Бюджетное регулирование экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:07, реферат

Описание работы

Целью данного исследования является оценка бюджетной политики России и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
- показать содержание бюджетной политики;
- сформулировать принципы, лежащие в основе формирования бюджетной политики;
- оценить роль налогов как источник средств для проведения бюджетной политики;

Содержание

Введение
Глава 1. Бюджет как инструмент регулирования экономики
1.1 Содержание бюджетной политики
1.2 Принципы формирования бюджетной политики
Глава 2. Характеристика современной бюджетной политики государства
2.1 Налоги и их роль в обеспечении экономического развития
2.2 Государственные расходы как инструмент реализации бюджетной политики
3. Рекомендации по совершенствованию бюджетного регулирования экономики
3.1 Направления совершенствования бюджетного регулирования экономики
3.2 Совершенствование налогового механизма перераспределения доходов
Заключение
Список нормативно-правовых источников и используемой литературы

Работа содержит 1 файл

бюджетное регулирование 34.docx

— 112.52 Кб (Скачать)
 

у-уср

(х- хср)(у-уср)

(х- хср)2

(у-уср)2

 

8

9

10

11

 

- 384

1 079 411

7 916 696

147 174

 

- 164

162 330

982 204

26 828

 

264

378 279

2 047 010

69 904

 

283,0

671 914

5 635 814

80 107

 

Итого:

2 291 934

16 581 724

324 013

 
         

Полученное значение корреляции r = 0,989 говорит и наличии прямой (знак «Плюс») и заметной (величина 0,989) связи между уровнями рядов ВВП  и Расходами консолидированного бюджета (без социальных и пенсионных выплат).

Решая систему уравнений, найдем уравнение  регрессии:

4а0 + 47418а1 = 13164

47418а0 + 16581724а1 = 158344460

Уравнение регрессии:

У = 3340,80 - 0,0042х

Неутешительные выводы получены по расходам на обеспеченность инфраструктурой  ЖКХ и расходами консолидированного бюджета

Дело в том, что отсутствует  связь между уровнем бюджетных  расходов в том или ином поселении  и комфортабельностью проживания людей  в нём (табл. 13).

Таблица 13

Зависимость между обеспеченностью  инженерной инфраструктурой и расходами  бюджета

 

Год

Коэффициент корреляции между  обеспеченностью водопроводом и  расходами бюджета

Коэффициент корреляции между  обеспеченностью централизованным теплоснабжением и расходами  бюджета

 

2000

-0,08

0,04

 

2001

0,19

0,05

 

2002

0,16

0,22

 

2003

0,07

0,21

 

2004

0,13

-0,16

 
       

 

Таблица 14

Зависимость между обеспеченностью  социальной инфраструктурой и расходами  бюджета

 

Год

Коэффициент корреляции между  количеством учащихся и расходами  бюджета

Коэффициент корреляции между  обеспеченностью количеством медицинских  учреждений и расходами бюджета

 

2000

-0,04

0,05

 

2001

0,14

0,16

 

2002

0,03

0,01

 

2003

0,1

0,03

 

2004

-0,09

-0,03

 
       

К сожалению достаточно уверенной (тесной и значимой связи) зависимости  между обеспеченностью инженерной инфраструктурой и расходами  бюджета, а также между обеспеченностью  социальной инфраструктурой и расходами  бюджета не наблюдается.

В 2004 году продолжилась ограничительная  бюджетная политика. В связи с  этим, финансирование непроцентных расходов значительно отстает от роста  доходов бюджета. В результате этого, по итогам 2004 года непроцентные расходы  бюджета уменьшились до 23.2% ВВП  против 25.1% ВВП в 2003 году.

Рис. 3 Непроцентные расходы (прирост  в реальном выражении к соответствующему периоду прошлого года, %)

 

При этом сократились практически  все виды расходов. Социальные расходы  консолидированного бюджета в 2004 году уменьшились на 0.3% ВВП, несмотря на проведенную в октябре прошлого года индексацию зарплаты работникам бюджетной сферы. Снизились расходы  и на поддержку отраслей экономики. Их сокращение в 2004 году по сравнению  с прошлым годом составило  около 1% ВВП, главным образом, за счет снижения финансирования жилищно-коммунальной сферы и промышленности, что отразится  на снижении субсидий на производство с 1.6% ВВП в 2003 году до 1.3% ВВП в 2004 году.

Погашение долга за счет профицита  бюджета и повышение курса  рубля привели к резкому сокращению доли средств, расходуемых на обслуживание долга, в ВВП. На федеральном уровне расходы на выплату процентов  уменьшились с 3,4% ВВП в 1999 г. до 1,7% в 2003г.

В секторе государственных учреждений в 2004 году продолжились негативные изменения  в расходах на коллективные и индивидуальные услуги. Несмотря на то, что у государства  образовался излишек средств, который  пополнял стабилизационный фонд, ресурсы, направляемые на конечное потребление  сектора государственных учреждений в 2003 году, сокращались относительно изменения ВВП. В 2004 году этот процесс  продолжился. Расходы государства  на конечное потребление снизились  и их величина составила 16.4% ВВП.

Следует отметить, что и в 2005 г. будет  происходить снижение расходов федерального бюджета в отношении к ВВП. Но в номинальном выражении расходы  бюджета (федерального) вырастают на 10,2%, а в реальном - на 2%. Поэтому  увеличивается финансирование всех ведущих отраслей экономики, социальных реформ, модернизации Вооруженных Сил, развития общественной инфраструктуры.

В 2005 году на 35% увеличиваются и  расходы на субсидирование экономики. Кроме этого, на лизинг авиационной  техники будет выделено 6 млрд. руб. Более ста самолетов разных моделей  и типов будут строиться для  сдачи в лизинг российским авиакомпаниям. Увеличится выдача кредитов и субсидирование ставок по кредитам на поддержку российского  экспорта высокотехнологической продукции, для малого бизнеса будет выделено 1,5 млрд. руб. На 700 млн. руб. вырастет капитал  Агентства по ипотечному жилищному  кредитованию, что позволит ему аккумулировать дополнительно 4,5 млрд. руб. и на них  выкупить закладные у банков и  у организаций, которые кредитуют  сегодня население. Тем самым  будет улучшен порядок получения  ипотечного кредита, он станет дешевле  и, следовательно, доступнее нашим  гражданам.

Продолжится государственная поддержка  сельского хозяйства. Решениями  Правительства и Государственной  думы она осуществляется в различных  формах. За последние три года реструктурирована  задолженность сельхозпредприятий на 54 млрд. руб. Кроме того, списаны  с предприятий пени и штрафы на сумму 28 млрд. руб., что улучшило их финансовую сбалансированность. Введение в 2004 г. единого  сельхозналога позволило сельхозпредприятиям  высвободить ресурсов на 11 млрд. руб. В текущем году в полтора раза увеличиваются субсидии из федерального бюджета для кредитования сельскохозяйственных предприятий, и долгосрочных кредитов на закупку техники. Четыре года назад  привлечение кредитов в результате такого субсидирования давало сельхозпредприятиям 8 млрд., руб., в этом году -- 50-60 млрд. руб.

Расходы на развитие и содержание дорожной сети в бюджете 2005 года увеличились  почти на 6 млрд. руб. и составили  примерно 86 млрд. руб., 29 млрд. руб. направляются на субсидии субъектам Федерации  на поддержку территориальных дорожных сетей, относящихся к их ведению.

В результате централизации водного  налога серьезно увеличиваются расходы  на ремонт и реконструкцию водно-технических  сооружений. Если в 2004 г. за счёт региональных бюджетов было выполнено ремонтных  работ на 2,6 млрд. руб., то при централизации  водного налога в 2005 г. за счёт средств  федерального бюджета будет отремонтировано, реконструировано и построено гидротехнических сооружений на 9,6 млрд. руб. (шлюзы, дамбы, плотины, укрепление берегов), чтобы  снизить риск наводнений, затоплений и других по следствий техногенных  и природных катаклизмов.

На федеральные целевые программы  в 2005 г. выделено 270 млрд. руб., 8,9% всех расходов, что на 40% больше, чем в 2004 г. В составе  федеральных целевых программ существенно  возрастают расходы на закупку оборудования и капитальные вложения. Они составят 142 млрд. руб. Это -- необходимые расходы  на создание и укрепление материально-технической  базы здравоохранения, образования, социальной сферы.

Расходы на здравоохранение вырастут на 13,5%, в сфере социальной политики -- на 3,5%. Этот рост расходов сопровождается совершенствованием законодательства об обязательном медицинском страховании, заменой натуральных льгот на денежные компенсации, увеличением  лекарственного обеспечения льготных категорий. Решение о замене льгот  на денежные компенсации создает  финансовую базу для улучшения обеспечения  льготных категорий.

Информация о работе Бюджетное регулирование экономики