Оценка уровня конкурентоспособности продукции и пути ее повышения ( на примере ОАО «Изоляция»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция» и разработка путей ее повышения.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
показать сущность конкурентоспособности и методы ее оценки;
рассмотреть процесс обеспечения и оценки конкурентоспособности товара на примере ОАО «Изоляция»;
попытаться дать практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности на ОАО «Изоляция».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности продукции….....5
1.1 Значение конкурентоспособности продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………….……..5
1.2 Система показателей оценки конкурентоспособности продукции и методика их расчета….…………………………..……..…………………….…..7
2. Оценка конкурентоспособность продукции ОАО «Изоляция»……………14
2.1 Экономическая характеристика предприятия………….……...……….....14
2.2 Оценка уровня конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция».....19
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция»...26
Заключение……………………………………………………………………....31
Список использованных источников…………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ЭПО.docx

— 90.57 Кб (Скачать)

   Покупатель  является главным оценщиком товара, это приводит к очень важной в  рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть очевидны потенциальному покупателю, у него не должно возникать сомнений или в отношении любого из них. В рекламе очень важно учитывать  особенности психологического восприятия, интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера.

   Весьма  ощутимый вклад в конкурентоспособность  товаров фирмы вносит репутация  фирмы на рынке, то же самое относится  к имиджу марки. В этом смысле «новичку»  бывает сложно спорить в конкурентоспособности со старожилами рынка. В большинстве таких случаев в жертву приносится цена и, следовательно, прибыль.

   Важным  элементом грамотного маркетинга является умелое использование фирмой в собственных  изделиях хорошо зарекомендовавших  себя в глазах покупателей узлов, подсистем, агрегатов других, особенно престижных, фирм. Это существенный резерв повышения конкурентоспособности.

   Маркетолог всегда должен быть готов к тому, что в борьбу за мнение покупателя и за его окончательное решение о покупке может вмешаться и случайность. Кроме того, он должен уметь достаточно быстро реагировать на такого рода факторы.

   Существенную  роль в повышении конкурентоспособности играют гарантийные сроки обслуживания продукции, а также те компенсации, которые полагаются потребителю за различные виды ущерба.

   Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности используется все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Обеспечение конкурентоспособности — это, прежде всего, философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

   а) понимание нужд потребителя и  тенденций их развития;

   б) осознание поведения и возможностей конкурентов;

в) знание состояния  и тенденции развития рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ ОАО «ИЗОЛЯЦИЯ»

2.1 Экономическая характеристика  предприятия

        Министерством дорожного строительства  БССР в 1991году было принято  решение о строительстве завода  для  удовлетворения потребностей  в современных гидроизоляционных  материалах при строительстве  метро, мостов, тоннелей, дорог и  др. инженерных сооружений, требующих  надежной гидроизоляции.

    С этой целью Научно-производственным объединением «Союз» была спроектирована и на Алексинском опытно-механическом заводе изготовлена линия  по производству гидростеклоизола.

       Строительство завода в городе  Березе на промбазе Бронная Гора было поручено Дирекции строящихся дорог Брестского Облдорстроя. Учредителями предприятия являлись ПРСО «Брестоблдорстрой» г.Брест и ПКФ «Скрыжаванне» г. Минск.

    Запроектированное оборудование и технология для приготовления  битумного вяжущего потребовало  значительной доработки в связи  с отсутствием в республике сырья, заложенного в первоначальном проекте. К этому времени в Белоруссии появилась необходимость в выпуске  современных кровельных материалов на не гниющих основах, покрытых долговечным  битумно-полимерным вяжущим. Доработка  проекта с учетом требований времени  была поручена научно-производственному  объединению «Мадикор», а затем АОЗТ «Ирмаст».

    Строительство завода было начато в сентябре 1991года. Генподрядчиком выступила ПМК-4 управления «Брестсельстрой».

23 августа  1994 года исполнительным комитетом  Березовского районного Совета  народных депутатов было зарегистрировано  Государственное предприятие «Гидростеклоизол».

10 ноября 1994 года выпущен 1-й квадратный  метр продукции.

2 декабря  1996 года Государственное предприятие  «Гидростекоизол» преобразовано в Открытое акционерное общество  «Гидростеклоизол». Выпущено 55192 штук простых именных акций, которые размещены среди акционеров и принадлежат 430 акционерам и одному юридическому лицу (Брестский областной территориальный фонд государственного имущества).

10 января 2000 года Открытое акционерное  общество «Гидростеклоизол» переименовано в Открытое акционерное общество «Изоляция».

2000 год  введено в эксплуатацию оборудование  для изготовления плитки кровельной  на битумнополимерном вяжущем для скатных крыш

2006 год  – освоено производство эмульсий  битумных дорожных и модификация  битума для дорожных работ.

       На предприятии организована  в установленном порядке заводская  испытательная лаборатория, позволяющая  производить контроль сырья и  качества готовой продукции по  всем параметрам технических  условий.

      Государственными службами стандартизации  произведены испытания на соответствие  техническим условиям и получен  сертификат соответствия.

   Имущество предприятия образуется за счет:

1) доходов  (прибыли), полученных от реализации  продукции (работ, услуг);

2)  кредитов  банков и других кредиторов;

3)  иных  источников, не запрещенных законодательством  республики.

Основной  целью ОАО «Изоляция» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов акционеров и трудового коллектива. Среди всех видов деятельности, осуществляемых в ОАО в соответствии с Уставом, основными являются:

-Производство  мягких  кровельных и гидроизоляционных  материалов;  

-Производство  тепловой энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными, прочими  источниками;

-Предоставление  услуг  столовыми  при   предприятиях  и  учреждениях ;

-Деятельность  прочего сухопутного пассажирского  транспорта, не подчиняющегося расписанию;

-Деятельность  автомобильного грузового транспорта;

-Сдача  внаем собственного недвижимого  имущества;

-Розничная  торговля строительными материалами ;

-Прочая  розничная торговля в неспециализированных магазинах ;

-Покупка  и продажа собственного недвижимого имущества ;

   ОАО «Изоляция» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в т.ч. экспорт и импорт товаров, участвует в международном сотрудничестве с предприятиями, организациями других стран, заключает хозяйственные договора и контракты с иностранными фирмами и организациями.

    ОАО «Изоляция» самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками  материально-технических ресурсов, и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости  обеспечения производственного и  социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. В своей деятельности предприятие учитывает  интересы потребителя и его требования к качеству  поставляемой продукции.

    Ассортимент выпускаемой продукции: материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные на битумно-полимерном вяжущем, плитка кровельная битумно-полимерная, эмульсии битумные катионные.

Основные задачи в области качества:

  • Ориентация уровня качества выпускаемой продукции на уровень ведущих фирм на базе постоянного технического перевооружения, освоения новых процессов, материалов, внедрения современного контрольно-измерительного и испытательного оборудования;
  • Расширение рынков сбыта и увеличение объема реализации продукции;
  • Предупреждение и предотвращение выпуска продукции неудовлетворительного качества на всех этапах от внедрения новых видов продукции до ее реализации;
  • Улучшение экономического положения предприятия и, как следствие, повышение материального благополучия работников.

Целью политики в области качества является повышение удовлетворенности потребителя  через эффективное применение системы  менеджмента качества (СМК), ее постоянное улучшение, обеспечение соответствия продукции требованиям и ожиданиям  потребителя и обязательным требованиям  законодательных и нормативных  актов, поставка продукции потребителю  по доступным ценам, обеспечивающим получение гарантированной прибыли.

   Высшим  органом управления ОАО «Изоляция» является Собрание акционеров. Оно состоит из акционеров либо их представителей, действующих на основании доверенности. К исключительной компетенции акционеров относятся:

    1. Изменение Устава ОАО «Изоляция» и размера уставного фонда;
    2. Утверждение отчетов Ревизионной комиссии, годового баланса, отчетов о прибылях и убытках, распределение прибыли в текущем году;
    3. Принятие решения о прекращении деятельности ОАО «Изоляция», назначение ликвидационной комиссии;
    4. Принятие решения о выпуске ценных бумаг;
    5. Установление оплаты труда членам Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии.

Собрание  акционеров может решать и иные вопросы, внесенные в повестку дня собрания.

На  ОАО «Изоляция» действует цеховая структура управления. В непосредственном подчинении у директора предприятия находятся: зам. директора по коммерческим вопросам, зам. директора по экономике, зам. директора по качеству, зам. директора по информационным и общественным вопросам, главный бухгалтер, главный инженер и начальник юридического бюро. В состав ОАО «Изоляция» входят производственные подразделения (цехи, участки, бригады, отделы) и объекты социально-культурного назначения (столовая, кафе, общежитие, база отдыха).

Табл. 1 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2007-2009 ГГ.

Наименование 

показателей

Ед. изм.    2007 2008 2009 Темп  роста 2009г к 2007г, % Темп  роста 2009г к 2008г, %
Факт Факт Факт    
Объем производства:

 Кровельный  материал

Тыс. м²  
 
1069
1271 1613 150,9  
 
126,9
В т.ч. битумная черепица Тыс. м² 18,6 22 29 155,9 131,8
Эмульсия  битумная Т. 4813,6 9851 7913,96 164,4 80,3
Объем производства в сопоставимых ценах млн.руб.  
8265
в ценах09г.

11237

в ценах09г

13291

*  
118,3
Объем производства  ТП в действующих  ценах Млн. руб.  
7145
9867 13193 184,6  
133,7
Себестоимость производства ТП Млн. руб.  
6945
11869 12875 185,3  
108,5
Отгружено ТП в натуральном выражении Тыс. м²  
1058
1248 1573 148,7  
126
Выручка от реализации продукции, работ, услуг Млн. руб.  
9786
 
17179
16691 170,6  
97,2
Себестоимость реализованной ТП, работ, услуг Млн. руб.  
7026
11652 12652 180  
108,6
Прибыль от реализации Млн.руб. 1010 2549 1267 125,4 49,7
Рентабельность  от реализации %  
14,4
21,9 10,0 69,4  
45,7
Чистая  прибыль Млн. руб. 652 1870 895 137,3 47,9
Среднесписочная числен. Чел. 81 87 91 112,3 104,6
Уд. вес ФЗП в объеме пр-ва % 13,3 12,8 11,3 85 88,3
Фонд  заработной платы млн.руб. 952,5 1263,6 1486,4 156 117,6
Среднемесячная  зарплата Тыс.руб. 975 1198,9 1355,9 139,1 113,1
Дебиторская задолженность на 1.01 Млн. руб.  
 
839
978 1631 194  
 
167
Кредиторская  задолженность на 1.01 Млн. руб.  
478
650 1129 236  
174
Экспорт Тыс.долл. 52 43,2 7,2 13,8 16,7
Импорт  тыс.долл.  
100
162,4 313 313  
192,7
Потребител. Товары Млн. руб 201 200 240 119,4 120
Платные услуги Млн.руб 2,3 4,7 6,7 291,3 142,6
% -8,1 -8,5 -26,3 * *

Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности продукции и пути ее повышения ( на примере ОАО «Изоляция»)