Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:01, курсовая работа
Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». Основной вид деятельности предприятия – выпуск конкурентоспособной алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть показатели объема выпуска продукции, ассортимента и качества продукции.
- изучить динамику выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».
Введение. 1
1. Теоретические основы анализа выпуска готовой продукции и ее продажи. 3
1.1 Анализ динамики производства и продажи продукции. 4
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции. 5
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия. 6
1.4 Анализ качества продукции 7
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и продажи продукции 10
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия. 14
2.1 Организационная характеристика ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 14
2.2 Экономическая характеристика предприятия. 21
3. Анализ выпуска готовой продукции и ее продажи в ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 30
3.1 Анализ производства и системы управления качеством продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 30
3.2 Анализ динамики выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» 36
3.3 Анализ ритмичности работы ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» 38
Заключение. 39
Список используемой литературы. 41
Приложение.
3.2 Анализ динамики выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Таблица 11
Динамика производства и реализации продукции ОАО «СЛВЗ»
Годы |
Объем производства продукции, млн, руб |
Темпы роста, % |
Объем реализации, млн. руб. |
Темпы роста, % | ||
Базисные |
цепные |
Базисные |
Цепные | |||
2008 |
85000 |
100 |
100 |
83000 |
100 |
100 |
2009 |
88000 |
103,5 |
103,5 |
85000 |
102,4 |
102,4 |
2010 |
95000 |
111,7 |
108 |
97000 |
116,8 |
114,1 |
Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2010 год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2009 году реализована в 2010 году полностью.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn , Тпр = Тр – 100%;
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:
Твып.п = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %
Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
Общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2008 году составлял 83000 млн. рублей, в 1999 году – 85000млн. рублей, 2010 году – 97000 млн. рублей. То есть объем выпуска продукции увеличился.
3.3 Анализ ритмичности работы ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»
Таблица 12
Ритмичность выпуска продукции ОАО «СЛВЗ» по декадам 2010 года.
Декада |
Выпуск продукции за год, млн. руб |
Удельный вес, % |
Выполнение плана, Коэффициент |
Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
План |
Факт |
План |
факт | |||
Первая |
30 500 |
32 000 |
34,1 |
33,6 |
1,049 |
34,1п.п. |
Вторая |
26 000 |
28 000 |
29,1 |
29,6 |
1,076 |
29,1п.п. |
Третья |
33 000 |
35 000 |
36,8 |
36,8 |
1,06 |
36,8п.п. |
Итого: |
89 500 |
95 000 |
100 |
100 |
1,061 |
100 |
Из таблицы видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первой декаде составил 33,6 %, что меньше планового показателя на 0,5 %. Во второй декаде фактический удельный вес составил 29,6 %, что больше показателя по плану на 0,5 %, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны 36,8 %. Выполнение плана по первой, второй и третье декаде соответственно составили 1,05 %, 1, 08 % и 1,06 %. Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первой декаде 34,1 %, по второй – 29,1 %, по третьей – 36,8 %.
К ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 %
То есть выпуск продукции по декадам в среднем отклоняется от графика на 6,2 %.
Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На предприятии ОАО «СЛВЗ» он равен:
К арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185
Факторный анализ продажи продукции за счет ресурсного потенциала.
Для рассмотрения влияния факторов
на выручку возьмем формулу
N= Fo * F
Fo - фондоотдача
F- стоимость основных фондов
N1 = Fo1 * F1 = 2,69 * 288247 = 775653,43
∆NF = N1 – Nусл1 = 775653,43 - 674654,69 = 100998,74
∆NFo + ∆NF = 100998,74 + 32604,13
133602,87 = 133602,87
Выручка за отчетный год составила 642050,56тыс. руб., а за базисный 775653,43тыс. руб.
За счет увеличения фондоотдачи выручка увеличилась на 32604,13 руб.
За счет увеличения стоимости основных фондов выручка увеличилась на 100998,74.
Заключение.
Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
Также важным является ритмичность работы предприятия. Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели.
Список используемой литературы.
1. Абрютина М.С. Экономический
анализ торговой деятельности. Учебное
пособие. – М.: « Дело и сервис», 2000.
2. Анализ хозяйственной деятельности
в промышленности под ред. В.И. Стражева.
– Мн.: Выш. шк.,1999.
3. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия. Учебно-практическое
пособие. – М.: «Дело и сервис», 1998.
4. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во
ТРТУ, 2000. 112с.
5. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной
деятельности предприятий общественного
питания: Учебно-практическое пособие.
– Мн.: «Финансы, учет, аудит», 1998.
6. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс.
– М.: Финансы и статистика, 1998.
7. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г.
Анализ финансово-экономической деятельности
предприятия. Учебное пособие для вузов.
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
8. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия
в условиях рынка. –М.: Выш. шк. , 1997.
9. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий
анализ. –М.: Издательство Приор, 1999.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия АПК: Учебное
пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.
11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.
Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА
– М, 2006.
Информация о работе Анализ выпуска готовой продукции и её продажи ОАО Сыктывкарский ЛВЗ