Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:29, контрольная работа
Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний по планированию перевозок и работы подвижного состава, о влиянии качественных показателей работы подвижного состава на эксплуатационные расходы железной дороги.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
1.1. Методика планирования перевозок грузов
1.2. Расчет показателей плана перевозок
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
2.1.Определение объемных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых и порожних вагонов
2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов
2.1.4. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов
2.1.6. Определение рабочего парка вагонов
2.2. Расчет качественных показателей использования подвижного состава
2.2.1. Показатели использования локомотивов
2.2.2. Показатели использования вагонов
3. ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 2.5
Распределение тонно-км брутто по категориям поездов, млн.
Участок дороги
| Во всех категория | В сборных | В сквозных | ||||||||||
гpуженых | порожних
| Всего | Груженых | Порожних | всего | ||||||||
Груженых | Порожних | Всего | Погрузка + выгрузка | Масса вагона брутто, т | Тонно-километры ,брутто | Выгрузка – погрузка | Масса тары,вагона, т | Тонно-километры брутто | |||||
Туда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по участку № 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Туда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по участку № 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по дороге за год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.6
Определение величины поездо-километров
Участок по дороге
| Сборные поезда
| Сквозныe поезда
| Все категории поездов | ||||||||
Всего тонно-километры брутто, млн | Количество поездов в сутки | Поездо-километры, тыс. | Средняя масса поезда брутто, т | порожние
| груженые
| ||||||
тонно-километры брутто, млн | Масса порожнего поезда, т | Поездо-километры, тыс. | тонно-километры брутто, млн | Масса порожнего поезда, т | Поездо-километры, тыс. | ||||||
Туда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по участку № I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Туда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по участку № 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по дороге |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:
- с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;
- с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.
Для определения пробега сквозных груженых поездов имеем следующую формулу:
где - тонно-километры брутто сквозных груженых поездов;
- весовая норма для сквозных груженых поездов.
Формула для расчета пробега сквозных порожних поездов имеет следующий вид:
где - тонно-километры брутто сквозных порожних поездов;
- весовая норма для сквозных порожних поездов.
Весовую норму получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:
где - среднее число вагонов в поезде;
- вес тары вагона.
Требующаяся для этого расчета величина состава поезда в вагонах определяется по формуле:
где - длина приемо-отправочных путей, м;
- средняя длина вагона, м;
50 - длина пути на установку локомотива, м.
Например, согласно заданию, = м, = м,
;
т.
Расчет пробега сборных поездов выполняется на основе подбора количества сборных поездов на участках при ограничении их весовой нормы до 1500 т.
Подбор количества сборных поездов осуществляется по груженому направлению, а в порожнем принимается такое же количество поездов.
Порядок подбора количества сборных поездов в сутки ( ) и расчет их пробега:
1);
2) полагаем = 1 (берем груженое направление);
3) ;
4)т.
Если неравенство соблюдается, то подбор закончен и получены в пункте 3, в обратном случае выполняется пункт 5:
5)
Далее переходим к пункту 2. Алгоритм выполняется до тех пор, пока не будет соблюдаться неравенство. Расчеты сводятся в таблицу.
Далее выполняется расчет линейного пробега. В курсовой работе вспомогательный линейный пробег представлен только одиночным следованием. Пробег локомотивов в одиночном следовании определяется как разность поездо-километров по участку “туда” и “обратно”. Суммированием пробегов локомотивов во главе поездов и в одиночном следовании находим линейный пробег. Расчеты сводятся в табл.2.7.
Для последующих расчетов локомотивного парка требуется определить размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Делением пробегов на длину участка получаем среднее число поездов на участке за год, а затем в сутки.
Количество поездов в сутки - это разновидность густоты на участке, поэтому “Итого по дороге” суммировать нельзя. Округление числа поездов в сутки производится в сторону сближения величин на участках. В итоге по дороге ставится количество поездов по участку с большими размерами движения. Расчеты приведены в табл.2.8.
Общий пробег досчитывается в табл.2.10 и 2.11, но прежде проводится обоснование расчетной величины эксплуатируемого парка локомотивов.
Т а б л и ц а 2.7
Определение линейного пробега локомотивов, тыс.
Участок | Во главе поезда, поездо-км | В одиночном | Линейный | ||
по дороге | Туда | Обратно | Всего | Следовании | пробег |
№ 1 |
|
|
|
|
|
№ 2 |
|
|
|
|
|
Всего по дороге |
|
|
|
|
|
2.1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов
Локомотивный парк можно определить несколькими способами.
1. По тонно-километровой работе ( ):
где - суточная производительность локомотива.
Таблица 2.8
Определение суточных размеров движения в поездах по участкам
Участок по дороге
| Протяженность участка, км | Поездо-километры в год, тыс | Количество поездов в год, ед. поездов | Количество поездов в сутки |
| ||||||||
сборных |
Сквозных порожних
| Од.следов. | Сквозных груженых | сборных | Сквозных порожних | Од.следов. | Сквозных груженых | сборных | Сквозных порожних | Сквозных груженых | |||
Од.следования | |||||||||||||
Туда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по участку № 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Туда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по участку № 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по дороге |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Экономические показатели работы железной дороги