План перевозок и план эксплуатации подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

План перевозок является одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава и финансового плана.
Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки.

Содержание

1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава 5
2. План технического обслуживания и ремонта автомобилей 13
3. План материально-технического обеспечения организации 18
4 Разработка плана по труду и заработной плате 28
5 Расчет капитальных вложений 9
6 Расчет себестоимости автомобильных перевозок 11
7 Расчет налогов, доходов, прибыли и рентабельности 23
8 Определение объема выполненных услуг, обеспечивающего безубыточную работу организации 29

Работа содержит 1 файл

Планирование линолеум.doc

— 959.50 Кб (Скачать)

 

Затраты в стоимостном выражении на моторное масло:

 

,     (3.8)

где Цм – цена 1 л. моторного масла, руб.

 

Расход трансмиссионного масла:

 

,     (3.9)

где Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л. топлива, л.

 

Затраты на трансмиссионное масло:

 

,     (3.10)

где Цтр – цена 1 л. трансмиссионного масла, руб.

 

Расход пластичной смазки:

 

,     (3.11)

где Нсм – норма расхода пластичной смазки на 100 л. топлива, кг.

 

Затраты на пластичную смазку:

 

,     (3.12)

где Цсм – цена 1 кг пластичной смазки, руб.

 

Расход  специального масла:

 

,    (3.13)

где Нспец.м. – норма расхода специального масла на 100 л. топлива, л.

 

Затраты на специальное масло:

 

,    (3.14)

где Цспец.м. – цена 1 л. трансмиссионного масла, руб.

 

Расход  керосина:

 

,    (3.15)

где r – среднее значение плотности горючего, (rдиз=0,84 кг/дм3)

 

Затраты на керосин:

 

,     (3.14)

где Цкер - цена 1 л. керосина, руб.

 

Расход обтирочных материалов принимается  равным 20 кг. В год на 1 среднесписочный  автомобиль:

 

,     (3.16)

где Ном – норма расхода обтирочных материалов на 1 среднесписочный автомобиль, кг.

 

Шины.

Потребность определяется в комплектах, куда входят покрышка, камера и ободная  лента.

При расчете потребности предприятия  в шинах необходимо исходить из общей  величины пробега автомобилей и  норм пробега шин.

Потребность в шинах определяется по формуле:

 

,      (3.17)

где nш – количество комплектов шин, смонтированных на автомобиле без учета запасного колеса (nш=10);

       lн.ш. – эксплуатационная норма пробега автомобильных шин, км.

 

Таблица 3.2 - Характеристики шины [3]

Обозначение шин

11,00R20 (300R508)

Рисунок протектора

Универсальный

Эксплуатационная норма пробега, тыс. км

93

Норма износа в % на 1000 км пробега к  стоимости комплекта

1,075


 

Затраты на автомобильные шины:

 

,     (3.18)

где Цш – стоимость одного комплекта шин, 520000 руб.

 

Материалы, запасные части для технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Для целей внутрихозяйственного планирования можно использовать дифференцированные укрупненные нормы затрат на ТО и  ТР подвижного состава Укрупненные нормы затрат (УНЗ) на ТО и ТР в статье “материальные затраты” учитывают затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. УНЗ установлены на 1000 км пробега и дифференцированы с учетом пробега автомобилей с начала эксплуатации.

Плановая сумма затрат:

 

,    (3.19)

где МЗ – УНЗ на материальные затраты, руб.;

       Iц – индекс цен производителя на промышленную продукцию производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2001 г., %;

       L – планируемый пробег, км.

       Кт – коэффициент, корректирующий УНЗ, зависящий от типа подвижного состава (для тягачей Кт=0,99).

 

Материальные затраты рассчитываются с учетом поправочных коэффициентов (Кт), цен, действующих на 01.01.2007. г.

На момент проведения расчетов индекс цен производителей промышленной продукции  производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2005г. составил 334 %.

Укрупненные нормы затрат представлены в таблице 3.3

 

Таблица 3.3 - Укрупненные нормы затрат [4]

Пробег с начала эксплуатации, тыс. км.

Затраты, руб.

От 0 до 100

24057

101 – 300

41549

301-500

54177

501-700

61837

701-900

61837


 

Пробег с начала эксплуатации –  0 км.

Планируемый годовой пробег – 68180,905 км.

Пробег с начала эксплуатации на конец планируемого года – 68180,905 км

Следовательно, укрупненные нормы  затрат составят – 24057 руб.

На основе приведенных выше данных и формул произведем расчет показателей:

Расчет потребности в топливе:

Смазочные материалы:

Обтирочные материалы:

Шины:

Материалы, запасные части:

План материально-технического обеспечения  парка предприятия на год занесем в таблицу 3.4 и подведем итог затрат в денежном эквиваленте.

Таблица 3.4 - План материально-технического обеспечения парка предприятия  на год

Показатели

Потребность

Затраты, руб

Топливо, л.

14616917,61

17101793604,578

Моторное масло, л.

409273,693

1743505932,610

Трансмиссионное масло, л

58467,670

163709477,240

Пластичные смазки, л

43850,753

87701505,665

Специальное масло, л

14616,918

51159211,638

Керосин

61391,054

73669264,758

Обтирочные материалы

1100,324129

880259,303

Шины

2 353,34

1223737275,548

Материальные затраты

1740968540,966

Итого:

 

22187125072,306


 

При расчете потребности АТП  в материальных ресурсах должны быть определены размеры запасов их отдельных  видов. Различают следующие виды запасов:

  • текущий;
  • страховой.

Текущий запас создается для  снабжения производства в период между двумя очередными партиями поставок. Его величина зависит от периодичности поставок, т.е. интервала поставок в днях и среднесуточного расхода материалов.

Сумма текущего и страхового запаса составляет производственный запас. Производственный запас и средства, вложенные в незавершенное производство, составляют производственные оборотные фонды предприятия.

Средства, функционирующие в сфере  обращения, которая включает готовую  продукцию и денежные средства, необходимые  для закупки, составляют фонды обращения.

Норматив оборотных средств:

 

,     (3.20)

где Нзап– норма запаса оборотных средств, дн;

       Згод – годовые затраты по соответствующей статье.

 

Эффективность использования оборотных  средств характеризуется количеством оборотов (Nоб) средств и продолжительностью одного оборота (Vоб), которые рассчитываются последующим формулам:

 

,      (3.21)

где Д – доходы от выполнения перевозок.

 

,       (3.22)

 

Таблица 3.5 - Нормируемые оборотные средства

Наименование нормируемого оборотного средства

Затраты, руб

Норма запаса, дн [6]

Норматив оборотных средств, руб.

Топливо

17101793604,578

9,6

456047829,5

Смазочные материалы

2120625651,214

30

176718804,3

Шины

1223737275,548

40

135970808,4

Материалы и зап. части

1740968540,966

80

386881898

Итого

22187125072,306

 

1155619340


 

По формулам 3.21 – 3.22 произведем расчет количества оборота средств и  продолжительности одного оборота:

 

4 Разработка плана по труду и заработной плате

 

 

Разработка плана по труду и  заработной плате состоит из следующих  этапов:

  • планирование численности работников;
  • планирование фонда заработной платы;
  • планирование производительности труда.

 

Планирование численности  работников

 

Согласно инструкции по статистике численности работников и заработной плате предусмотрено подразделение работников на персонал, занятый в основной деятельности, и персонал, занятый в не основной деятельности (в  обслуживающих  и прочих хозяйствах).

Первая группа включает водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, кондукторов; руководителей и специалистов, служащих, младший обслуживающий персонал, работники пожарно-сторожевой охраны. Вторая группа включает работников жилищно-коммунального хозяйства, культурно-бытовых учреждений, медицинских учреждений, занятых на капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д.

В курсовом проекте все расчеты  плана по труду и кадрам выполняются  только для персонала основной деятельности.

Определение численности производится дифференцированно по основным категориям персонала: водители, рабочие по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, вспомогательные рабочие, специалисты, служащие, МОП и ПСО.

Исходными данными для определения  численности разных категорий работающих являются запланированный объем работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, типовые структуры и нормативы численности специалистов и служащих, темпы роста производительности труда, а также фонд рабочего времени одного работника.

Фонд рабочего времени - это количество часов, которое может отработать один работник в плановом периоде. Фонд рабочего времени может быть календарный, номинальный, плановый и фактический.

Календарный фонд рабочего времени  равен количеству календарных дней в плановом периоде.

Номинальный фонд рабочего времени  равен количеству календарных дней с вычетом выходных и праздничных  дней.

Плановый фонд рабочего времени  равен номинальному за вычетом невыходов на работу по таким причинам:

а) очередной и дополнительный отпуск;

б) неявки на работу из-за болезни; 

в) исполнение государственных и  общественных обязанностей.

Фактический фонд рабочего времени  может быть меньше планового на количество часов пропущенных по неуважительным причинам.

Основой для определения потребности в персонале является плановый годовой фонд рабочего времени в часах, который рассчитывается по следующей формуле:

Фв = (Дк - (Дп + Дв + До + Дго + Дболво)) *Тсм – (Дпп –Д`пп) * t` ,        (4.3)

 

где:   Дк - количество календарных дней в году;

Дп - количество праздничных в году дней, не совпадающих с выходными;

Дв  - количество выходных дней в году;

До - количество дней основного и дополнительного отпусков в году;

Дго - количество дней на выполнение государственных обязанностей в году;

Дбол - количество дней невыходов по болезни в году;

Дво – дни отпуска, совпадающие с выходными (праздниками);

Тсм - время смены, ч.;

Дпп - количество предпраздничных рабочих дней;

Д'пп - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском.

t` - время, на которое сокращен  рабочий день перед праздничными  и выходными днями, ч. Принимаем 1 час.

Соответственно фонд рабочего времени  водителей составит:

 

Фв= (365 –(8+52+35+2 +8–1) * 6,82 – (8-1)* 1 = 1793,48 (ч)

 

Таблица 4.1−Расчёт годового планового фонда рабочего времени водителей

Показатель

Значение

Дни календарные

365

Дни праздничные

8

Дни выходные

52

Дни неявок из-за болезни, дни

8

Дни неявок в связи  с выполнением гос. обязанностей

2

Всего дней неявок

10

Дни работы за вычетом  дней неявок

295

Дни трудового отпуска, дни

35

Основной минимальный  отпуск, дни

21

Дополнительный отпуск, дни

14

Всего дней работы, дни

261

Режим работы АТП недельный, дни

6

Продолжительность рабочей  смены, ч

6,82

Предпраздничные рабочие  дни

8

Предпраздничные рабочие дни, совпадающие с отпуском

1

Плановый  годовой фонд рабочего времени, ч.

1773,02


 

Потребная численность водителей  грузовых автомобилей определяется по плановым автомобиле-часам работы автомобилей на линии, которые соответствуют количеству часов работы водителей на линии.

Численность водителей определяется по формуле:

,                                           (4.1)

 

где Чл- продолжительность работы на линии, ч;

Что- продолжительность нахождения водителей в ТО, ч;

Чп-з – продолжительность подготовительно-заключительного времени, ч;

Фг –годовой фонд рабочего времени водителя.

 

 

Таблица 4.2−Исходные данные для  расчета численности и фонда  заработной платы водителей

Показатель

Значение

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

321

Среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч

12,808

Дни календарные

365

Коэффициент выпуска  автомобилей на линию

0,67

Грузоподъёмность, т

30,2

Класс груза

1

Способ погрузо-разгрузочных работ

механизированый

Распределение перевозок  по дорогам:

 

-внутригородские

30%

- за городом по группам  дорог:

1 группа

 

70%

Годовой объём перевозок, т

1740000

Годовой грузооборот, ткм

321378000

Распределение водителей  по классам, %

 

I класс

45%

II класс

40%

111 класс

15%

Среднее количество водителей в бригаде

12

Информация о работе План перевозок и план эксплуатации подвижного состава