Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:12, курсовая работа
Цель исследования данной темы курсовой работы - на основе анализа фактических данных отчетного периода разработать плановые экономические показатели работы предприятия на будущий период.
Формирование рынка и рыночной инфраструктуры, новых механизмов установления связей и развития предпринимательства и конкуренции, повышения суверенитета бывших союзных республик требуют переоценки теории планирования на всех ступенях хозяйствования: страновом, республиканском, региональном, местном, а также на уровне каждой хозяйственной единицы независимо от вида и форм собственности.
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Более того, планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, внутрифирменное планирование может создать ряд очень важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Внутрифирменное планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществ, планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Цель исследования данной темы курсовой работы - на основе анализа фактических данных отчетного периода разработать плановые экономические показатели работы предприятия на бедующий период.
Задачи исследования данной темы курсовой работы:
1. Изучить теоретические аспекты планирования.
2. Проведение анализ структуры и динамики основных экономических показателей работы предприятия в отчётном году.
3. Исследовать на основе результатов анализа разработка плановых экономических показателей на будущий период.
3.1 Расчет планового фонда времени одного рабочего в год.
3.2 Расчет плановых затрат на 1 рубль товарной продукции.
3.3 Расчет плановых показателей производительности труда.
3.4 Расчет плановых показателей эффективности использования основных фондов предприятия.
3.5 Расчет плановых показателей эффективности использования оборотных средств.
3.6 Расчет плановых показателей рентабельности.
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ОАО «ТатАИСнефть», основной деятельностью которой является обеспечение качественной современной связью другие предприятия.
Предметом исследования
является процесс планирования на вышеназванном
предприятии, осуществляемый применением
методики анализа и планирования И.Ансоффа,
а так же с помощью эмпирического метода.
1. Теоретические аспекты планирования
1.1 Содержание и виды планирования
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами, в частности: правильностью установления того, что, сколько, какого качества, и к какому времени производить с учетом спроса и предложения; выбором оптимальной технологии и организации производства; своевременным и рациональным ресурсным обеспечением; величиной основного и оборотного капиталов; формами и методами реализации продукции и т.д.
В условиях
рыночной системы
Во-первых, планирование должно ответить на вопросы: что, когда и как может произойти?
Во-вторых, реализацию
выбранной альтернативы
В-третьих,
планирование есть непрерывный
процесс принятия решений, в
ходе которого устанавливаются
и уточняются по времени цели
и задачи развития предприятия
в связи с изменениями,
В-четвертых,
планирование следует
В-пятых, в
силу различий в характере
проявления факторов
Реализация
этих требований предполагает, что
оно в процессе своего
На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование. Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. Они являются предметом рассмотрения одной из ведущих отраслей знания экономической науки – «Прогнозирование и планирование будет рассмотрено только с точки зрения его роли и значения в деле развития экономики предприятия в условиях рынка как средства, позволяющего найти наиболее эффективные пути увязки и развития возможностей предприятия со спросом и предложением на товары или услуги, производимые им, реализации принятой стратегии.
1.2 Стратегическое планирование
I.Стратегическое планирование
В понятие “планирование”
входит определение целей и путей их достижения.
На Западе планирование деятельности
предприятий осуществляется по таким
важным направлениям, как сбыт, финансы,
производство и закупки.
При этом конечно, все частные планы взаимоувязаны
между собой.
Сам процесс планирования проходит четыре этапа:
. разработка общих целей;
. определение конкретных, детализированных
целей на заданный, сравнительно
короткий период времени (2,5,10 лет);
. определение путей и средств их достижения;
. контроль за достижением поставленных
целей путем сопоставления плановых показателей
с фактическими.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимно увязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые “надбавками безопасности”, однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.
Стратегическое
планирование представляет собой набор
действий и решений, предпринятых руководством,
которые ведут к разработке специфических
стратегий. Эти стратегии предназначены
помочь организациям достичь своих целей.
Процесс, стратегического планирования
является инструментом, помогающим обеспечивать
основу для управления предприятием.
Его задача состоит
в том, чтобы в достаточной мере обеспечить
нововведения и изменения в организации
предприятия. Так, выделяют четыре основных
вида управленческой деятельности в рамках
процесса стратегического планирования:
-распределение ресурсов, в основном
ограниченных, таких как фонды, управленческие
таланты, технологический опыт;
- адаптация к внешней среде (все действия
стратегического характера, которые улучшают
отношения компании с ее окружением). Здесь
необходимо выявить возможные варианты
и обеспечить эффективное приспособление
стратегии к окружающим условиям. Такая,
деятельность может проходить по линии
совершенствования производственных
систем, взаимодействия с правительством
и обществом в целом .
- внутренняя координация (координация
стратегической деятельности для отображения
сильных и слабых сторон фирмы с целью
достижения эффективной интеграции внутренних
- осознание организационных стратегий
(осуществление систематического развития
мышления менеджеров путем формирования
организации, которая может учиться на
прошлых стратегических ошибках, т.е. способность
учиться на опыте).
1. Сущность, функции стратегического планирования
Стратегия представляет
собой детальный всесторонний комплексный
план.
Он должен разрабатываться скорее с точки
зрения перспективы всей корпорации, а
не конкретного индивида. Редко когда
основатель фирмы может себе позволить
сочетать личные планы со стратегий предприятия. .
Стратегия предполагает
разработку обоснованных мер и планов
достижения намеченных целей, в которых
должны быть учтены научно-технический
потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые
нужды. Стратегический план должен обосновываться
обширными исследованиями и фактическими
данными.
Поэтому необходимо постоянно заниматься
сбором и анализом огромного количества
информации об отраслях народного хозяйства,
рынке, конкуренции.
Кроме того, стратегический
план придает фирме определенность, индивидуальность,
которые позволяют ей привлекать определенные
типы работников и помогают продавать
изделия или услуги. Стратегические планы
должны быть разработаны таким образом,
чтобы они оставались не только целостными
в течении длительного времени, но и сохраняли
гибкость. Общий стратегический план следует
рассматривать как программу, направляющую
деятельность фирмы в течение продолжительного
периода времени, с учетом постоянных
корректировок в связи с постоянно меняющейся
деловой и социальной обстановкой.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Информация о работе Разработка плановых экономических показателей