Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:07, реферат
Целью данного исследования является оценка бюджетной политики России и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
- показать содержание бюджетной политики;
- сформулировать принципы, лежащие в основе формирования бюджетной политики;
- оценить роль налогов как источник средств для проведения бюджетной политики;
Введение
Глава 1. Бюджет как инструмент регулирования экономики
1.1 Содержание бюджетной политики
1.2 Принципы формирования бюджетной политики
Глава 2. Характеристика современной бюджетной политики государства
2.1 Налоги и их роль в обеспечении экономического развития
2.2 Государственные расходы как инструмент реализации бюджетной политики
3. Рекомендации по совершенствованию бюджетного регулирования экономики
3.1 Направления совершенствования бюджетного регулирования экономики
3.2 Совершенствование налогового механизма перераспределения доходов
Заключение
Список нормативно-правовых источников и используемой литературы
Все три рассмотренных типа бюджетной
политики имеют свои недостатки и
применительно к современной
России не могут быть использованы
в чистом виде, изолированно друг от
друга, поскольку это негативно
скажется на экономическом состоянии
государственного хозяйства. Поэтому
более эффективной и
Комбинированная (равновесная) бюджетная
политика ориентировала на создание
необходимых и достаточных
В реальной действительности сложно
провести четкие границы между доходным,
расходным и контрольно-
3. В зависимости от
4. По территориальному признаку
бюджетную политику условно
5. По признаку предметной
Проведенные выше типизация и классификация бюджетной политики имеют не только теоретическое, но и в большей степени практическое значение. Для того чтобы глубоко проанализировать и дать объективную оценку проводимой в стране бюджетной политики, можно использовать предложенные ранее критерии, ‚а результаты оценки положить в основу разработки приоритетов, конкретных путей и механизмов по строения и реализации бюджетной политики.
Согласно Бюджетному кодексу РФ
Бюджетное послание Президента Российской
Федерации является неотъемлемым элементом
процедуры подготовки федерального
бюджета. Бюджетное послание задает
стратегические и краткосрочные
ориентиры бюджетной политики, согласованные
с общими целями и задачами экономической
политики государства, которые являются
определяющими в среднесрочном
бюджетном планировании и при
составлении проекта
Основные направления
Итак, бюджетная политика является
действенным средством
-- принцип объективности;
-- принцип преемственности.;
-- принцип обязательности;
-- принцип гласности.
Перечисленные выше принципы являются
основополагающими
Глава 2. Характеристика современной бюджетной политики государства
2.1 Налоги и
их роль в обеспечении
Перед российским правительством и
органами власти субъектов Российской
Федерации стоит важнейшая
Поэтому естественными представляется оценить: динамично ли развитие экономики, растут ли так быстро доходы, что страна не успевает их расходовать, на самом ли деле так хорошо профинансирована бюджетная сфера, что поступающие доходы оказываются избыточными с точки зрения целесообразности увеличения расходов. Тем более, что вот уже пять лет консолидированный бюджет (и федеральный бюджет) фактически является профицитным. На 2000 г. профицит в законе о бюджете не предусматривался, но был достигнут фактически, а после 2000 г. ежегодно предусматривается законом о бюджете.
Анализ опыта функционирования
бюджетных систем в разных странах
показывает, что принцип сбалансированности
доходов и расходов бюджетов реализуется,
как правило, без профицита В
развитых странах существуют жесткие
установки по поддержанию уровня
государственных расходов, который
является объектом пристального внимания.
И это при высоких гарантиях
финансовой стабильности, контролируемой
инфляции, конкурентоспособности
Абсолютные и относительные
величины дефицита или профицита
бюджетов России отражают качество работы
по реализации установленного Бюджетным
кодексом принципа сбалансированности
бюджетов, т. е. равенства доходов
и расходов, покрытия планируемых
расходов мобилизуемыми в бюджет
доходами. В ситуации динамичного
экономического роста и повышения
эффективности производства рост доходов
производителей продукции и услуг
является основой увеличения доходов
бюджетной системы, а значит, и
расходов бюджетов, изменения их структуры
в соответствии с приоритетами бюджетной
политики. Абсолютный рост доходов
бюджета становится базой постепенного
сокращения бюджетной нагрузки на экономику
(относительное снижение доли бюджетных
доходов в объеме ВВП). В такой
ситуации в абсолютном выражении
растут и расходы Например, в Китае
высокие темпы роста
В бюджетной практике России с 2000 г.
ежегодно предусматривается растущий
профицит (табл. 1). Конечно, поступление
налогов существенно
Таблица 1
Доходы, расходы, дефицит (профицит) федерального бюджета (в % к ВВП)
Год |
Доходы |
Расходы |
Дефицит (-) Профицит (+) |
|
1992 |
15,8 |
18,9 |
-3,1 |
|
1993 |
14,9 |
20,5 |
-5,5 |
|
1994 |
13,4 |
23,4 |
-10,0 |
|
1995 |
15,1 |
17,9 |
-2,8 |
|
1996 |
14,9 |
18,6 |
-3,7 |
|
1997 |
13,9 |
17,6 |
-3,7 |
|
1998 |
11,9 |
17,2 |
-5,3 |
|
1999 |
12,9 |
14,0 |
-1,1 |
|
2000 |
16,0 |
14,6 |
1,4 |
|
2001 |
17,6 |
14,7 |
2,9 |
|
2002 |
19,4 |
17,8 |
1,5 |
|
2003 |
18,5 |
18,0 |
0,5 |
|
2004 |
17,9 |
17,4 |
0,5 |
|
2005 |
17,8 |
16,3 |
1,5 |
|