Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:01, курсовая работа
Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». Основной вид деятельности предприятия – выпуск конкурентоспособной алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть показатели объема выпуска продукции, ассортимента и качества продукции.
- изучить динамику выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».
Введение. 1
1. Теоретические основы анализа выпуска готовой продукции и ее продажи. 3
1.1 Анализ динамики производства и продажи продукции. 4
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции. 5
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия. 6
1.4 Анализ качества продукции 7
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и продажи продукции 10
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия. 14
2.1 Организационная характеристика ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 14
2.2 Экономическая характеристика предприятия. 21
3. Анализ выпуска готовой продукции и ее продажи в ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 30
3.1 Анализ производства и системы управления качеством продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 30
3.2 Анализ динамики выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» 36
3.3 Анализ ритмичности работы ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» 38
Заключение. 39
Список используемой литературы. 41
Приложение.
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.[7]
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и продажи продукции
Изучив динамику и
выполнение плана по
Возможны два варианта методики
анализа реализации продукции.
Если выручка на предприятии
определяется по отгрузке
Отсюда
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:
Отсюда
где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ТП - стоимость выпуска товарной продукции;
РП - объем реализации продукции за отчетный период;
, - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.[4]
В процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
1) обеспеченность предприятия
ВП = ЧР х ГВ,
РП = ЧР х ГВ х Дв,
2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:
ВП = ОПФ х ФО,
РП = ОПФ х ФО х Дв,
3) обеспеченность производства
сырьем и материалами и
ВП = МЗ х МО,
РП = МЗ х МО х Дв,
где Дв ~ доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния
данных факторов на объем,
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
где , , - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
- возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.[4]
2. Организационно –
2.1 Организационная характеристика ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».
Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество.
Полное наименование: Открытое акционерное общество «Сыктывкарский ликеро - водочный завод».
Сокращенное наименование: ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».
Юридический адрес: 167983, Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Печорская, 69.
Место регистрации - Республика Коми, г. Сыктывкар, Инспекция федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару.
Лицензии:
Лицензия на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных напитков) Б068205 рег.№537 от 03 июля 2007г.
Лицензия на закупки, хранение и поставки алкогольной продукции А612855 рег.№36 от 19 сентября 2008г.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции 11 ME 000848 рег.№11934 от 17 апреля 2007г.
Уставный капитал предприятия составляет 121.765 тыс. руб. Номинальная стоимость одной акции 1.000 рублей. Общее количество акций 121.765 шт.
Сыктывкарский ликеро-водочный завод создан в 1998 году на производственных площадях ГУЛ Винодельческий завод «Сыктывкарский», который был основан 31 марта 1970 г. как завод вторичного виноделия. 1 марта 2007 года предприятие преобразовано в организационно-правовую форму открытого акционерного общества.
Первую водку завод выпустил 27 января 1993г., это была водка "Русская". Затем ассортимент стал расти за счет общесоюзных рецептур, а потом и специалисты завода совместно с ВНИИ пищевой биотехнологии разработали ряд водок и ЛВИ.
ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» является единственным производителем алкогольной продукции в Республике Коми, общество входит в список крупнейших налогоплательщиков Республики Коми.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми за 2010 год розничная продажа водки и ликероводочных изделий в республике составила 1535,9 тысячи декалитров, что соответствует уровню прошлого года. Объем продаж ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» за 2010 год вырос по сравнению с 2009 годом на 9,4% и составил 906,0 тысяч декалитров.
Часть продукции производимой предприятием реализуется в соседних регионах.
Высокой доле продаж в Республике Коми способствуют разветвленные оптовая и розничная сети предприятия. Оптовые склады предприятия имеются во всех крупных городах республики: в Ухте, Печоре, Усинске, Инте, Воркуте и в с. Объячево Прилузского района. Продукция завода представлена практически во всех магазинах Республики Коми.
Современное оборудование и новейшие технологии обеспечивают высокое качество продукции, которое постоянно подтверждается конкурсными наградами общероссийских и международных конкурсов.
Предприятие в 2010 г. выпускало 12 наименований классических водок, 5 наименований особых водок, 5 наименований сладких настоек, 2 наименования настойки горькой и 1 бальзам. Рецептуры большинства изделий разработаны специалистами предприятия совместно с ведущими российскими научно-исследовательскими институтами.
В ассортименте предприятия алкогольная продукция от эконом до премиум класса.
Приоритетными направлениями деятельности общества являются:
Для развития данных направлений завод придется решить целый ряд последовательных задач:
- систематическое исследование потребностей и предпочтений путем проведения опросов и анкетирования;
- налаживание долгосрочных
взаимовыгодных контактов с поставщиками
и
потребителями, выполняя взятые на себя
обязательства;
- снижение прямых и косвенных
затрат на единицу изделия производимой
продукции, путем выбора поставщика
сырья, материалов и услуг на конкурсной
основе;
приобретение менее энергоемкого оборудования
и т. д.
Эти задачи носят планомерный характер и представляют собой комплекс организационных мероприятий, направленных на дальнейшее улучшение производственных и финансовых результатов деятельности предприятия и получения долгосрочных конкурентных преимуществ на рынке алкогольной продукции.
При решении поставленных задач предприятие получает следующее преимущества:
Предприятие добилось высоких показателей деятельности в 2010 году.
В целях увеличения объема выпуска продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности, повышения рентабельности предприятия проведена значительная работа практически во всех направлениях деятельности.
На заводе создана
современная система управления
предприятием и организации взаимодействия
на всех уровнях управления.
С этой целью была последовательно
перестроена организационно-
Повышение эффективности управления позволило повысить оперативность принятия решений на быстро меняющуюся, как экономическую, так и финансовую конъюнктуру на рынке алкогольной продукции, а так же более ответственному и адекватному решению вопросов руководителями подразделений завода при решении поставленных перед ними задач.
На предприятии внедрено бюджетирование и финансовое планирование, оптимизированы денежные потоки и кредитный портфель.
В 2006 году завод получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 и сертификат единого образца Международной Сети Сертификации IQNet.
Вместе с тем, в коллективе
предприятия сложилась
Выделились, как самостоятельные, важнейшие для условий рыночной экономики направления деятельности, такие как маркетинговые исследования рынка, реклама, выставочная деятельность и другие, по которым организована и проводится целенаправленная, планомерная работа.
В целях удержания лидирующих позиций на алкогольном рынке Республики Коми, дальнейшего расширения продаж за пределами республики, перед заводом стоят следующие задачи:
Производственная стратегия.
Информация о работе Анализ выпуска готовой продукции и её продажи ОАО Сыктывкарский ЛВЗ