Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа
План перевозок является одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава и финансового плана.
Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки.
1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава 5
2. План технического обслуживания и ремонта автомобилей 13
3. План материально-технического обеспечения организации 18
4 Разработка плана по труду и заработной плате 28
5 Расчет капитальных вложений 9
6 Расчет себестоимости автомобильных перевозок 11
7 Расчет налогов, доходов, прибыли и рентабельности 23
8 Определение объема выполненных услуг, обеспечивающего безубыточную работу организации 29
Для поддержания работоспособного состояния подвижного состава используется система планово-предупредительных технических обслуживаний и ремонтов. Производственная программа технических обслуживаний и ремонтов включает такие показатели, как число всех видов технических воздействий, их трудоемкость, а также обеспеченность предприятия производственными площадями и оборудованием.
Исходными данными для составления плана технического обслуживания и ремонта на маршруте АТП служат: производственная программа по эксплуатации автомобильного парка; принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; установленные нормы пробега подвижного состава до проведения обслуживании и ремонтов отдельных видов и нормативы трудоемкости работ применительно к условиям эксплуатации автомобилей и оснащенности автотранспортных предприятий.
Необходимые для расчёта данные приведены в таблицах 2.1– 2.3.
Таблица 2.1 – Нормативно-справочные данные
Показатель |
Значение | |
Норма пробега до капитального ремонта, км |
600000 | |
Периодичность технического обслуживания, км ТО-2 ТО-1 |
30000 10000 | |
Нормативы трудоёмкости, чел.-ч / воздействие: ТО-2 ТО-1 ЕО |
9 4,5 0,6 | |
Норматив трудоёмкости текущего ремонта, чел.-ч/1000 км |
5,6 |
Таблица 2.2 – Коэффициенты корректирования нормативов
Показатель |
K1 |
К2 |
К3 |
К 4 |
К5 |
Пробег до КР |
0,9 |
1,0 |
- |
0,7 |
1,05 |
Периодичность ТО |
0,9 |
- |
1,125 |
0,7 |
1,05 |
Трудоёмкость ТО |
- |
1,0 |
1.125 |
0.4 |
1,15 |
Трудоёмкость ТР |
1,1 |
1,0 |
1,165 |
0.4 |
1,15 |
Таблица 2.3 – Исходные данные
Показатель |
Значение |
Среднесписочное количество автомобилей, шт |
321 |
Пробег автомобилей с начала эксплуатации, в долях от пробега до капитального ремонта |
0,2 |
Коэффициент выпуска на линию |
0,65 |
Среднесуточный пробег автомобилей, км |
287,38 |
Годовой пробег всех автомобилей, км |
21886070,505 |
Для того чтобы учесть техническое
состояние автомобилей на начало
года при планировании технических
обслуживаний и ремонтов подвижного состава,
используют понятие запас хода. Запас
хода представляет собой разность между
нормативом пробега до капитального ремонта
и фактическим его пробегом с начала эксплуатации.
Опираясь на расчеты Lзх в 1 разделе можно
сделать вывод, что в нашем случае запас
хода превышает возможный годовой пробег
( Lзх=Lкр-0,2Lкр=600000-120000=
Произведем расчет количества технических воздействий:
,
где -годовой пробег всех автомобилей;
-норма пробега автомобиля до ТО-2.
(2.2)
В нашем случае эти величины будут равны соответственно:
720,5
=1441
76157,25
Годовую трудоёмкость по каждому виду технического обслуживания определяем путем умножения годового количества обслуживаний на трудоёмкость каждого технического обслуживания и на соответствующие коэффициенты корректирования.
По второму техническому обслуживанию годовая трудоемкость:
ТТО-2=NТО-2∙tн
ТО-2 ∙К2*К3*К4*К5, чел.-ч.
ТТО-2 =720,5*9*1,0*1,125*0,4*1,05=
По первому техническому обслуживанию годовая трудоемкость:
ТТО-1=NТО-1∙tн ТО-1*К2 *К3*К4*К5, чел.-ч. (2.5)
ТТО-1 = 1441*4,5*1,0*1,125*0,4*1,05=
По ежедневному обслуживанию годовая трудоемкость:
ТЕО=NЕО∙tн ЕО ∙К2 *К3*К4*К5, чел.-ч. (2.6)
ТЕО =76157,25*0,6*1,0*1,125*0,4*1,
Годовую трудоемкость работ по текущим ремонтам автомобилей рассчитывают исходя из общего пробега и нормы трудоемкости на 1000 км пробега по формуле:
ТТР = *К1 ∙ К2 ∙ К3∙ К4 ∙ К5, чел.-ч, (2.7)
где t н ТО-2, t н ТО-1, t н ЕО – нормативные трудоемкости работ по ТО-1, ТО-2, ЕО, чел-ч [5];
t н ТР – нормативная трудоемкость работ по текущему ремонту, чел-ч/ 1000 км [5];
К 1 , К 2 , К 3, К 4 , К 5 –коэффициенты корректирования трудоемкости работ в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, модификации подвижного состава и организации его работы, агрессивности окружающей среды, пробега с начала эксплуатации, количества технологически совместимых групп и количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП.
ТТР = 66532,78
Суммарная трудоёмкость работ по ТО и ТР определяется по формуле:
∑Т ТО,ТР = Т ТО-2+ Т ТО-1+ Т ЕО + Т ТР, чел.-ч. (2.8)
∑Т ТО,ТР = 3063,93+3063,93+21590,58+
Удельная трудоемкость на 1000 км пробега рассчитывается по формуле:
tуд = 94251,22∙1000/ 21886070,505= 4,306
Трудоемкость вспомогательных работ принимается в размере не более 30% от суммарной трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Твсп = 0,20∙94251,22= 18850,244
В состав вспомогательных работ включены работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и инструмента, транспортировке и операциям, связанным с техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава, перегону автомобилей внутри хозяйства, хранению и выдаче материальных ценностей, уборке производственных помещений.
Тобщ =94251,22+18850,244=113101,464
Удельная трудоемкость всех работ на 1000 км рассчитывается по формуле:
5,168
Трудоемкость работ во вредных условиях для приблизительных расчетов можно принимать в размере до 30% от суммарной трудоемкости работ ТО и ТР.
Твр.общ = 0,1*94251,22=9425,122 чел.ч.
Рассчитанные показатели можно представить в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – План ТО и ремонта подвижного состава
Показатель |
Значение |
Годовое количество воздействий: КР ТО-2 ТО-1 ЕО
|
0 720,5 1441 76157,25 |
Годовая трудоемкость работ по: ТО-2 ТО-1 ТР ЕО |
3063,93 3063,93 66532,78 21590,58 |
Суммарная трудоёмкость работ ТО и ТР, чел-ч |
94251,22 |
Трудоёмкость вспомогательных работ, чел-ч |
18850,244 |
Общая трудоёмкость работ, чел-ч |
113101,464 |
Удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км, чел-ч |
4,306 |
Удельная трудоемкость всех работ на 1000 км, чел-ч |
5,168 |
Планирование материально-
В ходе разработки плана должна предусматриваться максимально возможная экономия ресурсов. Она может быть достигнута путем замены дорогостоящих материалов более дешевыми, уменьшения отходов и потерь.
Исходными данными для разработки плана материально-технического обеспечения являются:
Расчет потребности в
Планирование потребности в топливе
Потребность в топливе определяется в натуральном и стоимостном выражении. Потребность в топливе рассчитывается исходя из норм расхода топлива (Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и транспортную технику), годового пробега, транспортной работы.
Линейная норма расхода топлива – норма расхода в городах с населением свыше 1 млн. чел. в летнее время.
Нормы расхода топлива рекомендуется увеличивать при работе автомобилей:
- в зимнее время – до 10%;
- в городе с населением свыше 1 млн. чел. – до 10%.
- в городах с населением от 300т до 1000тыс – до 5%
Расходы топлива рекомендуется
уменьшать при работе на загородных
маршрутах с
Внутригаражный расход топлива, связанный с постановкой автомобилей на место хранения и обслуживания, с маневрированием на территории гаража, регулировкой автомобилей при ТО, обкаткой автомобилей, вышедших из ремонта, принимается в размере 0,5% от общего расхода.
Потребность в топливе для почасовых автомобилей:
, (3.1)
где: а – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега;
b1 – норма расхода топлива на 100 ткм (для автомобилей с дизельными двигателями– 1,3 л. на 100 ткм).
При определении потребности в топливе учитываются надбавки за работу в зимнее время, а также при работе в городах и потребность в топливе на внутригаражные и технические надобности, и снижение норм расхода при езде по дорогам с усовершенствованным покрытием.[2]
, (3.2)
где: Мзим – количество зимних месяцев;
Нзим – процент надбавки;
Мзим – количество месяцев в году.
, (3.3)
где: Сб.г. – удельный вес перевозок, выполняемых на территории большого города;
Нб.г. – процент надбавки.
, (3.4)
где: Сзаг.д. – процент перевозок на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием;
Нзаг.д. – процент уменьшения расхода.
Общая потребность предприятия в топливе с учетом всех надбавок и уменьшений:
, (3.5)
где: Пзим – среднегодовой процент увеличения нормы расхода топлива в зимнее время;
Пб – процент надбавки за работу в больших городах;
Пзаг.д. – среднегодовой процент снижения нормы расхода топлива при работе за городом;
Бвн.г. – потребность в топливе на внутригаражные и технические надобности.
В стоимостном выражении общая потребность в топливе:
, (3.6)
где Цт – цена 1 литра дизельного топлива, руб.
Смазочные материалы.
Потребность в смазочных материалах рассчитывается исходя из потребности в топливе и норм расхода моторных масел, трансмиссионных масел, специальной и пластичной смазки.
Таблица 3.1 - Линейные нормы расхода топлива и смазочных материалов и их цены на 17.05.2007 г.[2]
Наименование |
Линейная норма расхода |
Стоимость, руб. |
Дизельное топливо, л |
50 |
1170 |
Моторное масло, л |
2,8 |
4260 |
Трансмиссионное масло, л |
0,4 |
2800 |
Пластичные (консистентные) смазки, л |
0,3 |
2000 |
Специальные масла, л |
0,1 |
3500 |
Керосин, л |
0,005 |
1200 |
Обтирочные материалы, кг |
20 |
800 |
Расход моторного масла:
, (3.7)
где Нм.м. – норма расхода моторного масла на 100 л. топлива, л.
Информация о работе План перевозок и план эксплуатации подвижного состава