Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:29, контрольная работа
Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний по планированию перевозок и работы подвижного состава, о влиянии качественных показателей работы подвижного состава на эксплуатационные расходы железной дороги.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
1.1. Методика планирования перевозок грузов
1.2. Расчет показателей плана перевозок
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
2.1.Определение объемных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых и порожних вагонов
2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов
2.1.4. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов
2.1.6. Определение рабочего парка вагонов
2.2. Расчет качественных показателей использования подвижного состава
2.2.1. Показатели использования локомотивов
2.2.2. Показатели использования вагонов
3. ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- число технических станций, проходимых вагоном за оборот,
= ----------- =
- время нахождения вагонов на технических станциях за оборот, ч,
= --------------
- среднесуточный пробег вагона, км,
= ------------------------------
- суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка, ткм нетто,
= ------------------------------
или по аналитической формуле
=
=
- рабочий парк вагонов, ваг.,
= ------------------------------
=
В результате можно сделать вывод, что запланированный объем перевозок может быть выполнен рассчитанным эксплуатируемым парком локомотивов и рабочим парком вагонов при заданном уровне технических норм использования подвижного состава.
3. ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Большое влияние на снижение себестоимости перевозок оказывает улучшение использования подвижного состава.
Оценку влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы целесообразно осуществлять с помощью метода единичных расходных ставок в расчете на 1000 эксплуатационных тонно-км.
Необходимо определить экономический результат от изменения отдельных качественных показателей в сравнении с базисным их значением и убедиться в непосредственной связи качественных показателей с эксплуатационными расходами, себестоимостью перевозок, рассчитав базовую себестоимость перевозок в части зависящих расходов методом расходных ставок.
Экономический результат (млн.руб.) от изменения каждого качественного показателя определится из выражения
где - изменение себестоимости в части зависящих расходов под влиянием i-го показателя (руб.) на 1000 эксплуатационных ткм;
- эксплуатационные ткм, млн.
Полная себестоимость может быть определена по формуле:
где - себестоимость грузовых перевозок в части зависящих расходов, руб./10 ткм;
- принимается в пределах 1,5 - 1,8 от себестоимости в части зависящих расходов.
Общая сумма эксплуатационных расходов рассчитывается по формуле:
где - полная себестоимость, руб./10 ткм;
- эксплуатационные ткм, млн.
Т а б л и ц а 3.1.1
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом единичных расходных ставок
Измеритель | Расчет величины измерителя | Расходные ставки, руб. | Величина измерителя | Зависящие расходы , руб. |
Вагоно-километры |
|
|
| |
Вагоно-часы |
|
|
| |
Поездо-километры |
|
|
| |
Локомотиво-км общего пробега |
|
|
| |
Локомотиво-км линейного пробега |
|
|
| |
Локомотиво-часы |
|
|
| |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
|
|
| |
Тонно-километры брутто |
|
|
| |
Расход электроэнергии |
|
|
| |
Расход условного топлива |
|
|
| |
Маневровые локомотиво-часы |
|
|
| |
Итого зависящих расходов на 1000 ткм |
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3.1.2
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом единичных расходных ставок
(+20%)=0,233
Измеритель | Расчет величины измерителя | Расходные ставки, руб. | Величина измерителя | Зависящие расходы , руб. |
Вагоно-километры |
|
|
| |
Вагоно-часы |
|
|
| |
Поездо-километры |
|
|
| |
Локомотиво-км общего пробега |
|
|
| |
Локомотиво-км линейного пробега |
|
|
| |
Локомотиво-часы |
|
|
| |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
|
|
| |
Тонно-километры брутто |
|
|
| |
Расход электроэнергии |
|
|
| |
Расход условного топлива |
|
|
| |
Маневровые локомотиво-часы |
|
|
| |
Итого зависящих расходов на 1000 ткм |
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3.1.3
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом единичных расходных ставок
Qбр(+5%)=3538,76 т
Измеритель | Расчет величины измерителя | Расходные ставки, руб. | Величина измерителя | Зависящие расходы , руб. |
Вагоно-километры |
|
|
| |
Вагоно-часы |
|
|
| |
Поездо-километры |
|
|
| |
Локомотиво-км общего пробега |
|
|
| |
Локомотиво-км линейного пробега |
|
|
| |
Локомотиво-часы |
|
|
| |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
|
|
| |
Тонно-километры брутто |
|
|
| |
Расход электроэнергии |
|
|
| |
Расход условного топлива |
|
|
| |
Маневровые локомотиво-часы |
|
|
| |
Итого зависящих расходов на 1000 ткм |
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3.1.4
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом единичных расходных ставок
Sл(-20%)=611,26км
Измеритель | Расчет величины измерителя | Расходные ставки, руб. | Величина измерителя | Зависящие расходы , руб. |
Вагоно-километры |
|
|
| |
Вагоно-часы |
|
|
| |
Поездо-километры |
|
|
| |
Локомотиво-км общего пробега |
|
|
| |
Локомотиво-км линейного пробега |
|
|
| |
Локомотиво-часы |
|
|
| |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
|
|
| |
Тонно-километры брутто |
|
|
| |
Расход электроэнергии |
|
|
| |
Расход условного топлива |
|
|
| |
Маневровые локомотиво-часы |
|
|
| |
Итого зависящих расходов на 1000 ткм |
|
|
|
|
Информация о работе Экономические показатели работы железной дороги