Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа
План перевозок является одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава и финансового плана.
Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки.
1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава 5
2. План технического обслуживания и ремонта автомобилей 13
3. План материально-технического обеспечения организации 18
4 Разработка плана по труду и заработной плате 28
5 Расчет капитальных вложений 9
6 Расчет себестоимости автомобильных перевозок 11
7 Расчет налогов, доходов, прибыли и рентабельности 23
8 Определение объема выполненных услуг, обеспечивающего безубыточную работу организации 29
Содержание
План перевозок является одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава и финансового плана.
Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки. На АТП должны быть разработаны оптимальные маршруты движения транспортных средств, обеспечивающих максимально возможный коэффициент использования пробега и соответственно минимальные транспортные издержки.
Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, дорожных и климатических условий на определенном маршруте. Производительность должна быть максимальной, а стоимостные показатели - минимальными.
АТП занимается перевозкой грузов и размещается в городе Минске. Годовой объем перевозок на маршруте средней протяженностью 184,7 км составляет 1740000т. линолеума. Для данных перевозок целесообразно использовать седельный тягач МАЗ 64226 с полуприцепом МАЗ 93866 номинальной грузоподъемностью 30,2. АТП работает 365 дней в году. Результаты разработки плана перевозок, которые используются для составления плана эксплуатации, приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные для
расчета показателей
Показатель |
Значение | |
Наименование объекта перевозок |
линолеум | |
Годовой объем перевозок, тыс. тонн. |
1740 | |
Класс груза |
1 | |
Среднее расстояние перевозки, км |
184,7 | |
Категория условий эксплуатации |
2 | |
Способ выполнения погрузо-разгрузочных работ |
механизированный | |
Пробег с начала эксплуатации, в долях от пробега до капитального ремонта |
0,2 | |
Режим работы АТП, дни |
6 | |
Режим работы автомобилей, соотношение автомобилей в % |
Односменный Полуторасменный Двусменный |
0 0 200 |
Распределение перевозок по дорогам:
Для расчетов необходимы нормативно-справочные данные, которые представлены в таблице 1.2 [5].
Таблица 1.2 – Нормативно-справочные данные
Показатель |
Значение |
Грузоподъемность, т |
30,2 |
Норма пробега до капитального ремонта, тыс. км |
600 |
Норма простоя: в капитальном ремонте (с учетом времени на транспортировку), дни в ТО и ТР, дни/ 1000 км |
22 0,10-0,20 |
Коэффициенты корректирования пробега до капитального ремонта в зависимости от: - условий работы подвижного состава (К1) - модификации подвижного - агрессивности окружающей |
0,9 0,95 1,0 |
Коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации (К4 ) |
1,0 |
Примечание: коэффициент К1 представляет собой средневзвешенную по пробегу в различных условиях эксплуатации величину.
Рассчитаем значение технической скорости:
,
где Vti- расчетная норма пробега автомобиля на i-ом участке дороги, км/ч.
Мi- удельный вес движения по i-му участку дороги.
42,5 км/ч.
Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку определяется по формуле:
,
где -время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой одной тонны груза, мин;
q- грузоподъемность автомобиля, т.;
γ- коэффициент, учитывающий класс груза.
=4,832 ч.
В соответствии с п.6 Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта [6], в состав рабочего времени водителя включается:
-подготовительно - заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены. Подготовительно-заключительное время устанавливается для водителей продолжительностью 20 минут;
-время проведения
-время движения автомобиля на линии;
-время стоянки в пунктах
-время простоев не по вине водителя;
-время дополнительного
-половина времени, предусмотренного
заданием на рейс при
Таким образом, время пребывания автомобиля в наряде определяется следующим образом:
Тн =
Сi∙nсм∙(tсм
- tп-з - tм.о), ч,
где Сi - удельный вес автомобилей, работающих в i-сменном режиме;
nсм - количество смен;
tсм - продолжительность рабочей смены, ч;
t п-з - подготовительно-заключительное время, ч;
tм.о - время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей, ч.
tсм= , (1.4)
где tраб.недели- продолжительность рабочей недели, ч.;
Dраб.недели- количество рабочих дней в неделю, дн.
Dраб.недели=
,
где Dреж- режимные дни;
nнед- количество недель в году.
Dраб.недели= =5,865 дн.
tсм= =6,82 ч.
Тогда:
Т =6,82-1/3-1/12=6.403 ч.
В связи с работой автомобилей в двусменном режиме Tн=2*Т =12,806ч.
Среднесуточный пробег определяется следующим образом:
,км
где lс.пер.- среднее расстояние перевозки, км;
- коэффициент использования пробега (принимается равным 0,5).
=287,38.
Для определения коэффициента технической готовности будем использовать метод Болбыса. Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле (в текущем году кап. ремонта не будет, т.к. Lкр=600000 – 0,2*600000 = 480000 км).
,
где Нто,тр- скорректированная
Тогда =0,946
Коэффициент выпуска определяется по следующей формуле:
αвып= αт.г.∙ кп ∙Дреж/Дк , (1.8)
где кп- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам (равен 0,85).
αвып= =0,67
Значение эксплуатационной скорости рассчитывается по формуле:
,км/ч
В нашем случае
=22,44 км/ч
Суточная производительность 1 автомобиля рассчитывается по формуле:
, км
W , ткм (1.11)
В нашем случае 22,878
W 22,878*184,7=4225,516
Годовая производительность 1 автомобиля рассчитывается по формуле:
U = , т (1.12)
W
, ткм
В нашем случае U = =5427,74
W 5427,74*184,7 =1002503,59
Количество автомобилей, необходимых для выполнения заданного объема перевозок определяется по формуле:
Асс=
,
где Qгод – годовой объем перевозок, т.
Тогда Асс= =321
Количество ездок, выполняемых автомобилями за год рассчитывается следующим образом:
Zгод= 72115,255
Общая грузоподъемность парка подвижного состава рассчитывается по формуле:
qобщ = q ∙ Асс, тонн
q =30,2*321= 9694,2
Далее произведем расчеты следующих показателей:
АДХ = Асс
∙ Дк
АДХ=321*365= 117165
АДР = АДХ ∙aв
АДР=117165*0,65= 76157,25
АЧН = АДР ∙ Тн
АЧН = 76157,25*12,806=975269,7435
Lобщ =287,38*76157,25=21886070,505
Lгр= Lобщ
∙ b, км.
Lгр=21886070,505*0,5=10943035,
Ргод=1740000*184,7=321378000 ткм.
Годовая выработка на автомобиле-час работы в т. и ткм.:
Uа-ч =Qгод/(Тн∙АДР), т. (1.23)
Wа-ч =Qгод∙lгр /(Тн∙АДР), ткм. (1.24)
Uа-ч= =1,784
Wа-ч= =19523707,637
Годовая выработка на среднесписочную автомобилетонну в т. и ткм.:
Uа-т =Qгод/(q ∙Асс),
т.
Wа-т=Qгод∙
lгр/(q∙Асс), ткм.
Uа-т = =179,489
Wа-т = =1964151899
Результаты расчета
Таблица 1.3 – Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.
показатели |
значение |
q |
30,2 |
qобщ |
96,94,2 |
β |
0,500 |
γ |
0,800 |
Тн |
12,806 |
время погрузки-разгрузки на 1 ездку |
4,832 |
техническая скорость |
42,5 |
эксплуатационная скорость |
22,44 |
Lср.пер |
184,7 |
αт.г |
0,946 |
aв |
0,65 |
Lср.сут |
287,38 |
суточная производительность, в т |
22,878 |
суточная производительность, в ткм |
4225,516 |
Асс |
321 |
АДХ |
117165 |
АДР |
76157,25 |
АЧН |
975269,7 |
Lобщ |
21886070,505 |
Lгр.год |
10943035,25 |
Zгод |
72115,255 |
Qгод |
1740000 |
Pгод |
321378000 |
годовая выработка на
среднесписочную автомобиле- |
179,489 |
годовая выработка на
среднесписочную автомобиле- |
1964151899 |
годовая выработка на 1 автомобиле-час,в т |
1,784 |
годовая выработка на 1 автомобиле-час,в ткм |
19523707,637 |
Информация о работе План перевозок и план эксплуатации подвижного состава