План перевозок и план эксплуатации подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

План перевозок является одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава и финансового плана.
Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки.

Содержание

1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава 5
2. План технического обслуживания и ремонта автомобилей 13
3. План материально-технического обеспечения организации 18
4 Разработка плана по труду и заработной плате 28
5 Расчет капитальных вложений 9
6 Расчет себестоимости автомобильных перевозок 11
7 Расчет налогов, доходов, прибыли и рентабельности 23
8 Определение объема выполненных услуг, обеспечивающего безубыточную работу организации 29

Работа содержит 1 файл

Планирование линолеум.doc

— 959.50 Кб (Скачать)

 

  1. План  технического обслуживания и ремонта  автомобилей

 

 

 

Для поддержания работоспособного состояния подвижного состава используется система планово-предупредительных технических обслуживаний и ремонтов. Производственная программа технических обслуживаний и ремонтов включает такие показатели, как число всех  видов технических воздействий, их трудоемкость, а также обеспеченность предприятия производственными площадями и оборудованием.

Исходными данными для  составления плана технического обслуживания и ремонта на маршруте АТП служат: производственная программа по эксплуатации автомобильного парка; принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; установленные нормы пробега подвижного состава до проведения обслуживании и ремонтов отдельных видов и нормативы трудоемкости работ применительно к условиям эксплуатации автомобилей и оснащенности автотранспортных предприятий.

Необходимые для расчёта данные приведены в таблицах 2.1– 2.3.

Таблица 2.1 – Нормативно-справочные данные

Показатель

Значение

 

Норма пробега  до капитального ремонта, км

600000

Периодичность технического обслуживания, км

ТО-2

ТО-1

 

30000

10000

Нормативы трудоёмкости, чел.-ч / воздействие:

ТО-2

ТО-1

ЕО

 

9

4,5

0,6

Норматив  трудоёмкости текущего ремонта, чел.-ч/1000 км

5,6


 

 

 

 

 

Таблица 2.2 – Коэффициенты корректирования  нормативов

Показатель

K1

К2

К3

К  4

К5

Пробег до КР

0,9

1,0

-

0,7

1,05

Периодичность ТО

0,9

-

1,125

0,7

1,05

Трудоёмкость ТО

-

1,0

1.125

0.4

1,15

Трудоёмкость ТР

1,1

1,0

1,165

0.4

1,15


 

Таблица 2.3 – Исходные данные

Показатель

Значение

Среднесписочное количество автомобилей, шт

321

Пробег автомобилей  с начала эксплуатации, в долях  от пробега

до капитального ремонта

 

0,2

Коэффициент выпуска  на линию

0,65

Среднесуточный пробег автомобилей, км

287,38

Годовой пробег всех автомобилей, км

21886070,505


 

Для того чтобы учесть техническое  состояние автомобилей на начало года при планировании технических обслуживаний и ремонтов подвижного состава, используют понятие запас хода. Запас хода представляет собой разность между нормативом пробега до капитального ремонта и фактическим его пробегом с начала эксплуатации. Опираясь на расчеты Lзх в 1 разделе можно сделать вывод, что в нашем случае запас хода превышает возможный годовой пробег ( Lзх=Lкр-0,2Lкр=600000-120000=480000), значит, в этом году автомобили не будут ставиться в капитальный ремонт, т.е. Nкр=0.

Произведем расчет количества технических воздействий:

,                                             (2.1)

где -годовой пробег всех автомобилей;

       -норма пробега автомобиля до ТО-2.

                                        (2.2)

                                                     (2.3)

 

В нашем случае эти величины будут  равны соответственно:

720,5

=1441

76157,25

Годовую трудоёмкость по каждому виду технического обслуживания определяем путем умножения годового количества обслуживаний на трудоёмкость каждого технического обслуживания и на соответствующие коэффициенты корректирования.

По второму техническому обслуживанию годовая трудоемкость:

                 ТТО-2=NТО-2∙tн ТО-2 ∙К2*К3*К4*К5, чел.-ч.                           (2.4)

ТТО-2 =720,5*9*1,0*1,125*0,4*1,05=3063,93

По первому техническому обслуживанию годовая трудоемкость:

     ТТО-1=NТО-1∙tн ТО-12 *К3*К4*К5, чел.-ч.                  (2.5)

ТТО-1 = 1441*4,5*1,0*1,125*0,4*1,05=3063,93

По ежедневному обслуживанию годовая  трудоемкость:

ТЕО=NЕО∙tн ЕО ∙К2 *К3*К4*К5, чел.-ч.    (2.6)

ТЕО =76157,25*0,6*1,0*1,125*0,4*1,05=21590,58

Годовую трудоемкость работ по текущим ремонтам автомобилей рассчитывают исходя из общего пробега и нормы трудоемкости на 1000 км пробега по формуле:

ТТР = 1 ∙ К2 ∙ К3∙ К4 ∙ К5, чел.-ч,   (2.7)

где t н ТО-2, t н ТО-1,  t н ЕО нормативные трудоемкости работ по ТО-1, ТО-2, ЕО, чел-ч [5];

      t н ТР – нормативная трудоемкость работ по текущему ремонту, чел-ч/ 1000 км [5];

      К 1 , К 2 , К 3, К 4 , К 5 –коэффициенты корректирования трудоемкости работ в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, модификации подвижного состава и организации его работы, агрессивности окружающей среды, пробега с начала эксплуатации, количества технологически совместимых групп и количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП.

ТТР = 66532,78

Суммарная трудоёмкость работ по ТО и ТР определяется по формуле:

                             ∑Т ТО,ТР = Т ТО-2+ Т ТО-1+ Т ЕО + Т ТР, чел.-ч.                 (2.8)

∑Т ТО,ТР = 3063,93+3063,93+21590,58+66532,78=94251,22

Удельная трудоемкость на 1000 км пробега рассчитывается по формуле:

                                 tуд = ∑Т ТО,ТР ∙1000 / Lгод, чел.-ч.                             (2.9)

tуд = 94251,22∙1000/ 21886070,505= 4,306

Трудоемкость вспомогательных  работ принимается в размере  не более 30% от суммарной трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Твсп = 0,20∙94251,22= 18850,244

В состав вспомогательных работ  включены работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и инструмента, транспортировке и операциям, связанным  с техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава, перегону автомобилей внутри хозяйства, хранению и выдаче материальных ценностей, уборке производственных помещений.

                                       Тобщ = ∑Т ТО,ТР + Твсп, чел.-ч.                                                (2.10)

Тобщ =94251,22+18850,244=113101,464

Удельная трудоемкость всех работ  на 1000 км рассчитывается по формуле:

                                             (2.11)

 

5,168

Трудоемкость работ во вредных  условиях для приблизительных расчетов можно принимать в размере  до 30% от суммарной трудоемкости работ  ТО и ТР.

                                   (2.15)

Твр.общ = 0,1*94251,22=9425,122 чел.ч.

 

Рассчитанные показатели можно  представить в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – План ТО и ремонта  подвижного состава

Показатель

Значение

Годовое количество воздействий:

КР

ТО-2

ТО-1

ЕО

 

 

 

 

 

 

 

 

0

720,5

1441

76157,25

Годовая трудоемкость работ  по:

ТО-2

ТО-1

ТР

ЕО

3063,93

3063,93

66532,78

21590,58

Суммарная трудоёмкость работ ТО и ТР, чел-ч

94251,22

Трудоёмкость вспомогательных  работ, чел-ч

18850,244

Общая трудоёмкость работ, чел-ч

113101,464

Удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км, чел-ч

4,306

Удельная трудоемкость всех работ на 1000 км, чел-ч

5,168


 

 

  1. План материально-технического обеспечения организации

 

 

 

Планирование материально-технического обеспечения предприятия заключается  в определении и технико-экономическом  обосновании потребности АТП  в материальных ресурсах и источников их покрытия.

В ходе разработки плана должна предусматриваться  максимально возможная экономия ресурсов. Она может быть достигнута путем замены дорогостоящих материалов более дешевыми, уменьшения отходов  и потерь.

Исходными данными для разработки плана материально-технического обеспечения являются:

  • намеченный объем перевозок;
  • показатели плана эксплуатации подвижного состава;
  • объем работ по ТО и ТР;
  • нормативная база предприятия;
  • задание прогноза социально-экономического развития Министерства транспорта на соответствующий год.

Расчет потребности в материальных ресурсах проводится в следующих  направлениях:

  • определение потребностей для осуществления перевозок;
  • ремонтно-эксплуатационных и хозяйственных нужд;
  • капитального строительства;
  • внедрение новой техники.

Планирование потребности в  топливе 

Потребность в топливе определяется в натуральном  и стоимостном выражении. Потребность  в топливе рассчитывается исходя из норм расхода топлива (Сборник  норм расхода топлива и смазочных  материалов на автомобили и транспортную технику), годового пробега, транспортной работы.

Линейная  норма расхода топлива – норма  расхода в городах с населением свыше 1 млн. чел. в летнее время.

Нормы расхода топлива рекомендуется  увеличивать при работе автомобилей:

- в зимнее время – до 10%;

- в городе с населением свыше  1 млн. чел. – до 10%.

- в городах с населением от 300т до 1000тыс – до 5%

Расходы топлива рекомендуется  уменьшать при работе на загородных маршрутах с усовершенствованным  покрытием в удовлетворительном состоянии – до 15%.

Внутригаражный расход топлива, связанный  с постановкой автомобилей на место хранения и обслуживания, с  маневрированием на территории гаража, регулировкой автомобилей при ТО, обкаткой автомобилей, вышедших из ремонта, принимается в размере 0,5% от общего расхода.

Потребность в топливе для почасовых  автомобилей:

 

,     (3.1)

где: а – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега;

      b1 – норма расхода топлива на 100 ткм (для автомобилей с дизельными двигателями– 1,3 л. на 100 ткм).

 

При определении потребности в  топливе учитываются надбавки за работу в зимнее время, а также  при работе в городах и потребность  в топливе на внутригаражные и  технические надобности, и снижение норм расхода при езде по дорогам  с усовершенствованным покрытием.[2]

 

,    (3.2)

где: Мзим – количество зимних месяцев;

       Нзим – процент надбавки;

       Мзим – количество месяцев в году.

 

,      (3.3)

где: Сб.г. – удельный вес перевозок, выполняемых на территории большого города;

        Нб.г. – процент надбавки.

 

,     (3.4)

где: Сзаг.д. – процент перевозок на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием;

       Нзаг.д. – процент уменьшения расхода.

 

Общая потребность предприятия в топливе с учетом всех надбавок и уменьшений:

 

,   (3.5)

где: Пзим – среднегодовой процент увеличения нормы расхода топлива в зимнее время;

       Пб – процент надбавки за работу в больших городах;

       Пзаг.д. – среднегодовой процент снижения нормы расхода топлива при работе за городом;

       Бвн.г. – потребность в топливе на внутригаражные и технические надобности.

 

В стоимостном выражении общая  потребность в топливе:

 

,      (3.6)

где Цт – цена 1 литра дизельного топлива, руб.

 

Смазочные материалы.

Потребность в смазочных материалах рассчитывается исходя  из потребности  в топливе и норм расхода моторных масел, трансмиссионных масел, специальной  и пластичной смазки.

 

Таблица 3.1 - Линейные нормы расхода топлива и смазочных материалов и их цены на 17.05.2007 г.[2]

Наименование

Линейная норма расхода

Стоимость, руб.

Дизельное топливо, л

50

1170

Моторное масло, л

2,8

4260

Трансмиссионное масло, л

0,4

2800

Пластичные (консистентные) смазки, л

0,3

2000

Специальные масла, л

0,1

3500

Керосин, л

0,005

1200

Обтирочные материалы, кг

20

800


 

Расход моторного масла:

 

,     (3.7)

где Нм.м. – норма расхода моторного масла на 100 л. топлива, л.

Информация о работе План перевозок и план эксплуатации подвижного состава