Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция» и разработка путей ее повышения.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
показать сущность конкурентоспособности и методы ее оценки;
рассмотреть процесс обеспечения и оценки конкурентоспособности товара на примере ОАО «Изоляция»;
попытаться дать практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности на ОАО «Изоляция».
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности продукции….....5
1.1 Значение конкурентоспособности продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………….……..5
1.2 Система показателей оценки конкурентоспособности продукции и методика их расчета….…………………………..……..…………………….…..7
2. Оценка конкурентоспособность продукции ОАО «Изоляция»……………14
2.1 Экономическая характеристика предприятия………….……...……….....14
2.2 Оценка уровня конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция».....19
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция»...26
Заключение……………………………………………………………………....31
Список использованных источников…………………………………………..32
Покупатель
является главным оценщиком товара,
это приводит к очень важной в
рыночных условиях истине: все элементы
конкурентоспособности товара должны
быть очевидны потенциальному покупателю,
у него не должно возникать сомнений
или в отношении любого из них.
В рекламе очень важно
Весьма
ощутимый вклад в конкурентоспособность
товаров фирмы вносит репутация
фирмы на рынке, то же самое относится
к имиджу марки. В этом смысле «новичку»
бывает сложно спорить в
Важным элементом грамотного маркетинга является умелое использование фирмой в собственных изделиях хорошо зарекомендовавших себя в глазах покупателей узлов, подсистем, агрегатов других, особенно престижных, фирм. Это существенный резерв повышения конкурентоспособности.
Маркетолог всегда должен быть готов к тому, что в борьбу за мнение покупателя и за его окончательное решение о покупке может вмешаться и случайность. Кроме того, он должен уметь достаточно быстро реагировать на такого рода факторы.
Существенную
роль в повышении
Таким
образом, для обеспечения
а) понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
б)
осознание поведения и
в) знание состояния
и тенденции развития рынка.
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ ОАО «ИЗОЛЯЦИЯ»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
Министерством дорожного
С
этой целью Научно-производственным
объединением «Союз» была спроектирована
и на Алексинском опытно-
Строительство завода в городе Березе на промбазе Бронная Гора было поручено Дирекции строящихся дорог Брестского Облдорстроя. Учредителями предприятия являлись ПРСО «Брестоблдорстрой» г.Брест и ПКФ «Скрыжаванне» г. Минск.
Запроектированное
оборудование и технология для приготовления
битумного вяжущего потребовало
значительной доработки в связи
с отсутствием в республике сырья,
заложенного в первоначальном проекте.
К этому времени в Белоруссии
появилась необходимость в
Строительство завода было начато в сентябре 1991года. Генподрядчиком выступила ПМК-4 управления «Брестсельстрой».
23 августа
1994 года исполнительным комитетом
Березовского районного Совета
народных депутатов было
10 ноября 1994 года выпущен 1-й квадратный метр продукции.
2 декабря
1996 года Государственное
10 января 2000 года Открытое акционерное общество «Гидростеклоизол» переименовано в Открытое акционерное общество «Изоляция».
2000 год
введено в эксплуатацию
2006 год
– освоено производство
На предприятии организована
в установленном порядке
Государственными службами
Имущество предприятия образуется за счет:
1) доходов (прибыли), полученных от реализации продукции (работ, услуг);
2) кредитов банков и других кредиторов;
3) иных
источников, не запрещенных
Основной целью ОАО «Изоляция» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов акционеров и трудового коллектива. Среди всех видов деятельности, осуществляемых в ОАО в соответствии с Уставом, основными являются:
-Производство
мягких кровельных и
-Производство
тепловой энергии тепловыми
-Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях ;
-Деятельность
прочего сухопутного
-Деятельность
автомобильного грузового
-Сдача
внаем собственного
-Розничная торговля строительными материалами ;
-Прочая
розничная торговля в
-Покупка и продажа собственного недвижимого имущества ;
ОАО «Изоляция» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в т.ч. экспорт и импорт товаров, участвует в международном сотрудничестве с предприятиями, организациями других стран, заключает хозяйственные договора и контракты с иностранными фирмами и организациями.
ОАО «Изоляция» самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. В своей деятельности предприятие учитывает интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции: материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные на битумно-полимерном вяжущем, плитка кровельная битумно-полимерная, эмульсии битумные катионные.
Основные задачи в области качества:
Целью
политики в области качества является
повышение удовлетворенности
Высшим органом управления ОАО «Изоляция» является Собрание акционеров. Оно состоит из акционеров либо их представителей, действующих на основании доверенности. К исключительной компетенции акционеров относятся:
Собрание акционеров может решать и иные вопросы, внесенные в повестку дня собрания.
На ОАО «Изоляция» действует цеховая структура управления. В непосредственном подчинении у директора предприятия находятся: зам. директора по коммерческим вопросам, зам. директора по экономике, зам. директора по качеству, зам. директора по информационным и общественным вопросам, главный бухгалтер, главный инженер и начальник юридического бюро. В состав ОАО «Изоляция» входят производственные подразделения (цехи, участки, бригады, отделы) и объекты социально-культурного назначения (столовая, кафе, общежитие, база отдыха).
Табл. 1 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2007-2009 ГГ.
Наименование
показателей |
Ед. изм. | 2007 | 2008 | 2009 | Темп роста 2009г к 2007г, % | Темп роста 2009г к 2008г, % | ||||||
Факт | Факт | Факт | ||||||||||
Объем производства:
Кровельный материал |
Тыс. м² | 1069 |
1271 | 1613 | 150,9 | 126,9 | ||||||
В т.ч. битумная черепица | Тыс. м² | 18,6 | 22 | 29 | 155,9 | 131,8 | ||||||
Эмульсия битумная | Т. | 4813,6 | 9851 | 7913,96 | 164,4 | 80,3 | ||||||
Объем производства в сопоставимых ценах | млн.руб. | 8265 |
в
ценах09г.
11237 |
в
ценах09г
13291 |
* | 118,3 | ||||||
Объем производства ТП в действующих ценах | Млн. руб. | 7145 |
9867 | 13193 | 184,6 | 133,7 | ||||||
Себестоимость производства ТП | Млн. руб. | 6945 |
11869 | 12875 | 185,3 | 108,5 | ||||||
Отгружено ТП в натуральном выражении | Тыс. м² | 1058 |
1248 | 1573 | 148,7 | 126 | ||||||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг | Млн. руб. | 9786 |
17179 |
16691 | 170,6 | 97,2 | ||||||
Себестоимость реализованной ТП, работ, услуг | Млн. руб. | 7026 |
11652 | 12652 | 180 | 108,6 | ||||||
Прибыль от реализации | Млн.руб. | 1010 | 2549 | 1267 | 125,4 | 49,7 | ||||||
Рентабельность от реализации | % | 14,4 |
21,9 | 10,0 | 69,4 | 45,7 | ||||||
Чистая прибыль | Млн. руб. | 652 | 1870 | 895 | 137,3 | 47,9 | ||||||
Среднесписочная числен. | Чел. | 81 | 87 | 91 | 112,3 | 104,6 | ||||||
Уд. вес ФЗП в объеме пр-ва | % | 13,3 | 12,8 | 11,3 | 85 | 88,3 | ||||||
Фонд заработной платы | млн.руб. | 952,5 | 1263,6 | 1486,4 | 156 | 117,6 | ||||||
Среднемесячная зарплата | Тыс.руб. | 975 | 1198,9 | 1355,9 | 139,1 | 113,1 | ||||||
Дебиторская задолженность на 1.01 | Млн. руб. | 839 |
978 | 1631 | 194 | 167 | ||||||
Кредиторская задолженность на 1.01 | Млн. руб. | 478 |
650 | 1129 | 236 | 174 | ||||||
Экспорт | Тыс.долл. | 52 | 43,2 | 7,2 | 13,8 | 16,7 | ||||||
Импорт | тыс.долл. | 100 |
162,4 | 313 | 313 | 192,7 | ||||||
Потребител. Товары | Млн. руб | 201 | 200 | 240 | 119,4 | 120 | ||||||
Платные услуги | Млн.руб | 2,3 | 4,7 | 6,7 | 291,3 | 142,6 | ||||||
% | -8,1 | -8,5 | -26,3 | * | * |