Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция» и разработка путей ее повышения.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
показать сущность конкурентоспособности и методы ее оценки;
рассмотреть процесс обеспечения и оценки конкурентоспособности товара на примере ОАО «Изоляция»;
попытаться дать практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности на ОАО «Изоляция».
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности продукции….....5
1.1 Значение конкурентоспособности продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………….……..5
1.2 Система показателей оценки конкурентоспособности продукции и методика их расчета….…………………………..……..…………………….…..7
2. Оценка конкурентоспособность продукции ОАО «Изоляция»……………14
2.1 Экономическая характеристика предприятия………….……...……….....14
2.2 Оценка уровня конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция».....19
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция»...26
Заключение……………………………………………………………………....31
Список использованных источников…………………………………………..32
А также следует отметить, что предприятию необходимо совершенствовать свою коммуникационную политику: более активно рекламировать свою продукцию, расширять ассортимент, устраивать различные акции, направленные на популяризацию продукции. Например, перенимать опыт у других производителей по оформлению продукции и её упаковке.
Все это будет способствовать привлечению новых покупателей и тем самым приведет к увеличению прибыли от реализации продукции.
Также
оценку конкурентоспособности на предприятии
проводят путем сравнения качества
и цен на свои изделия с соответствующими
параметрами продукции
Рассмотрим
схему расчета
Таблица 4. Схема расчета конкурентоспособности по материалам рулонных кровельным и гидроизоляционным на битумно-полимерном вяжущем
Параметры | Значимость параметра | ОАО «Изоляция» | ОДО «Велис»
| ||
балл | оценка | балл | оценка | ||
Цена: | 0,4 | 4 | 1,6 | 3 | 1,2 |
Теплостоикость: | 0,3 | 4 | 1,2 | 4 | 1,2 |
Эластичность: | 0,3 |
5 |
1,5 |
5 |
1,5 |
Итого: | 1 | 13 | 4,3 | 12 | 3,9 |
Источник: собственная разработка.
По данным оценкам видно, что изделия ОАО «Изоляция» составляют большую конкуренцию на местном рынке.
Таблица 5. Схема расчета конкурентоспособности продукции
параметры | коэффициент весомости показателя | ОАО «Изоляция» | ОДО «Велис» |
Цена | 0,25 | 298 тыс руб. | 332 тыс руб. |
теплостойкость | 0,2 | 16,4 | 16,2 |
Эластичность | 0,15 | 0,6 | 2,4 |
Прочность | 0,25 | 335 | 349 |
Источник: собственная разработка.
Из имеющихся данных проведем расчёты [14,c.302].
Рассчитаем единичный показатель, который характеризует конкурентоспособность оцениваемого изделия ОАО «Изоляции» по сравнению с ОДО «Велис». Он рассчитывается как отношение параметра оцениваемого продукта (П1- ОАО «Изоляция») к величине аналогичного параметра базового образца (П2- ОДО «Велис») по формуле из главы 1.
И1=298 тыс руб : 332 тыс руб = 0,8976 (экономический показатель)
И2=16,4: 16,2= 1,0123;
И3=0,6 : 2,4 =0,25;
И4=335 : 349 =0,9599.
Для
наглядности аналогичным
И1=332 тыс. руб : 298 тыс руб=1,1141 (экономический показатель)
И2=16,2 : 16,4=0,9878;
И3=2,4 : 0,6=4;
И4=349 : 335 =1,0418.
Затем
найдем сводный параметрический
индекс (Ипс), который рассчитывается
отдельно по потребительским и по экономическим
параметрам по формуле:
пот 1,0123*0,2 + 0,25*0,15 + 0,9599*0,25 0,6309
Ипс = ——————————————————————— = ——— =0,52
0,9878*0,2 + 4*0,15 + 1,0418*0,25
1,2071
эк 0,8976* 0,25 0,2244
Ипс = —————— = ——— = 0,81
1,1141*
0,25 0,2785
Окончательную
оценку конкурентоспособности даёт
интегральный индекс, который определяется
как отношение сводного параметрического
индекса по потребительским параметрам
к сводному параметрическому индексу
по экономическим параметрам:
0,52
Ии= —— = 0,64; Ии < 1;
0,81
Отсюда видно, что сравниваемый образец ОАО «Изоляции» меньше единицы. Это говорит нам о том, что конкурентоспособность продукции ОАО «Изоляции» уступает конкурентоспособности продукции ОДО «Велис».
По проведенной оценке уровня
конкурентоспособности
1)
Доля рынка и
2) При этом ассортимент
3) Однако, ОАО «Изоляция» не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции и услуг.
5) ОАО «Изоляция» мало использует в своей деятельности рекламу, стимулирование сбыта в связи с отсутствием квалифицированных специалистов, что является слабым местом маркетинга. При этом предприятие уже несколько лет создает собственную сеть сбыта и в настоящий момент имеет несколько арендованных магазинов, что позволяет ему быстрее реагировать на изменения спроса и предпринимать соответствующие меры для его поддержания.
Таким образом, отсутствие
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «ИЗОЛЯЦИЯ»
Табл. 6 SWOT-анализ деятельности ОАО «Изоляция и конкурентов»
Предприятия-конкуренты | Объем продаж | Сильные и слабые стороны конкурента | Наши сильные и слабые стороны |
1 | 2 | 3 | 4 |
Российские поставщики (ТехноНИКОЛЬ, Оргкровля) | 15 000 000 м2 | «+» - высокое
качество
«+» - низкая цена «+» - упаковка «+» - доставка «-» - транспортные расходы «-» - отсут. админ. рес. |
«+» - небольшое
расстояние до покупателей
«+» - админ.ресурс «-» - высокая цена |
Белорусские
поставщики
(СУП
«Делорм», ОДО «Велис», |
9 000 000 м2 | «+» - высокое
качество
«+» - низкая цена «+» - упаковка «+» - доставка «-» - транспортные расходы «-» - отсут.админ.рес. |
«+» - сертификат
СТБ ИСО 9001-2001
«+» - админ.ресурс «-» - высокая цена |
Примечания: источник [3;51]
Структуру рынка материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных на битумно-полимерном вяжущем можно охарактеризовать как олигополистический, т.е. на нем присутствует небольшое количество фирм, причем, некоторые из них имеют большие размеры относительно размеров рынка. Продукция ОАО «Изоляция» является конкурентоспособной на белорусском рынке.
Несмотря на то, что продукция ОАО «Изоляция» достаточно конкурентоспособна, имеется ряд недостатков, как в ее обеспечении, так и в оценке.
Достижение
и поддержание на определенном уровне
конкурентоспособности
Для того, чтобы повысить конкурентоспособность продукции необходимо, в первую очередь, реорганизовать аппарат управления на предприятии, т.е.:
Для того, чтобы повысить уровень конкурентоспособности на предприятии необходимо ориентироваться на потребителей. Это можно осуществить с помощью различных маркетинговых ходов. современные тенденции подсказывают, что необходимым условием конкурентоспособности продукции на рынке является внедрение динамично развивающихся технологий и ориентация на наиболее выгодные сегменты. Так например, выпуск битумной эмульсии на данном предприятии в будущем и без развития станет нецелесообразным, т.к. необходимость в нём покрывается на 95-100 %. Конкуренты превосходят ОАО «Изоляция» по цене, что говорит о необходимости принятия мер по снижению себестоимости.
Исходя из этого для ОАО «Изоляция» можно предложить следующие пути развития и совершенствования в плане ассортимента выпускаемых моделей: