Лекции по "Планированию и прогнозированию на предприятии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:17, курс лекций

Описание работы

1. Сущность и основные принципы планирования деятельности предприятий РГБ.
3. Планирование как подсистема управления деятельности предприятия РГБ.
4. Разделы и показатели плана издержек в гостиничных комплексах.
5. Этапы, методы и последовательность планирования деятельности предприятий
6. Оценка и планирование конкурентоспособности предприятий РГБ.
....
33. Структура и характеристика разделов финансового плана предприятий РГБ.

Работа содержит 1 файл

LecturesOnPlanning_Savkina.doc

— 1.09 Мб (Скачать)
  1. Затраты нарастают неравномерно, большая их часть включается во второй половине производственного цикла . В этом случае < 0,5, что типично для продукции с длительным циклом изготовления и большим удельным весом в себестоимости готовой продукции затрат на покупные комплектующие изделия.
  2. Затраты нарастают равномерно в течение производственного цикла, тогда = 0,5. Данный вид нарастания затрат характерен для продукции с небольшой длительностью производственного цикла.

Объем НЗП в денежном выражении по всем изделиям составит:

      

Для определения возможности  выполнения производственной программы  производят объемные расчеты, целью  которых является сопоставление загрузки и пропускной способности оборудования и производственных площадей.

Планирование объемов производства продукции осуществляют совместно с расчетом производственной мощности предприятия.

 

28. Учёт рисков  при обосновании планов предприятий  РГБ.

Центральное место в  оценке риска планируемого мероприятия занимают анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении предпринимательской деятельности, возникающих вследствие отклонения от планируемого развития событий.

Потери, которые могут  быть в предпринимательской деятельности, целесообразно разделять на материальные, трудовые, финансовые, потери времени, специальные виды потерь. Материальные виды потерь (дополнительные затраты или прямые потери оборудования, имущества, продукции, сырья, энергии и т. д. Измеряют материальные потери в физических единицах веса, объема, площади и др. Матер. потери в стоимостном выражении исчисляются путём умножения на цену единицы соотв. матер. ресурса. Трудовые потери (потери рабочего времени, вызванные случайными, непредвиденными обстоятельствами). Выражаются в человеко-часах, человеко-днях или просто часах рабочего времени. Перевод трудовых потерь в стоимостное, денежное выражение осуществляется путем умножения трудочасов на стоимость (цену) одного часа. Финансовые потери — это прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг, при недополучении или неполучении денег из предусмотренных источников, при невозврате долгов, неоплате покупателем поставленной ему продукции, уменьшении выручки вследствие снижения цен на реализуемые продукцию и услуги, инфляция, изменение валютного курса рубля, замораживание счетов, отсрочка выплаты долгов. Потери времени (когда процесс предпринимательской деятельности идет медленнее, чем было намечено. Прямая оценка таких потерь осуществляется в часах, днях, неделях, месяцах запаздывания в получении намеченного результата. Чтобы перевести оценку потерь времени в стоимостное измерение, необходимо установить, к каким потерям дохода, прибыли от предпринимательства способны приводить случайные потери времени). Специальные виды потерь (нанесение ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предпринимателя, а также вследствие других неблагоприятных социальных и морально-психологических последствий). Чаще всего специальные виды потерь крайне трудно определить в количественном, тем более в стоимостном выражении.

Планирование рисков при разработке бизнес-плана гостиничного предприятия позволяет избежать непредвиденного хода событий и  избежать неопределенности деятельности.

Риски и их учет в планировании предприятия  РГБ

Для предприятий РГБ  риски можно классифицировать по направлениям: 1. Риски неопределенности внешней среды влияющие на изменение условий функционирования предприятий: (риск неустойчивости спроса и сезонной загрузки гостиниц. Сезонные колебание нивелируются системой скидок.); 2. Риск изменения нормативно - правовой базы функционирования предприятия (увеличение налогов; введение лицензий на отдельные виды услуг; сертификация услуг; ужесточение паспортно-визового контроля.); 3. Риск изменения поведения конкурентов (снижение цены у конкурентов; появление новых альтернативных услуг; расширение объемов деятельности конкурентов; повышение конкурентоспособности услуг конкурентов. 4. Риск повышения тарифов на коммунальные услуги; связь; электричество и пр. 5. Политические и экономические: нестабильность; безопасность; 6. Валютные риски и изменением условий пользования валютным счетом; 7. Риск трансляционных операций.

Коммерческие  риски: неплатежи партнеров и задержки выполнения или договорных обязательств; прибыльность услуг ниже из-за повышения затрат и недополучения доходов; вложение средств в акции сторонних организаций не дает запланированных доходов; форс мажорные обстоятельства.

При планировании целесообразно рассчитать возможные потери от возникновения рисков, предусмотреть мероприятия по снижению рисков от возникновения рисковых ситуаций. Предварительные риски делят на группы: 1. Простые риски, которые на прямую отражаются на результатах финансово - хозяйственной деятельности предприятия. Эти риски считаются приоритетными: Финансовые, Коммерческие, Технологические (внутренние риски компании); 2. Косвенные риски, которые косвенно влияют на результат. Риски нестабильности, экономические, политические и др.

Каждому риску по вероятности  его возникновения и влияния  на результат хозяйственной деятельности присваивается коэффициент. Этот коэффициент необходимо использовать для корректировки плана и к возникновению рисковой ситуации.

 

29. Финансовый план предприятий РГБ, его особенности и задачи.

Финансовый план призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того, чтобы  представить их в стоимостном  выражении. Финансовый план – это  составная часть бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана и основывается на них.

Финансовое планирование обобщает ряд планов:

1) Прогнозный расчет объема реализации продукции и услуг (план сбыта):

Показывает количество единиц каждого изделия, которое  предполагается сбывать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия для составления плана сбыта. План сбыта также включает исчисление ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, которые позднее будут учтены при составлении кассового плана. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.

Прогноз расчетов выполняется  в 3-х вариантах: min, max, средний (реальный). Вариантность расчетов дает возможность, во-первых, учесть факторы, влияющие на деятельность предприятия; во-вторых, предусмотреть варианты предотвращающие негативные последствия.

2) План доходов и расходов

Задача этого документа  – показать, как будут формироваться  прибыль предприятия и как  изменяться.

Включает следующие показатели:

1. Доходы от реализации  продукции и услуг.

Наценка + Выручка + Оказание = валовой доход

От ПОП средств      дополнительных

                  размещения        услуг

 

2. Себестоимость реализованной  продукции; 3. Прибыль от реализации (от доходов – себестоимость); 4. Общехозяйственные расходы (коммерческие расходы) → общее ведение предприятия; 5. Прибыль до оплаты налогов или балансовая прибыль; 6. Налоги на прибыль; налог на имущество; налог на транспортное средство.

3) План денежных поступлений и выплат. Демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. Отчёт о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежных средств в динамике. Баланс денежных поступлений и выплат – документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект (в разбивке по времени), т.е. начала реализации и по ходу дела. Планирование денежных поступлений и выплат осуществляется на основе баланса (на год; квартал) и платежного календаря (на месяц и подекадно). Эти документы позволяют отслеживать состояние собственных средств. А так же указывают на необходимость привлечения заемных средств.

4) Баланс активов и пассивов. Составляется на основе планов доходов и расходов и платежного календаря. Он составляется 1 раз в год. Разность счетов активов и пассивов позволяет определить величину собственного капитала. При его составлении используются ранее подготовленные план доходов и расходов и план денежных поступлений и выплат.

Баланс строиться по следующей схеме: 1. Определяются активы (текущие активы; фиксированные активы, включая амортизационные отчисления (основные средства, готовая продукция, расчётный счет, касса, расчёты с дебиторами, запасы и затраты)); 2. пассивы (долгосрочные и краткосрочные обязательства)

(уставный капитал,  добавочный капитал, нераспределенная  прибыль прошлых лет, долгосрочные  и краткосрочные кредиты); 3. собственный капитал (разница между суммою активов и рассчитанными пассивами)

5) План по источникам и использованию средств. Показывает, на что расходуются средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель этого плана – дать ясную картину, из чего складываются средства предприятия, и каким образом они будут тратиться на прирост активов или на покрытие задолженностей. Включает: 1. Средства из всех источников, в т.ч. чистая прибыль (фонд накопления и резервный фонд); амортизация, прочие собственные средства (включая уставной капитал); заемные и привлеченные средства. 2. Направление использованных средств (покупка оборудования; прирост запасов сырья и материалов; погашение ссуды; покупка ценных бумаг; выплата дивидендов).

Стратегия финансирования определяет объем требуемых финансовых средств и обосновывает наиболее оптимальные источники их получения, при этом определяется стоимость  заемных средств (% по кредиту + обслуживание за кредит), возможны условия займа  возврата и окупаемости.

6) Расчет точки самоокупаемости – это определение минимального объема реализации и услуг, обеспечивающих безубыточность работы предприятия.

Запас финансовой прочности  определяется как:

ЗФП = плановая выручка  – точка безубыточности / плановая выручка

7) Сводный план. Рассмотрим как: задание по отдельным показателям обеспечивая взаимоувязку показателей развития с имеющимися ресурсами.

Он рассчитывается на основе всех ранее разработанных  планов. ТАБЛ

 

Доходы  и поступления  ср-в по источникам

Сумма

Расходы и отчисления средств по статьям

 

1. Прибыль от реализации

 

1. Платежи в бюджет

 

2. Прибыль от внереализационных  операций

 

2. Отчисление в резервный  фонд

 

3. Доходы от операций  с валютой

 

3. Отчисление в фонд  накопления

 

4. Начисленная амортизация

 

4. Выплаченные дивиденды

 

5. Долгосрочные кредиты

 

5. Долгосрочные инвестиции  и др. финансовые вложения

 

6. Ссуды на пополнение  оборотных ср-в

 

6. Погашение долгосрочных  ссуд и уплата по ним %

 

7. Целевое финансирование  и поступление из бюджетных в внебюджетные источноков

 

7. Пополнение оборотных  средств

 

8. Безвозмездная финансовая  помощь

 

8. Резервы по сомнительным  долгам и предстоящим расходам

 

9. Прочие доходы.

 

9. Прочие расходы и  отчисления

 

БАЛАНС


 

Под прибылью понимается разница между выручкой (без налога на добавленную стоимость) от оказания услуг и себестоимостью.

 где

Точка безубыточности —  это величина объема продаж, при  которой предприятие будет в  состоянии покрыть все свои издержки, не получая прибыли. Объем продаж в точке безубыточности в стоимостном выражении равен

  где - постоянные затраты; - переменные затраты в точке безубыточности.

 

30. Контроль выполнения  плановых заданий себестоимости РГБ, его значение, функции, организация и эффективность.

Себестоимость продукции (работ, услуг) — это сумма всех затрат предприятия на производство и реализацию продукции, определенных путем составления сметы затрат. Сумма затрат на изготовление продукции составляет производственную себестоимость, а затраты на ее реализацию (упаковку, хранение, рекламу, транспортировку и др.) составляют внепроизводственные (коммерческие) расходы. Производственная себестоимость и коммерческие расходы образуют полную или коммерческую себестоимость всего объема продукции (работ, услуг).

Планирование  себестоимости продукции (валовой, товарной, реализуемой) осуществляют с помощью сметы затрат. Смету затрат на производство разрабатывают для определения общих затрат, связанных с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, в том числе затрат на материальные ресурсы и оплату труда работающих на предприятии, сумму амортизации основных фондов, прочие денежные расходы. Смета затрат на производство составляется по каждому цеху на год с распределением по кварталам и включает в себя расходы: основного и вспомогательного производств и обслуживающих хозяйств, связанных с изготовлением и реализацией продукции; по выполнению работ и услуг непромышленного характера 
своему капитальному строительству и капитальному ремонту, а также непромышленным хозяйствам предприятия и сторонним организациям.

Для определения всех расходов предприятия на производство и реализацию продукции, работ и услуг затраты группируют в соответствии с их экономическим содержанием по экономическим элементам. В каждый экономический элемент включают затраты на определенный вид ресурсов, независимо от их целевого назначения и места возникновения, поэтому такие затраты называются «экономически однородными».

Себестоимость валовой, товарной и реализуемой продукции  рассчитывают по следующим элементам затрат: материальные затраты (за вычетом возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды единого социального налога (ЕСН); амортизация основных фондов; прочие затраты.

Материальные  затраты составляют затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, энергию со стороны, топливо, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, запасные части и другие материальные ценности, списываемые на себестоимость продукции исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость).

Информация о работе Лекции по "Планированию и прогнозированию на предприятии"