Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 08:57, контрольная работа
Вопрос №10 Начертите схему рычажной передачи тележки заданного типа вагона и нанесите на схему действующие при торможении силы: тормозные, нажатия колодок, трения, силы сцепления колесных пар с рельсом, реактивные силы и моменты сил трения у всех колесных пар при движении вагона в одном направлении. Подсчитайте, во сколько раз увеличится тормозная сила одной колесной пары вагона при уменьшении скорости движения в заторможенном состоянии с начальной скорости Vн до конечной скорости Vк.
Вопрос №40 Опишите работу компрессора КТ6. Начертите схему.
1. Вопрос №10
2. Вопрос № 27
3. Вопрос № 40
4. Вопрос № 52
1. Вопрос №10
2. Вопрос № 27
3. Вопрос № 40
4. Вопрос № 52
Начертите схему рычажной передачи тележки заданного типа вагона и нанесите на схему действующие при торможении силы: тормозные, нажатия колодок, трения, силы сцепления колесных пар с рельсом, реактивные силы и моменты сил трения у всех колесных пар при движении вагона в одном направлении. Подсчитайте, во сколько раз увеличится тормозная сила одной колесной пары вагона при уменьшении скорости движения в заторможенном состоянии с начальной скорости Vн до конечной скорости Vк .
Подсчитайте силу сцепления колесной пары с рельсами.
Необходимые данные приведены в табл. 1.
Дано:
тип вагона - грузовой,
тип колодок – композиционные,
тех.характеристика – четырехосный,
режим торможения – средний,
Vн = 80 км/ч,
Vк = 20 км/ч.
Найти:
во сколько раз увеличится тормоз-
ная сила одной колесной пары ваго-
на при уменьшении скорости дви-
жения в заторможенном состоянии.
Схема тормозной рычажной передачи четырехосного вагона
Решение
1. Найдем действительную силу нажатия на одну колодку по формуле:
где F - площадь поршня тормозного цилиндра, F = 0,10 м2;
Рц - давление в тормозном цилиндре, Рц = 0,3 МПа;
ηц - кпд тормозного цилиндра, ηц = 0,98;
R - усилие отпускной пружины тормозного цилиндра при максимально допустимом ходе поршня тормозного цилиндра, R = 2,5 кН;
m - число тормозных колодок, на которые действует усилие одного тормозного цилиндра, m = 8;
n - передаточное число рычажной передачи, n = 5,72;
η - кпд рычажной передачи, η = 0,95
2. Определим действительный коэффициент трения для скорости при композиционных колодках по формуле
для скорости 80 км/ч
для скорости 20 км/ч
3. Найдем тормозную силу одной колесной пары при начальной и конечной скорости
для скорости 80 км/ч
для скорости 20 км/ч
При уменьшении скорости со 80 км/ч до 20 км/ч тормозная сила увеличилась в 1,2 раза
4. Найдем силу сцепления
где ψ - расчетный коэффициент сцепления;
2Рк - нагрузка от колесной пары на рельс, 2 Рк=216 кН.
для скорости 80 км/ч
для скорости 20 км/ч
для скорости 80 км/ч
для скорости 20 км/ч
5. Условие безъюзового торможения
Для скорости 80 км/ч - - условие безъюзового торможения выполняется.
Для скорости 20 км/ч - - условие безъюзового торможения выполняется.
Ответ: При уменьшении скорости со 80 км/ч до 200 км/ч тормозная сила увеличилась в 1,2 раза. ВС80 = 18,79 кН, ВС20 = 25,92 кН
Вопрос №27
Определите аналитическим
Дано:
Серия локомотива - ЧС2
Род поезда - пассажирский
Vн = 120 км/ч
Vк = 85 км/ч
i = -6%о
Q = 1000 т
К = 70 тс
Определить:
Sт -?
Решение
1. Полный тормозной путь
где SП - путь, проходимый поездом от постановки ручки крана машиниста в тормозное положение до получения в цилиндре среднего вагона половины расчетного давления, м;
SД - действительный тормозной путь, м.
2. Путь подготовки торможения
где vН - скорость в начале торможения, км/ч,
tП - время следования по пути подготовки торможения, с.
3. Действительный тормозной путь определяется по формуле
4. Зададим интервалы скоростей по 10 км/ч, найдем среднюю скорость в этих интервалах
1 120-110 км/ч V1 = 115 км/ч
2 110-100 км/ч V2 = 105 км/ч
3 100-90 км/ч V3 = 95 км/ч
4 90-85 км/ч V4 = 87,5 км/ч
4. Удельная тормозная сила
где δР - тормозной коэффициент поезда
Крл = n*k*m = 1*6* 12 = 72 TC – для локомотива,
Крв = 0,70*1000 = 700 тс – для состава.
5. Определим расчётный коэффициент трения чугунных колодок для каждого интервала
1
2
3
4
6. Расчет удельной тормозной силы по интервалам
1
2
3
4
7. Основное удельное
- для локомотива
- для вагонов
Расчет приведен в таблице
Расчет действительного
Ответ: S = 507,72 м
Вопрос №40
Опишите работу компрессора КТ6. Начертите схему.
Индикаторные диаграммы работы компрессора показаны для цилиндра низкого давления (ЦНД) вверху и для цилиндра высокого давления (ЦВД) внизу. На участке 1-2 (верхняя диаграмма) происходит всасывание воздуха в ЦНД, а на участке2-3 – сжатие. Искривление в точке 1 объясняется сопротивлением всасывающего клапана при открывании. При движении поршня вверх на участке 2-3 воздух сжимается в цилиндре при закрытых клапанах. В точке 3 открывается нагнетательный клапан и на участке 3-4 воздух из ЦНД нагнетается в холодильник.
Вид диаграммы ЦВД такой же, только давление будет более высоким.
Схема работы компрессора делится на три цикла: всасывание, первая ступень, сжатия и вторая ступень сжатия.
В правом ЦНД происходит всасывание через фильтр и клапан 13 (нагнетательный клапан 12 закрыт), а в левом ЦНД – первая ступень сжатия (более темный цвет) и нагнетание через клапан 2 (всасывающий клапан 1 закрыт) в холодильник.
Воздух по трубе 3 поступает в верхний коллектор 4, оттуда по ребристым трубам 5 в нижний коллектор, затем по второму ряду ребристых труб 6 в камеру 7, сообщенную в полостью крышки 8 ЦВД. Такой процесс происходит и во втором ЦНД.
При движении вниз поршень ЦВД через клапан 9 засасывает сжатый воздух из холодильника, при обратном ходе сжимает его и нагнетает через клапан 10 в главные резервуары.
Если давление в главных резервуарах повышается сверх установленного регулятором давления, то по трубопроводу 11 воздух из этого регулятора поступает к разгрузочным устройствам ЦНД и ЦВД, отжимает пластины всасывающих клапанов и компрессор работает вхолостую.
Режим работы компрессора состоит из двух периодов: рабочего (подача воздуха, или ПВ) и холостого (работа на холостом ходу или остановка). При оптимальном режиме работы значение ПВ составляет 15-25%, при максимальном – 50%.
Номинальная производительность компрессора КТ6 равна 5,7 м3/мин при частоте вращения вала 850 об/мин.
Вопрос №52
Опишите устройство главной
части воздухораспределителя
2 – штуцер к запасному резервуару
3 – атмосферный клапан рабочей камеры
4 – главный поршень
5 – обратный клапан зарядки запасного резервуара
6 – тормозной клапан
7 – валик переключателя грузовых режимов торможения
8 – уравнительный поршень
17 – режимные пружины
18 – стержень атмосферного клапана
Главная часть состоит из корпуса и крышки. В крышке расположен выпускной клапан 3. В корпусе расположены главный и уравнительный поршни, обратный клапан и калиброванное отверстие диаметром 0,5 мм.
В корпусе главной части установлен главный поршень 4, свинченный со штоком, на котором установлены шесть манжет. В торце штока установлен подпружиненный тормозной клапан 6. В приливе главной части установлен уравнительный поршень 8, нагруженный справа режимными шайбами 17. Эксцентриковый переключатель 7 камеры 295 воздействует только на внутреннюю пружину. Наружная режимная пружина создает порожний режим торможения. Внутренняя пружина при полном сжатии вместе с наружной пружиной, образует гружёный режим торможения. При среднем режиме эксцентрик 7 полностью освобождает внутреннюю пружину. Эта пружина нагружается уравнительным поршнем 8 только после разрядки магистрали на 0,9 кгс/см2 и более. А при включённом порожнем режиме на всём ходе уравнительного поршня 8 он не нагружает внутреннюю пружину, она свободна.
В штоке главного поршня 4 имеются четыре отверстия диаметром 3 мм каждое (в записи 4х3 мм). Эти отверстия пропускают воздух из вагонного резервуара в цилиндр тормоза только в начале торможения до повышения давления в тормозном цилиндре к отметке 2,0 кгс/см2. Затем отверстия 4х3 мм отключаются и включается одно отверстие диаметром 1,7 мм. Эго необходимо для ограничения темпа повышения давления воздуха в тормозных цилиндрах первой части состава, чтобы уменьшить давление второй части состава на первую его часть, ибо темп разрядки магистрали во второй части состава намного отстаёт от темпа разрядки магистрали в головной части поезда.
Список литературы
Изм. Лист № докум.
Подп. Дата
Изм. Лист № докум. Подп. Дата
Разраб.
Пров.
Информация о работе Автоматические тормоза подвижного состава