Экономические показатели работы железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:29, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний по планированию перевозок и работы подвижного состава, о влиянии качественных показателей работы подвижного состава на эксплуатационные расходы железной дороги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
1.1. Методика планирования перевозок грузов
1.2. Расчет показателей плана перевозок
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
2.1.Определение объемных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых и порожних вагонов
2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов
2.1.4. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов
2.1.6. Определение рабочего парка вагонов
2.2. Расчет качественных показателей использования подвижного состава
2.2.1. Показатели использования локомотивов
2.2.2. Показатели использования вагонов
3. ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

эконмические показатели работы железной дороги.doc

— 718.00 Кб (Скачать)

 

 

Рис.7. Схема порожних вагонопотоков cухогрузов,

тыс.ваг.


                                         

 

 

Станция А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.8. Схема порожних вагонопотоков наливных грузов,

тыс.ваг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

Станция А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Рис.9. Схема порожних вагонопотоков всех грузов, тыс.ваг.

 

Общий  пробег вагонов рассчитывается суммированием груженого и порожнего пробегов вагонов:

 

 

              Результаты заносятся в табл.2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а   2.3

Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов

 

 

Участок

 

Длина

Порожние вагоны

Пробег груженых

Общий пробег

 

участка, км

Густота движения, тыс.ваг.

Пробег,

тыс.ваг.-км

вагонов, тыс.ваг.-км

вагонов, тыс.ваг.-км

А - Б

 

 

 

 

 

 

Б - А

 

 

 

 

 

 

Б - В

 

 

 

 

 

 

В - Б

 

 

 

 

 

 

Итого по дороге

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто

и распределение ее по  категориям поездов

 

              Тонно-километровая работа брутто - это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она складывается из тонно-километров нетто ( ) и тонно-километров тары ():

 

 

              Грузооборот нетто определен, тонно-километры тары определяют по формуле:

 

где  - средний вес тары вагона, т;

       - общий пробег вагонов, тыс.ваг-км.

              В курсовой работе тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов определяются отдельно:

              груженых

 

 

где    - груженый пробег вагонов, ваг-км;

              порожних

 

 

где     - порожний пробег вагонов, ваг-км.

              Суммированием определяется общая тонно-километровая работа брутто.

              На сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:

              - сквозные, следующие назначением между   двумя участковыми станциями и далее. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются  они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов. В работе принято, что сквозные поезда обслуживаются электровозами;

              - сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т.к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Часто сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов. При этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении. В работе принято, что сборные поезда обслуживаются тепловозами.

              Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к сквозным.

              На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме “вперед”. Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонны-километры брутто определяются  следующим образом:

              для груженых

где      - средний вес вагона брутто, т;

        - погрузка на участке в год, ваг;

        - выгрузка  на участке в год, ваг.;

              - длина участка, км.

 

 

 

 

Средний вес вагона брутто определяется по формуле:

где  - тонно-километры брутто груженых вагонов;

       - груженый пробег вагонов;

              для порожних

где       - вес тары вагона, т.

              Расчеты по определению тонно-километров брутто и распределению по категориям поездов сведены в табл. 2.4, 2.5.

 

2.1.4.               Определение  пробегов поездов и локомотивов

 

              Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег поездов,  равный пробегу локомотивов во главе поездов.

              Пробег поездов рассчитывается раздельно по следующим категориям поездов:

              а) сквозные груженые;

              б) сквозные порожние;

              в) сборные.

 



 

Таблица 2.4

Определение тонно-километров брутто, млн.

 

 

 

Участок

по дороге

 

 

Тонно-километры нетто, млн.

 

 

Вагоно-километры, тыс.

 

 

 

Масса

тары

вагона

Тонно-километры тары груженых вагонов

Тонно-километры брутто груженых вагонов

Тонно-километры брутто

(ткм тары) порожних вагонов

Всего

тонно-км брутто груженых и порожних вагонов

 

 

груженых

порожних

 

 

 

 

 

Туда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

по участку 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Туда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

по участку 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

по дороге

за год

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Экономические показатели работы железной дороги