Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:29, контрольная работа
Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний по планированию перевозок и работы подвижного состава, о влиянии качественных показателей работы подвижного состава на эксплуатационные расходы железной дороги.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
1.1. Методика планирования перевозок грузов
1.2. Расчет показателей плана перевозок
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
2.1.Определение объемных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых и порожних вагонов
2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов
2.1.4. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов
2.1.6. Определение рабочего парка вагонов
2.2. Расчет качественных показателей использования подвижного состава
2.2.1. Показатели использования локомотивов
2.2.2. Показатели использования вагонов
3. ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рис. 14. Схема вагонопотоков всех грузов
по участкам дороги, тыс.т
Проверка
Станция А:
=
=
Станция Б:
=
=
Станция В:
=
=
По дороге в целом:
=
=
2.1.Определение объемных показателей использования
работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых и порожних вагонов
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также о густоте вагонопотоков.
Суммированием полученных данных схемы вагонопотоков каменного угля с соответствующими величинами схемы вагонопотоков остальных грузов получаем общую схему по всем сухогрузам, последующее суммирование величин которой с соответствующими данными схемы вагонопотоков нефтяных грузов дает нам общую схему вагонопотоков груженых вагонов в целом.
С целью правильного выполнения дальнейших расчетов производится проверка баланса по станциям и дороге в целом.
Для более четкого представления логики расчетов предварительно разрабатывают технологическую схему.
Густота перевозок в тыс.тонн и грузооборот нетто уже были определены в разд. 1.
Эти величины рассчитываются с использованием данных соответствующих схем грузопотоков по формуле:
где - густота i -го участка (тыс.т);
- протяженность i - го участка (км).
Средняя густота перевозок по дороге определяется по формуле:
где - сумма тонно-км;
- протяженность железной дороги.
Пробег в вагоно-км определяется по формуле:
где - густота i - го участка (тыс.ваг.);
- протяженность i - го участка (км).
Средняя густота вагонопотока по дороге:
Результаты расчетов помещают в табл. 2.1.
Определение густоты движения и пробега груженых вагонов
Участок | Длина участка, км | Густота движения,тыс.ваг. | Пробег вагонов, тыс.ваг.-км |
А - Б |
|
|
|
Б - А |
|
|
|
Б - В |
|
|
|
В - Б |
|
|
|
Итого по дороге |
|
|
|
2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка
по железной дороге
На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом.
На практике равночисленный обмен соблюдается только для специализированного подвижного состава, а для универсального применяются принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения порожнего пробега.
Различают следующие виды вагонопотоков.
1. Местный порожний вагонопоток, образующийся и используемый внутри дороги. Порожние вагоны появляются при превышении выгрузки над погрузкой станций. Они следуют в направлении обратно.
2. Регулировочный порожний вагонопоток. Он следует по регулировочным заданиям МПС от дорог с устойчивым избытком собственных порожних вагонов к дорогам с устойчивым недостатком порожняка. Через многие отделения и дороги этот порожний вагонопоток проходит транзитом.
Расчет местного порожнего вагонопотока осуществляется на основе годового баланса по дороге. Порожним принимается направление с наименьшим грузопотоком.
Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на дороге, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Определив разницу между погрузкой и выгрузкой (станции или участка), получим избыток или недостаток порожняка (на станции или участке). В результате по дороге за год имеем избыток как сухогрузных вагонов, так и цистерн. Поэтому следует сделать вывод о более рациональном прикреплении станций и участков, имеющих недостатки порожняка, к станциям и участкам, где он избыточен.
Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков.
На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам составляют три схемы движения порожняка для: а) сухогрузных вагонов; б) цистерн; в) порожних вагонов в целом.
Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:
,
где - густота движения порожних вагонов по i-му участку;
- длина i-го участка.
Результаты заносятся в таблицу.
Определение годового баланса местного порожняка по дороге, тыс.ваг.
| Сухогрузные | Наливные | |||||
Станция и участок дороги | Погруз-ка | Выгруз-ка | Избыток (+) или недостаток (-) порожняка | Погруз- ка | Выгруз- ка | Избыток (+) или недостаток (-) порожняка | |
Ст.А |
|
|
|
|
|
| |
Уч.А - Б |
|
|
|
|
|
| |
Ст.Б |
|
|
|
|
|
| |
Уч.Б - В |
|
|
|
|
|
| |
Ст.В |
|
|
|
|
|
| |
Итого за год |
|
|
|
|
|
|
|
| Станция А
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Станция Б
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Станция В
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Экономические показатели работы железной дороги