Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа
План перевозок является одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава и финансового плана.
Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки.
1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава 5
2. План технического обслуживания и ремонта автомобилей 13
3. План материально-технического обеспечения организации 18
4 Разработка плана по труду и заработной плате 28
5 Расчет капитальных вложений 9
6 Расчет себестоимости автомобильных перевозок 11
7 Расчет налогов, доходов, прибыли и рентабельности 23
8 Определение объема выполненных услуг, обеспечивающего безубыточную работу организации 29
Затраты в стоимостном выражении на моторное масло:
, (3.8)
где Цм – цена 1 л. моторного масла, руб.
Расход трансмиссионного масла:
, (3.9)
где Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л. топлива, л.
Затраты на трансмиссионное масло:
, (3.10)
где Цтр – цена 1 л. трансмиссионного масла, руб.
Расход пластичной смазки:
, (3.11)
где Нсм – норма расхода пластичной смазки на 100 л. топлива, кг.
Затраты на пластичную смазку:
, (3.12)
где Цсм – цена 1 кг пластичной смазки, руб.
Расход специального масла:
, (3.13)
где Нспец.м. – норма расхода специального масла на 100 л. топлива, л.
Затраты на специальное масло:
, (3.14)
где Цспец.м. – цена 1 л. трансмиссионного масла, руб.
Расход керосина:
, (3.15)
где r – среднее значение плотности горючего, (rдиз=0,84 кг/дм3)
Затраты на керосин:
, (3.14)
где Цкер - цена 1 л. керосина, руб.
Расход обтирочных материалов принимается равным 20 кг. В год на 1 среднесписочный автомобиль:
, (3.16)
где Ном – норма расхода обтирочных материалов на 1 среднесписочный автомобиль, кг.
Шины.
Потребность определяется в комплектах, куда входят покрышка, камера и ободная лента.
При расчете потребности
Потребность в шинах определяется по формуле:
, (3.17)
где nш – количество комплектов шин, смонтированных на автомобиле без учета запасного колеса (nш=10);
lн.ш. – эксплуатационная норма пробега автомобильных шин, км.
Таблица 3.2 - Характеристики шины [3]
Обозначение шин |
11,00R20 (300R508) |
Рисунок протектора |
Универсальный |
Эксплуатационная норма |
93 |
Норма износа в % на 1000 км пробега к стоимости комплекта |
1,075 |
Затраты на автомобильные шины:
, (3.18)
где Цш – стоимость одного комплекта шин, 520000 руб.
Материалы, запасные части для технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Для целей внутрихозяйственного планирования можно использовать дифференцированные укрупненные нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава Укрупненные нормы затрат (УНЗ) на ТО и ТР в статье “материальные затраты” учитывают затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. УНЗ установлены на 1000 км пробега и дифференцированы с учетом пробега автомобилей с начала эксплуатации.
Плановая сумма затрат:
, (3.19)
где МЗ – УНЗ на материальные затраты, руб.;
Iц – индекс цен производителя на промышленную продукцию производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2001 г., %;
L – планируемый пробег, км.
Кт – коэффициент, корректирующий УНЗ, зависящий от типа подвижного состава (для тягачей Кт=0,99).
Материальные затраты
На момент проведения расчетов индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2005г. составил 334 %.
Укрупненные нормы затрат представлены в таблице 3.3
Таблица 3.3 - Укрупненные нормы затрат [4]
Пробег с начала эксплуатации, тыс. км. |
Затраты, руб. |
От 0 до 100 |
24057 |
101 – 300 |
41549 |
301-500 |
54177 |
501-700 |
61837 |
701-900 |
61837 |
Пробег с начала эксплуатации – 0 км.
Планируемый годовой пробег – 68180,905 км.
Пробег с начала эксплуатации на конец планируемого года – 68180,905 км
Следовательно, укрупненные нормы затрат составят – 24057 руб.
На основе приведенных выше данных и формул произведем расчет показателей:
Расчет потребности в топливе:
Смазочные материалы:
Обтирочные материалы:
Шины:
Материалы, запасные части:
План материально-технического обеспечения парка предприятия на год занесем в таблицу 3.4 и подведем итог затрат в денежном эквиваленте.
Таблица 3.4 - План материально-технического обеспечения парка предприятия на год
Показатели |
Потребность |
Затраты, руб |
Топливо, л. |
14616917,61 |
17101793604,578 |
Моторное масло, л. |
409273,693 |
1743505932,610 |
Трансмиссионное масло, л |
58467,670 |
163709477,240 |
Пластичные смазки, л |
43850,753 |
87701505,665 |
Специальное масло, л |
14616,918 |
51159211,638 |
Керосин |
61391,054 |
73669264,758 |
Обтирочные материалы |
1100,324129 |
880259,303 |
Шины |
2 353,34 |
1223737275,548 |
Материальные затраты |
— |
1740968540,966 |
Итого: |
22187125072,306 |
При расчете потребности АТП в материальных ресурсах должны быть определены размеры запасов их отдельных видов. Различают следующие виды запасов:
Текущий запас создается для снабжения производства в период между двумя очередными партиями поставок. Его величина зависит от периодичности поставок, т.е. интервала поставок в днях и среднесуточного расхода материалов.
Сумма текущего и страхового запаса составляет производственный запас. Производственный запас и средства, вложенные в незавершенное производство, составляют производственные оборотные фонды предприятия.
Средства, функционирующие в сфере обращения, которая включает готовую продукцию и денежные средства, необходимые для закупки, составляют фонды обращения.
Норматив оборотных средств:
, (3.20)
где Нзап– норма запаса оборотных средств, дн;
Згод – годовые затраты по соответствующей статье.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется количеством оборотов (Nоб) средств и продолжительностью одного оборота (Vоб), которые рассчитываются последующим формулам:
, (3.21)
где Д – доходы от выполнения перевозок.
, (3.22)
Таблица 3.5 - Нормируемые оборотные средства
Наименование нормируемого оборотного средства |
Затраты, руб |
Норма запаса, дн [6] |
Норматив оборотных средств, руб. |
Топливо |
17101793604,578 |
9,6 |
456047829,5 |
Смазочные материалы |
2120625651,214 |
30 |
176718804,3 |
Шины |
1223737275,548 |
40 |
135970808,4 |
Материалы и зап. части |
1740968540,966 |
80 |
386881898 |
Итого |
22187125072,306 |
1155619340 |
По формулам 3.21 – 3.22 произведем расчет количества оборота средств и продолжительности одного оборота:
Разработка плана по труду и заработной плате состоит из следующих этапов:
Планирование численности работников
Согласно инструкции по статистике численности работников и заработной плате предусмотрено подразделение работников на персонал, занятый в основной деятельности, и персонал, занятый в не основной деятельности (в обслуживающих и прочих хозяйствах).
Первая группа включает водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, кондукторов; руководителей и специалистов, служащих, младший обслуживающий персонал, работники пожарно-сторожевой охраны. Вторая группа включает работников жилищно-коммунального хозяйства, культурно-бытовых учреждений, медицинских учреждений, занятых на капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д.
В курсовом проекте все расчеты плана по труду и кадрам выполняются только для персонала основной деятельности.
Определение численности производится дифференцированно по основным категориям персонала: водители, рабочие по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, вспомогательные рабочие, специалисты, служащие, МОП и ПСО.
Исходными данными для определения численности разных категорий работающих являются запланированный объем работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, типовые структуры и нормативы численности специалистов и служащих, темпы роста производительности труда, а также фонд рабочего времени одного работника.
Фонд рабочего времени - это количество часов, которое может отработать один работник в плановом периоде. Фонд рабочего времени может быть календарный, номинальный, плановый и фактический.
Календарный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней в плановом периоде.
Номинальный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней с вычетом выходных и праздничных дней.
Плановый фонд рабочего времени равен номинальному за вычетом невыходов на работу по таким причинам:
а) очередной и дополнительный отпуск;
б) неявки на работу из-за болезни;
в) исполнение государственных и общественных обязанностей.
Фактический фонд рабочего времени может быть меньше планового на количество часов пропущенных по неуважительным причинам.
Основой для определения потребности в персонале является плановый годовой фонд рабочего времени в часах, который рассчитывается по следующей формуле:
Фв = (Дк - (Дп + Дв + До + Дго + Дбол-Дво)) *Тсм – (Дпп –Д`пп) * t` , (4.3)
где: Дк - количество календарных дней в году;
Дп - количество праздничных в году дней, не совпадающих с выходными;
Дв - количество выходных дней в году;
До - количество дней основного и дополнительного отпусков в году;
Дго - количество дней на выполнение государственных обязанностей в году;
Дбол - количество дней невыходов по болезни в году;
Дво – дни отпуска, совпадающие с выходными (праздниками);
Тсм - время смены, ч.;
Дпп - количество предпраздничных рабочих дней;
Д'пп - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском.
t` - время, на которое сокращен
рабочий день перед
Соответственно фонд рабочего времени водителей составит:
Фв= (365 –(8+52+35+2 +8–1) * 6,82 – (8-1)* 1 = 1793,48 (ч)
Таблица 4.1−Расчёт годового планового фонда рабочего времени водителей
Показатель |
Значение |
Дни календарные |
365 |
Дни праздничные |
8 |
Дни выходные |
52 |
Дни неявок из-за болезни, дни |
8 |
Дни неявок в связи с выполнением гос. обязанностей |
2 |
Всего дней неявок |
10 |
Дни работы за вычетом дней неявок |
295 |
Дни трудового отпуска, дни |
35 |
Основной минимальный отпуск, дни |
21 |
Дополнительный отпуск, дни |
14 |
Всего дней работы, дни |
261 |
Режим работы АТП недельный, дни |
6 |
Продолжительность рабочей смены, ч |
6,82 |
Предпраздничные рабочие дни |
8 |
Предпраздничные рабочие дни, совпадающие с отпуском |
1 |
Плановый годовой фонд рабочего времени, ч. |
1773,02 |
Потребная численность водителей грузовых автомобилей определяется по плановым автомобиле-часам работы автомобилей на линии, которые соответствуют количеству часов работы водителей на линии.
Численность водителей определяется по формуле:
,
где Чл- продолжительность работы на линии, ч;
Что- продолжительность нахождения водителей в ТО, ч;
Чп-з – продолжительность подготовительно-
Фг –годовой фонд рабочего времени водителя.
Таблица 4.2−Исходные данные для расчета численности и фонда заработной платы водителей
Показатель |
Значение | |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. |
321 | |
Среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч |
12,808 | |
Дни календарные |
365 | |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,67 | |
Грузоподъёмность, т |
30,2 | |
Класс груза |
1 | |
Способ погрузо-разгрузочных работ |
механизированый | |
Распределение перевозок по дорогам: |
||
-внутригородские |
30% | |
- за городом по группам дорог: 1 группа |
70% | |
Годовой объём перевозок, т |
1740000 | |
Годовой грузооборот, ткм |
321378000 | |
Распределение водителей по классам, % |
||
I класс |
45% | |
II класс |
40% | |
111 класс |
15% | |
Среднее количество водителей в бригаде |
12 |
Информация о работе План перевозок и план эксплуатации подвижного состава