Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:29, контрольная работа
Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний по планированию перевозок и работы подвижного состава, о влиянии качественных показателей работы подвижного состава на эксплуатационные расходы железной дороги.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
1.1. Методика планирования перевозок грузов
1.2. Расчет показателей плана перевозок
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
2.1.Определение объемных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых и порожних вагонов
2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов
2.1.4. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов
2.1.6. Определение рабочего парка вагонов
2.2. Расчет качественных показателей использования подвижного состава
2.2.1. Показатели использования локомотивов
2.2.2. Показатели использования вагонов
3. ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитывают отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берем из схем груженых вагонопотоков.
Число сдвоенных операций для сухогрузов определяют исходя из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под груза,можно здесь же использовать под погрузку. Цистерны сдвоенных операций не имеют. Кроме того, учитываем, что на промежуточных станциях сдвоенные операции не выполняются. Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываются по формуле:
,
где - число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями;
- нормы простоя вагона под сдвоенными и одиночными операциями.
Расчеты по определению вагоно-часов под грузовыми операциями сводятся в табл.2.12.
Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде всего определяем число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию.Это число равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений. Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаем местные вагоны, т.е. вагоны, имеющие грузовые операции на данной станции. Численно количество местных вагонов равно большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получаем число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Расчеты представляются в табл.2.13.
Т а б л и ц а 2.13
Определение числа транзитных вагонов,
следующих через станцию за год, тыс.
Станция | Общее количество | В том числе | |
дороги | вагонов | местных | транзитных |
Станция А |
|
|
|
Станция Б |
|
|
|
Станция В |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Таблица 2.12
Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями
Участок и станция по дороге | Сухогрузные | Наливные | Число вагонов со сдвоенными ,операция ми | Число вагонов с одиночными операциями | Норма простоя вагонов, ч | Затраты вагоно-часов за год, тыс. | Затраты вагоно-часов за сутки, ед. | |||||||||||
| Погрузка | Выгрузка | Погрузка | Выгрузка | Сухогрузные | Наливные | Всего | Сухогрузные | Наливные | Всего | Со сдвоенными операциями | С одиночными операциями | Со сдвоенными операциями | С одиночными операциями | Всего | Со сдвоенными операциями | С одиночными операциями | Всего |
Станция А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А-Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б-В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по дороге |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вагоно-часы на технических станциях определяют по формуле:
,
где - число транзитных вагонов, следующих через i-ю станцию;
- средние нормы простоя транзитных вагонов на i-й технической станции.
Расчеты по определению вагоно-часов простоя на технических станциях приводятся в табл.2.14.
Таблица 2.14
Определение вагоно-часов простоя на технических станциях
Станция дороги | Количество транзитных вагонов за год, тыс. | Норма простоя одного транзитного вагона, ч |
Вагоно-часы за год, тыс. |
Вагоно-часы за сутки, ед. |
Станция А |
|
|
|
|
Станция Б |
|
|
|
|
Станция В |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
2.2. Расчет качественных показателей использования
подвижного состава
На основании расчета объемных показателей определяются качественные показатели использования подвижного состава на дороге.
Качественные показатели можно разделить следующим образом:
а) характеризующие условия работы;
б) характеризующие качество работы:
- показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъемности;
- показатели использования во времени;
- показатели непроизводительной работы;
- обобщающие показатели.
С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему.
2.2.1. Показатели использования локомотивов
Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:
- масса поезда брутто, т,
= ------------------------------
- эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.,
= ------------------------------
- среднесуточный пробег поездных локомотивов, км,
=-----------------------------
- среднее время оборота локомотивов, ч,
= ------------------------------
где - принимается по табл.2.9;
- суточная производительность локомотива, ткм.брутто,
=-----------------------------
или по аналитической формуле
= ------------------------------
где = --------------- = доля вспомогательного линейного пробега в общей величине;
= ---------------- = отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу локомотивов во главе поездов.
2.2.2. Показатели использования вагонов
Основными показателями использования вагонов являются:
- средняя динамическая нагрузка груженого вагона, т,
= ------------------------------
- средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка, т,
= ------------------------------
- средний вес вагона брутто, т,
= ------------------------------
- полное время оборота вагона, сут,
= ------------------------------
- то же, ч,
=
=
- полный рейс вагона, км,
= ------------------------------
- груженый рейс вагона, км,
= ------------------------------
- процент порожнего пробега вагонов к груженому
= ------------------------------
при этом
- средняя участковая скорость, км/ч,
= ------------------------------
- средняя техническая скорость, км/ч,
= ------------------------------
- время нахождения вагонов в движении за оборот, ч,
= ------------------------------
- время нахождения вагона на промежуточных станциях за оборот, ч,
= ------------------------------
- среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч,
= ------------------------------
- коэффициент местной работы
= ------------------------------
- время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот, ч,
= ------------------------------
- среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч,
= ------------------------------
где - количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки;
- вагонное плечо, км,
= ------------------------------
Информация о работе Экономические показатели работы железной дороги