Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:17, курс лекций
1. Сущность и основные принципы планирования деятельности предприятий РГБ.
3. Планирование как подсистема управления деятельности предприятия РГБ.
4. Разделы и показатели плана издержек в гостиничных комплексах.
5. Этапы, методы и последовательность планирования деятельности предприятий
6. Оценка и планирование конкурентоспособности предприятий РГБ.
....
33. Структура и характеристика разделов финансового плана предприятий РГБ.
План должен содержать такие детали, как данные об объеме продаж, валовой прибыли, затратах на оборудование и на оплату труда и другие ключевые расходы. Он также должен включать подробный оперативный анализ доходов и расходов, формирования чистой прибыли предприятия. Это позволит инвестору составить полное представление о рентабельности предприятия.
Финансовые результаты первого года реализации проекта следует просчитывать и представлять помесячно, второго года — по кварталам, а третьего и последующих — по результатам года. Финансовый план составляется в несколько этапов.
Прогноз объемов реализации является основой финансового плана. Для его составления необходимо: 1) определить объем реализации продукции или услуг на соответствующих рынках для каждого года; 2) определить стоимость продукции или тариф для каждой услуги для каждого рынка; 3) рассчитать общий объем реализации в денежном выражении для каждого рынка; 4) определить общий объем реализации для всех рынков для каждого года; 5) рассчитать общий объем реализации за 5—10 лет для каждого рынка.
Расчет затрат на реализацию товаров или услуг. Затраты на реализацию товаров или услуг определяются в соответствии с действующими нормативами, ценовой политикой предприятия и условиями реализации услуг.
При расчете затрат следует использовать данные предыдущих подразделов, в частности подраздела "Прогноз объемов реализации". Затраты рассчитываются по рынкам, по годам, а в течение первого года — по месяцам и кварталам.
Субподряды. Описывают контрагентов и субподрядчиков, распределение контрактов с субподрядчиками во времени и рассчитывают затраты по субподрядам по всем календарным периодам.
Расчет затрат на создание производственной базы. Затраты на создание производственной базы определяются в соответствии со сложившимися ценами, действующими нормативами на проведение строительно-монтажных работ и условиями поставок машин и оборудования. Рассчитываются по годам, а в течение первого года — по кварталам.
Расчет обеспеченности материальными ресурсами — сырьем, энергией, водой — технической и питьевой. Рассчитывают также
затраты на запасные части и эксплуатационные материалы на первые 5 лет по календарным периодам.
Расчет обеспеченности трудовыми ресурсами. Он включает расчет численности ИТР, производственных рабочих, определение форм привлечения персонала необходимой квалификации и затраты на обеспечение производственного процесса персоналом на 5 лет по календарным периодам.
Расчет статей издержек. Должны быть классифицированы затраты, рассчитаны издержки амортизации. После чего определяют размеры статей постоянных издержек — не зависящих от объема производства и статьи переменных издержек — пропорционально объему производства на 5 лет по годам.
Расчет планируемой прибыли и налогов. Расчеты выполняются на все календарные периоды плана. Их результаты обычно представляют в форме таблицы.
Анализ критического объема реализации. Часто финансовый план включает анализ критического объема реализации продукции. Критический объем представляет собой уровень выручки, которая точно покрывает общие затраты и расходы по функционированию. Эта величина реализации называется "точкой критического объема реализации" (КОР) или "точкой безубыточности". КОР — объем реализации, обеспечивающий покрытие всех издержек, рассчитывается для каждого года реализации проекта.
Описание источников финансирования выполняют по всем календарным периодам проекта по следующей схеме: указывают объемы формирования ресурсов за счет собственных денежных средств и за счет заемных денежных средств; планируют распределение прибыли после уплаты налогов; устанавливают доли и суммы прибыли, направляемые в фонд развития и на выплаты дивидендов с указанием сроков и процентов. Здесь же должны быть определены по календарным периодам получение и возврат кредитов, описаны формы страхования и формы банковских платежей. И в заключение должны быть приведены критерии оценки эффективности проекта.
Эффективность инвестиционного проекта.
(для нового предприятия)
(для действующих предприятий)
20. Порог рентабельности предприятий РГБ и методы его расчета.
Составной частью финансового плана является расчет точки безубыточности.
Точка безубыточности — это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки, не получая прибыли. Анализ безубыточности проводится на период, ограниченный действующими в данном периоде производственными мощностями. Точка безубыточности может рассчитываться в натуральном или стоимостном выражении. Расчет в натуральном выражении может быть произведен, если выпускается один вид продукции. Объем продаж в точке безубыточности К в стоимостном выражении равен
где - постоянные затраты; - переменные затраты в точке безубыточности.
В стоимостном выражении уровень безубыточности продаж полезен для того, чтобы знать, какая сумма потребуется для покрытия затрат.
Расчет в стоимостном
выражении универсален и
где V- объем продаж в стоимостном выражении.
Объем безубыточности представляет
собой минимальный объем
Безубыточность основной деятельности (по производству продукции, работ, услуг) определяется путем соотнесения затрат с выручкой от реализации. С этой целью затраты разделяются на переменный и постоянные.
21. Плана оборота с деятельности
предприятий РГБ и его
Товарооборот предприятий
Розничный товарооборот состоит из: розничной реализации продукции собственного производства (в сети предприятий ОП) и оборота по покупным товарам. Розничный товарооборот – это сумма реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также услуг по их потреблению населению в обмен на денежные доходы.
Также продукция собственного производства реализуется другим субъектам рынка и образует оптовый оптовый оборот ПОП.
Сумма розничного и оптового оборота ПОП образует валовой товарооборот ПОП.
Оборот гостиницы – это
Оборот турфирм – количество реализованных турпродуктов населению в обмен на их денежные средства (может выступать в 3 видах: розничный, оптовый и валовой).
Механизм экономического обоснования
планового объема и структуры
товарооборота предприятия
Объем и темпы роста товарооборота зависят от: получения прибыли; завоевания и расширения доли рынка, на котором работает предприятие; доверие клиентов.
Исходя из сущности товарооборота, механизм экономического обоснования планового объема и структуры реализации включает: условия осуществления продаж; контроль за процессом реализации.
План товарооборота ОП составляется в определенной последовательности. Основная его часть – реализация продукции собственного производства, разрабатываемая на основе производственной программы (оборота собственной продукции в наукральном исчислении).
где - коэффициент изменения кол-ва потребляемых блюд на 1 питающегося; - реализация блюд в отчетном периоде, тыс. блюд; - численность питающихся в среднем за день в отчетном периоде; - кол-во дней в отчетном периоде.
где - плановый выпуск блюд за период, тыс.шт.; - среднедневное количество потребителей в планируемом периоде; чел.; - кол-во дней работы столовой в план периоде.
Пропускная способность предприятия характеризуется максимальным количеством потребителей, обслуживаемых за период времени.
где - продолжительность работы предприятия за день, мин.; М – число мест; ВПП – время приема пищи одним посетителем, мин.
Коэффициент пропускной способности:
Оборачиваемость характеризует число потребителей, приходящееся на 1 место на предприятии за день.
Коэффициент оборачиваемости:
При планировании стоимостных показателей товарооборота используется;
22. План рекламных мероприятий предприятий, его цель и особенности.
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Реклама означает: мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему – либо, привлечь потребителей, покупателей; распространение сведений о ком – либо, о чем – либо с целью создания популяризации. Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора;
Каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта. Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров. Только в таких условиях выбора покупатель может быть непосредственно включен в процесс целевой ориентации производства на спрос, на потребности конкретных групп населения. Все функции рекламы, так же, как и другие элементов комплекса маркетинга, сводятся к формированию спроса и стимулированию сбыта.
Средства рекламы и их применение: 1. Реклама в прессе (обеспечивается публикациями в различных газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях); 2. Печатная (полиграфическая) реклама (объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и т.д.); 3. Экранная (аудиовизуальная) и телереклама (видео- и киноролики, слайды и др.); 4. Реклама на радио (один из наиболее быстро прогрессирующих направлений рекламной деятельности в нашей стране); 5. Наружная реклама (медиаканал, который доносит рекламные обращения до получателей при помощи отпечатанных типографским способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог); 6. Витринно-выставочная реклама
Эффективность рекламной деятельности. Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.п.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от ее психологического воздействия.
Планирование рекламной кампании. Рекламная кампания - это серия рекламных и стимулирующих сбыт товаров действий, тщательно спланированная, скоординированная и проводимая в течение длительного времени.
Термин |
Определение |
Стратегическое планирование |
Формулирование целей (конечных результатов) |
и стратегий (средств) для их достижения | |
Цель |
Некое направление или общее описание |
желаемого результата | |
Задача |
Цель, выраженная более конкретно и |
привязанная ко времени | |
Стратегия |
План действий, составленный с учетом |
определенных целей или задач | |
Тактика |
Отдельные конкретные компоненты стратегии, |
показывающие, как она может быть внедрена |
Можно сказать, что вся рекламная деятельность рекламодателя является совокупностью рекламных кампаний. В ходе рекламной кампании достигается цель, наращивая давление на самом предпочтительном для прорыва участке. В качестве участка для прорыва выбирается самый многообещающий в смысле сбыта потребительский сегмент. Чем удачнее выбор мишени, точнее бьет в цель рекламная кампания.
Рекламная кампания органично содержит в себе все элементы системы управления рекламной деятельностью и планирование, и организацию, и контроль, и информационное обеспечение. Более того, в ходе проведения рекламной кампании для достижения поставленной цели зачастую используются приемы и методы таких маркетинговых коммуникаций как паблик рилейшнз, продвижение продаж, выставки и т.д.
На первом этапе рекламной кампании определяется ее цель, дается четкий ответ на вопрос, для чего она проводится. При этом необходимо обеспечить соответствие этой цели маркетинговой и рекламной стратегии фирмы. Формулировка цели должна быть конкретной и однозначной, влиять на выбор средств и вид рекламных каналов.
Информация о работе Лекции по "Планированию и прогнозированию на предприятии"