Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа
План перевозок является одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава и финансового плана.
Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки.
1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава 5
2. План технического обслуживания и ремонта автомобилей 13
3. План материально-технического обеспечения организации 18
4 Разработка плана по труду и заработной плате 28
5 Расчет капитальных вложений 9
6 Расчет себестоимости автомобильных перевозок 11
7 Расчет налогов, доходов, прибыли и рентабельности 23
8 Определение объема выполненных услуг, обеспечивающего безубыточную работу организации 29
Финансовые показатели работы автотранспортных предприятий определяют по всем видам их деятельности: перевозочной работе, экспедиционным операциям, погрузочно-разгрузочным работам и прочим видам работ и услуг. Результирующими показателями работы предприятия являются прибыль и рентабельность.
Для определения плановой величины доходов от выполнения перевозочной деятельности существуют следующие способы:
Для определения величины доходов по первому способу предполагаемый объем перевозок умножается на тариф, который сформировался на рынке транспортных услуг на основе колебаний спроса и предложения на аналогичные виды услуг.
Второй способ предполагает планирование доходов на основе плановых затрат, рентабельности и налогов и отчислений из выручки от выполнения перевозок. Этот способ является обязательным для всех перевозчиков, осуществляющих операции по перевозке автомобильным транспортом грузов и пассажиров в Республике Беларусь, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением предприятий с иностранными инвестициями. Порядок использования второго способа устанавливает Положение о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь. В соответствии с которым, тарифы формируются в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов на основе плановой себестоимости по статьям затрат всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. Прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, а также особенностей, устанавливаемых Положением. [20]
Тарифы устанавливаются
Для определения тарифа на необходимую предприятию единицу измерения рассчитанные затраты делятся на соответствующий объем транспортной работы.
Порядок расчета тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом определяется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. [21]
Таким образом, по затратному методу плановая величина доходов может быть определена по следующей формуле:
(7.1)
где: З - плановые затраты на перевозки, руб.;
П - балансовая прибыль, необходимая для воспроизводства, руб.;
СЕС – единый сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог с пользователей автомобильных дорог, руб.;
СНДС - сумма налога на добавленную стоимость, руб.
Прибыль определим с учетом рентабельности 20% по формуле:
(7.2)
(7.3)
Доход с учетом единого сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога с пользователей автомобильных дорог рассчитывается следующим образом:
(7.4)
Доход с учетом единого сбора и НДС:
(7.5)
Тариф за один километр пробега определяется по следующей формуле:
(7.6)
Соответственно плановые величины налогов, исчисляемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяются следующим образом:
- налог на добавленную стоимость:
(7.7)
- единый сбор в республиканский
фонд поддержки производителей
сельскохозяйственной
(7.8)
Определим плановые величины налогов, уплачиваемых из прибыли:
- налог на недвижимость
(7.9)
где: Ннедв – величина налога на недвижимость за год, руб.;
БСОФ - стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, руб.;
ИОФ - износ основных производственных и непроизводственных фондов, руб.;
Снедв – годовая ставка налога на недвижимость, %.
- налог на прибыль. Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из балансовой прибыли, представляющей собой сумму прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям по следующей формуле:
где: Риц – результат от реализации иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), руб.;
Рвн – результат от внереализационных операций, руб.
Налог на прибыль исчисляется по следующей формуле:
(7.11)
где: СПР – ставка налога на прибыль, %.
- транспортный сбор на обновлени
Величина транспортного сбора определяется следующим образом:
(7.12)
где: Птр.инфр. - общая ставка транспортного сбора и сбора на инфраструктуру, %.
Для оценки эффективности работы предприятия необходимо определить рентабельность работы предприятия в целом и осуществления производственной деятельности. Для этого рассчитывают рентабельности продукции и предприятия по следующим формулам:
1) общая рентабельность:
Рентабельность продукции:
(7.13)
Рентабельность предприятия:
(7.14)
2) расчетная рентабельность
(7.15)
Чистая прибыль:
(7.16)
(7.17)
Безубыточная работа – это такая работа, при которой предприятие покрывает свои затраты, но еще не получает прибыли. Ее можно выразить в единицах объема услуг, которые необходимо выполнить, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица объема транспортных услуг будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим объемом выполненных услуг и безубыточным – это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Безубыточный объем
Расчет данных показателей основывается на взаимодействии показателей «затраты – объем продаж - прибыль». Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы.
Для определения безубыточного объема реализации строится график, по горизонтали которого показывается объем реализации услуг в % от производственной мощности предприятия (если под выполненной услугой понимать количество перевезенных тонн) в натуральных единицах (если выполняется один вид перевозок, например: почасовые или сдельные, сдельные с оплатой или за выполненные тонно-километры, или за пробег и т.д.) и в денежной оценке (если график строится для нескольких видов перевозок).
По графику можно установить, при каком объеме реализации услуг предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затрат будут равны выручке от реализации услуг. Она получила название точки безубыточного объема реализации, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производственная деятельность будет убыточной.
Точку безубыточного объема реализации можно определить также аналитическим методом, т.е. с помощью формул.
Объем реализации в натуральном измерении, уравновешивающий выручку от реализации и издержки, можно определить по следующей формуле:
(8.1)
где: Ипост – постоянные издержки;
Ипер – переменные издержки на единицу продукции
Точку безубыточности в стоимостном выражении можно определить по следующей формуле:
(8.2)
Прежде чем приступить к расчету точки безубыточности, необходимо определить, какие издержки будут постоянные, а какие переменные. К постоянным относятся издержки, величина которых не будет изменяться в зависимости от изменения объема производства (работ, услуг), в нашем случае - не зависящие от общего пробега парка подвижного состав:
Итого условно- постоянные издержки составляют: 1333585285,297 руб.
К условно переменным издержкам относятся:
Итого условно-переменные издержки составляют 37091306783,475 руб.
Для того чтобы рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении, необходимо рассчитать переменные издержки на единицу выполненной услуги.
(8.3)
На основании произведенных расчетов построим график, наглядно отражающий безубыточный объем перевозок.
Безубыточный объем продаж и объем реализации и зона безопасности зависят от величины постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовывать услуг, чтобы получить необходимую выручку для компенсации постоянных издержек, и наоборот, при снижении уровня цен, безубыточный объем возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.
Рисунок 7.1 - Определение безубыточного объема реализации
Из графика видно, что при объеме реализации услуг более 9624327,38 км организация будет получать прибыль (в нашем случае, 21886070,505 км), если менее – прибыли не будет. При объеме реализации услуг в 9624327,28 км и выручке в 17644365822,31 руб. затраты будут равны выручке от реализации услуг. Это точка безубыточного объема реализации.
Информация о работе План перевозок и план эксплуатации подвижного состава