Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:00, контрольная работа
Габарит подвижного состава – поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, в которых, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом участке горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимально нормируемые износы.
1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВАГОНАМ. 3
2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ВАГОНА 5
3 ГАБАРИТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 7
4 УСТРОЙСТВО КОЛЁСНЫХ ПАР 11
5 КОНСТРУКЦИИ ПРИМЕНЯЕМЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ПОСАДКИ НА ШЕЙКУ ОСИ 21
6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ФГБОУ ВПО «Брянский Государственный Технический Университет»
Кафедра «Подвижной состав железных дорог»
Контрольная работа №1
по дисциплине «Конструирование и расчёт вагонов»
Слушатель: Д.Н.Дорохин
Преподаватель: д.т.н. проф. В.В.Кобищанов В.В.
Брянск 2013г.
Содержание:
1 Основные Требования, предъявляемые к вагонам. 3
2 Основные Технико-экономические параметры вагона 5
3 Габариты подвижного состава 7
4 Устройство колёсных пар 11
5 Конструкции применяемых подшипников качения и способы их посадки на шейку оси 21
6 Список использованной литературы 25
Новые конструкции грузовых вагонов независимо от их назначения необходимо создавать с учетом как современных, так и перспективных требований эксплуатации, и обеспечивать при этом безопасность движения, прочность и надежность. Кроме того, должны быть обеспечены максимальные удобства и наименьшие затраты при изготовлении, обслуживании и ремонте в эксплуатации, а также предусмотрена возможность модернизации. Особое внимание при проектировании следует обращать на обеспечение техники безопасности обслуживающего персонала. Необходимо предусматривать максимальное снижение веса тары вагонов, экономное расходование металла и других материалов, а также обеспечение технологичности конструкций. Применяемые металлы и лакокрасочные покрытия должны увеличивать стойкость элементов вагона против коррозии. Конструкция вагона должна обеспечивать неповреждаемость и сохранность перевозимых грузов при их транспортировании и маневровых работах.
Необходима максимальная унификация узлов и деталей вагонов. Они должны отвечать требованиям действующих ГОСТ, ОСТ, унифицированных чертежей, а также правилам технической эксплуатации соответствующих железных дорог. Вагоны должны быть максимально приспособлены для комплексной механизации -погрузочно-разгрузочных работ, а их конструкция — позволять рационально использовать существующие и разрабатываемые на перспективу на транспорте и промышленных предприятиях погрузочно-разгрузочные средства.
Грузовые вагоны должны иметь мощную несущую металлоконструкцию рамы, обеспечивающую безотказную эксплуатацию на сортировочных горках и в тяжеловесных поездах, а также прочную и по возможности простую конструкцию кузова и элементов оборудования.
Кроме этих основных требований для всех грузовых вагонов, к конкретным вагонам дополнительно предъявляют специфические требования, связанные с особенностями перевозимых в них грузов и эксплуатационных условий. При выборе параметров и разработке новых конструкций грузовых вагонов для обеспечения повышения провозной способности железных дорог необходимо предусматривать следующее:
Крытый вагон модели 11-280 предназначен для перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированных, насыпных грузов, а также дорогостоящих приборов, различных механизмов, станков, машин и других грузов, требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферных осадков
Основные узлы крытого вагона модели 11-280:
Кузов – узел вагонов, предназначенный для размещения грузов. Конструкции кузова имеют раму, боковые и торцевые стены, крышу, двери и люки для загрузки и выгрузки грузов.
Ходовые части – узел вагонов, функциональным назначением которого является безопасное взаимодействие вагона с железнодорожным путем во всем диапазоне скоростей движения.
Ударно-тяговые приборы – узел вагонов, функциональным назначением которого является:
Автотормозное оборудование – узел вагонов, функциональным назначением которого является обеспечение возможности регулирования скоростей движения поездов и их остановки, а также удержание отдельных вагонов и поездов в остановленном состоянии.
Рисунок 1 – Основные узлы крытого вагона модели 11-280
Технико-экономические параметры – это комплекс показателей, характеризующих эффективность обоснованного использования единицы подвижного состава. Основными параметрами грузовых вагонов являются: грузоподъемность (Р, т), тара (Т, т), объем кузова (V , м3) или площадь пола (F , м2), общая длина вагона (2Lo6 , м) по осям автосцепок, осность (т0), габарит по ГОСТ 9238-83.[2, 6]
К
основным технико-экономическим
Таблица 1 – Основные технико – экономические показатели вагона
Параметр |
Величина параметра |
Грузоподъемность, т |
68 |
Тара не более, т |
26 |
Объем кузова, м3 |
138 |
Осевая нагрузка на путь, т |
23,5 |
Площадь пола, м2 |
43,46 |
Коэффициент тары |
0,38 |
Удельный объем кузова, м3/т |
2,03 |
Удельная площадь пола, м2/т |
0,639 |
Погонная нагрузка на путь, т/м |
5,54 |
Технические условия |
ТУ 24.05.949-2007 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Длина вагона: по осям сцепления автосцепок, мм |
16970 |
База вагона, мм |
12240 |
Внутренние размеры кузова, мм: высота по осевому сечению высота по боковой стене длина ширина |
3260 2870 15724 2764 |
Высота вагона: от уровня головки рельсов до оси автосцепок, мм от уровня головки рельсов до уровня пола, мм |
1040…1080 1286 |
Количество и тип дверей, шт |
По две с каждой стороны, раздвижные, несамоуплотняющиеся |
Количество загрузочных люков в боковых стенах, шт |
4 |
Скорость конструкционная, м/с (км/ч) |
33,3 (120) |
Габарит по ГОСТ 9238-83 |
1-ВМ |
Количество осей, шт. |
4 |
Модель 2-осной тележки |
18-100 (18-2128) |
Основным
перспективным вариантом
Для обеспечения безопасности движения поездов установлены предельные размеры (контуры) приближения строений к оси пути и максимальные размеры (контуры) допускаемого к обращению подвижного состава. Эти предельные и максимальные контуры называют соответственно габаритами приближения строений и габаритами подвижного состава железных дорог.
Габарит приближения строений – предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых помимо подвижного состава не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом, при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.
Габарит подвижного состава – поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, в которых, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом участке горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимально нормируемые износы.
Строительное очертание подвижного состава – поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, получаемое уменьшением габарита подвижного состава по установленной методике, наружу которого не должна выходить ни одна часть вновь построенного подвижного состава в ненагруженном состоянии при нахождении на прямом горизонтальном пути и при совмещении его продольной вертикальной серединной плоскости с осью пути.
Проектное
очертание подвижного состава –
поперечное (перпендикулярное оси пути)
очертание, имеющее размеры, уменьшенные
по сравнению с размерами
В общем случае между габаритом приближения строений и вагоном в эксплуатации должны быть предусмотрены зазоры для компенсации четырех основных групп смещений (рисунок 2):
а) смещения вагона вследствие отклонений в состоянии пути — уширение колеи, упругое отжатие рельсов, перекосы и износы шпал и подкладок, упругие осадки шпал и балласта и др.;
б) смещения вагона вследствие динамического колебания его на рессорах:
в) смещения вагона вследствие зазоров и износов ходовых частей и прогибов (осадки) рессор от статической нагрузки;
г) выносы частей вагона в кривых участках пути.
Указанные группы смещений составляют итоговое перемещение вагона из центрального положения в одну сторону.
Габарит подвижного состава получают, исходя из габарита приближения строений и осей междупутий, посредством учета смещений первых двух групп (а + б).
Строительное очертание вагона получают из габарита подвижного состава посредством учета смещений двух последних групп (в + г).
1 - проектное очертание вагона; 2 - строительное очертание вагона; 3 -эксплуатационный габарит подвижного состава; 4 - ось междупутья; 5 – габарит приближения строений
Рисунок 2 – Схема габаритов
Проектное очертание вагона получают из строительного посредством учета технологических отклонений Ет и ST, допускаемых при постройке нового вагона.
Проверка вписывания вагона в габарит заключается в переходе от размеров подвижного состава (вагона) по ГОСТ 9238-83 к размерам строительного и далее, проектного очертаний.
Для крытого вагона модели 11-280 в соответствии с ГОСТ 9238-83 и «Инструкцией по применению габаритов подвижного состава» - 1988г. был произведён расчёт строительного очертания кузова и произведён расчёт вписывания в габарит 1-ВМ.
Обозначение и область применения габаритов приближений строений принимают:
С – для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и внешних подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий.
Сп – для путей, сооружений и устройств, расположенных на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых дворов, баз, складов и других промышленных и транспортных предприятий, а также промышленных железнодорожных станций.
Обозначение и область применения габаритов подвижного состава принимают:
Т – для подвижного состава, допускаемого к обращению по путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С и Сп.