения выделяются дороги областного значения.
Автомобильные дороги общегосударственного и республиканского значения находятся в ведении Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РФ.
Автомобильные дороги республиканского значения передаются Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РФ для постоянного обслуживания дорожным органам соответствующих Советов Министров автономных республик и исполнительных комитетов областных (краевых) Советов народных депутатов.
Автомобильные дороги местного значения находятся в ведении Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РФ и Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов областных (краевых) Советов народных депутатов.
Автомобильные дороги в пределах
городов и рабочих поселков находятся
в ведении соответствующих
Министерство автомобильных
дорог РФ, Советы Министров автономных
республик, исполнительные комитеты Советов
народных депутатов, а также колхозы,
совхозы и другие предприятия
и организации обязаны
Автотранспортные предприятия и организации, а также другие предприятия, организации и учреждения, имеющие автомобили, при перевозке грузов, пассажиров, багажа и почты по автомобильным дорогам обязаны обеспечивать безопасность движения и сохранность дороги.
На автомобильных дорогах запрещается:
а) проезд транспортных средств, общая высота которых с грузом превышает указанные на дорожных знаках габариты;
б) провоз грузов, выступающих по ширине за габариты транспортных средств, установленные государственным стандартом или техническими условиями, а также грузов, выступающих за задний борт более чем на 2 метра или волочащихся по дороге;
в) проезд всех видов транспортных средств с нагрузками на ось, превышающими нормы, установленные государственными стандартами или указанные на дорожных знаках.
Перевозка негабаритных грузов
может осуществляться в отдельных
случаях по разрешению дорожных органов
и органов Государственной
Временное прекращение или ограничение перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты по автомобильным дорогам в РФ может производиться только в случаях явлений стихийного характера или из-за дорожно-климатических условий.
Решения о прекращении
или ограничении перевозок
О временном прекращении
или ограничении перевозок по
автомобильным дорогам
В неотложных случаях органы Государственной автомобильной инспекции могут запрещать или ограничивать движение автомобилей, осуществляющих перевозки, по отдельным участкам улиц и дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень автомобильных
дорог, на которых организуется техническая
помощь, утверждается Министерством
автомобильного транспорта РФ совместно
с Министерством автомобильных
дорог РФ и публикуется в Сборнике
правил перевозок и тарифов
Порядок организации на автомобильных дорогах технической помощи подвижному составу определяется Положением об организации технической помощи подвижному составу на автомобильных дорогах в РФ, утверждаемым Министерством автомобильного транспорта РФ совместно с Министерством автомобильных дорог РФ.
Таким образом значение автомобильных
дорог в современных условиях
жизни значительно возрастает и
чем лучше техническое
3.Типы автотранспортных предприятий и их структура
Характер грузоперевозок,
выполняемых автомобилем, определяет
следующее подразделение
грузовые, осуществляющие перевозки грузов;
пассажирские, осуществляющие перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями;
смешанные, осуществляющие перевозки, как пассажиров, так и разнообразных грузов;
специализированные, осуществляющие определенные виды автотранспортных работ (мусороуборка, дорожно-строительная техника и др. спецтехника).
Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
материально-техническое снабжение предприятия;
содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:
основное производство;
вспомогательное производство;
обслуживающее производство;
управление производством.
Основное производство на
автомобильном транспорте — выполнение
перевозок, что является определяющим
для автотранспортного
Производственная структура
автотранспортного предприятия
формируется следующим
основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
вспомогательное производство – техническая служба;
обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
служба подсобно-
службы управления.
Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.
Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями.
Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта. Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации — воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления.
5.Типовые схемы перевозок
Виды сообщений, классификация
перевозок в зависимости от расположения
пунктов отправления и
Помимо указанной
На железнодорожном транспорте распределение перевозок по видам сообщения следующее: местное сообщение, когда пункты отправления и назначения расположены в пределах данной дороги; ввоз - груз завозится на данную дорогу с других дорог сети; вывоз - груз перевозится с данной дороги на другие дороги сети; транзит - перевозка по данной дороге, когда пункты отправления и назначения расположены за её пределами. Перевозки, выполняемые с участием двух или нескольких дорог, называются перевозками в прямом сообщении. К ним относятся все перевозки по ввозу, вывозу и транзиту.
6.Особенности автомобильного транспорта
Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку "от двери до двери'" без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доски и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства). Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза составляет 20—24 км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 6 %.