План перевозок и план эксплуатации подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

План перевозок является одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава и финансового плана.
Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки.

Содержание

1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава 5
2. План технического обслуживания и ремонта автомобилей 13
3. План материально-технического обеспечения организации 18
4 Разработка плана по труду и заработной плате 28
5 Расчет капитальных вложений 9
6 Расчет себестоимости автомобильных перевозок 11
7 Расчет налогов, доходов, прибыли и рентабельности 23
8 Определение объема выполненных услуг, обеспечивающего безубыточную работу организации 29

Работа содержит 1 файл

Планирование линолеум.doc

— 959.50 Кб (Скачать)

 



Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава

 

 

 

План перевозок является одним  из основных разделов бизнес-плана  автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава и финансового плана.

Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки. На АТП  должны быть разработаны оптимальные маршруты движения транспортных средств, обеспечивающих максимально возможный коэффициент использования пробега и соответственно минимальные транспортные издержки.

Выбор подвижного состава зависит  от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, дорожных и климатических условий на определенном маршруте. Производительность должна быть максимальной, а стоимостные показатели - минимальными.

АТП занимается перевозкой грузов и  размещается в городе Минске. Годовой объем перевозок на маршруте средней протяженностью 184,7 км составляет 1740000т. линолеума. Для данных перевозок целесообразно использовать седельный тягач МАЗ 64226 с полуприцепом МАЗ 93866 номинальной грузоподъемностью 30,2. АТП работает 365 дней в году. Результаты разработки плана перевозок, которые используются для составления плана эксплуатации, приведены в таблице 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Исходные данные для  расчета показателей эксплуатации подвижного состава

Показатель

Значение

Наименование объекта перевозок

линолеум

Годовой объем перевозок, тыс. тонн.

1740

Класс груза

1

Среднее расстояние перевозки, км

184,7

Категория условий эксплуатации

2

Способ выполнения погрузо-разгрузочных работ

механизированный

Пробег с начала эксплуатации, в  долях от пробега до капитального ремонта

0,2

Режим работы АТП, дни

6

Режим работы автомобилей, соотношение автомобилей в %

Односменный

Полуторасменный

Двусменный

0

0

200


 

Распределение перевозок по дорогам:

    1. внутригородские-30%,
    2. за городом по 1 группе дорог-70%

 

Для расчетов необходимы нормативно-справочные данные, которые  представлены в таблице 1.2 [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 – Нормативно-справочные данные

Показатель

Значение

Грузоподъемность, т

30,2

Норма пробега до капитального ремонта, тыс. км

600

Норма простоя:

в капитальном ремонте (с учетом времени на транспортировку), дни

в ТО и ТР, дни/ 1000 км

 

22

0,10-0,20

Коэффициенты корректирования  пробега до капитального ремонта  в зависимости от:

- условий работы подвижного  состава (К1)

- модификации подвижного состава  и организации его работы (К2)

- агрессивности окружающей среды  (К3)

 

 

0,9

0,95

1,0

Коэффициент корректирования  продолжительности простоя в  ТО и ТР в зависимости от пробега  автомобиля с начала эксплуатации (К4 )

1,0


 

Примечание: коэффициент К1 представляет собой средневзвешенную по пробегу в различных условиях эксплуатации величину.

 

Рассчитаем значение технической  скорости:

                   ,                                  (1.1)

где Vti- расчетная норма пробега автомобиля на i-ом участке дороги, км/ч.

       Мi- удельный вес движения по i-му участку дороги.

42,5 км/ч.

Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку определяется по формуле:

                  ,                                                  (1.2)

где -время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой одной тонны груза, мин;

      q- грузоподъемность автомобиля, т.;

      γ- коэффициент,  учитывающий класс груза.

=4,832 ч.

В соответствии с п.6 Положения о  рабочем времени и времени  отдыха для водителей автомобильного транспорта [6], в состав рабочего времени водителя включается:         

-подготовительно - заключительное  время для выполнения работ  перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию,  а при междугородных перевозках - для выполнения работ в  пункте оборота или в пути (в месте стоянки)  перед  началом  и после  окончания  смены.  Подготовительно-заключительное время устанавливается для водителей продолжительностью 20 минут;

-время проведения предрейсового  медицинского осмотра водителей продолжительностью 5 минут в смену;                      

-время движения автомобиля на  линии;                       

-время стоянки в пунктах погрузки  и  разгрузки,  в  местах  посадки и высадки пассажиров; 

-время простоев не по вине водителя;                       

-время дополнительного  специального  перерыва,  предусмотренное графиком для кратковременного отдыха водителя от вождения  в  пути и на конечных пунктах,  а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания;                         

-половина времени,  предусмотренного  заданием на рейс при обслуживании автомобиля, оборудованного спальным местом в междугородном сообщении,  двумя водителями, когда один из водителей не управляет автомобилем.

Таким образом, время пребывания автомобиля в наряде определяется следующим образом:

   Тн = Сi∙nсм∙(tсм - tп-з - tм.о), ч,                                     (1.3)

где Сi - удельный вес автомобилей, работающих в i-сменном режиме;

     nсм - количество смен; 

     tсм - продолжительность рабочей смены, ч;

       t п-з - подготовительно-заключительное время, ч;

       tм.о - время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей, ч.

tсм= ,                                                    (1.4)

где tраб.недели- продолжительность рабочей недели, ч.;

     Dраб.недели- количество рабочих дней в неделю, дн.

Dраб.недели= ,                                           (1.5)

где Dреж- режимные дни;

     nнед- количество недель в году.

Dраб.недели= =5,865 дн.

tсм= =6,82 ч.

Тогда:

Т =6,82-1/3-1/12=6.403 ч.

В связи с работой автомобилей  в двусменном режиме Tн=2*Т =12,806ч.

Среднесуточный пробег определяется следующим образом:

,км                                          (1.6)                            

где lс.пер.- среднее расстояние перевозки, км;

     - коэффициент использования пробега (принимается равным 0,5).

=287,38.

Для определения коэффициента технической  готовности будем использовать метод Болбыса. Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле (в текущем году кап. ремонта не будет, т.к. Lкр=600000 – 0,2*600000 = 480000 км).

,                                                  (1.7)

где Нто,тр- скорректированная продолжительность  простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км. пробега.

Тогда =0,946

Коэффициент выпуска определяется по следующей формуле:

                          αвып= αт.г.∙ кп ∙Дрежк ,                                 (1.8)

где кп- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных  автомобилей в рабочие дни  по организационным причинам (равен 0,85).

αвып= =0,67

Значение эксплуатационной скорости рассчитывается по формуле:

,км/ч                                                    (1.9)

В нашем случае =22,44 км/ч                                                   

Суточная производительность 1 автомобиля рассчитывается по формуле:

  , км                                  (1.10)

W , ткм                                            (1.11)

В нашем случае 22,878

                             W 22,878*184,7=4225,516

Годовая производительность 1 автомобиля рассчитывается по формуле:

U = ,    т                           (1.12)

W , ткм                                      (1.13)

В нашем случае U = =5427,74

                            W 5427,74*184,7 =1002503,59

Количество автомобилей, необходимых  для выполнения заданного объема перевозок определяется по формуле:

Асс= ,                                               (1.14)

где Qгод – годовой объем перевозок, т.

Тогда Асс= =321

Количество ездок, выполняемых  автомобилями за год рассчитывается следующим образом:

                                     (1.15)

Zгод= 72115,255

Общая грузоподъемность парка подвижного состава рассчитывается по формуле:

qобщ = q ∙ Асс, тонн                                              (1.16)

q =30,2*321= 9694,2

Далее произведем расчеты следующих  показателей:

АДХ = Асс ∙  Дк                                              (1.17)

АДХ=321*365= 117165

                        АДР = АДХ ∙aв                                             (1.18)

АДР=117165*0,65= 76157,25

                      АЧН = АДР ∙ Тн                                             (1.19)

АЧН = 76157,25*12,806=975269,7435

                                           Lобщ = lcc ∙АДР, км.                                      (1.20)

Lобщ =287,38*76157,25=21886070,505

Lгр= Lобщ ∙ b, км.                                        (1.21)

Lгр=21886070,505*0,5=10943035,2525

                                     Ргод = Qгод ∙ lгр, ткм,                                             (1.22)

Ргод=1740000*184,7=321378000 ткм.

Годовая выработка на автомобиле-час  работы в т. и ткм.:

                   Uа-ч =Qгод/(Тн∙АДР), т.                                        (1.23)

 

       Wа-ч =Qгод∙lгр /(Тн∙АДР), ткм.                                     (1.24)

 

Uа-ч= =1,784 

 

Wа-ч= =19523707,637

Годовая выработка на среднесписочную  автомобилетонну в т. и ткм.:

                         Uа-т =Qгод/(q ∙Асс), т.                                             (1.25)

 

        Wа-т=Qгод∙ lгр/(q∙Асс), ткм.                              (1.26)

 

Uа-т = =179,489

Wа-т = =1964151899

Результаты расчета эксплуатационных показателей можно представить  в виде таблицы 1.3.

 

Таблица 1.3 – Производственная программа  по эксплуатации подвижного состава.

показатели

значение

q

30,2

qобщ

96,94,2

β

0,500

γ

0,800

Тн

12,806

время погрузки-разгрузки на 1 ездку

4,832

техническая скорость

42,5

эксплуатационная скорость

22,44

Lср.пер

184,7

αт.г

0,946

aв

0,65

Lср.сут

287,38

суточная производительность, в т

22,878

суточная производительность, в ткм

4225,516

Асс

321

АДХ

117165

АДР

76157,25

АЧН

975269,7

Lобщ

21886070,505

Lгр.год

10943035,25

Zгод

72115,255

Qгод

1740000

Pгод

321378000

годовая выработка на среднесписочную автомобиле-тонну,в т

179,489

годовая выработка на среднесписочную автомобиле-тонну, в ткм

1964151899

годовая выработка на 1 автомобиле-час,в т

1,784

годовая выработка на 1 автомобиле-час,в ткм

19523707,637

Информация о работе План перевозок и план эксплуатации подвижного состава