Анализ выпуска готовой продукции и её продажи ОАО Сыктывкарский ЛВЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». Основной вид деятельности предприятия – выпуск конкурентоспособной алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть показатели объема выпуска продукции, ассортимента и качества продукции.
- изучить динамику выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».

Содержание

Введение. 1
1. Теоретические основы анализа выпуска готовой продукции и ее продажи. 3
1.1 Анализ динамики производства и продажи продукции. 4
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции. 5
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия. 6
1.4 Анализ качества продукции 7
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и продажи продукции 10
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия. 14
2.1 Организационная характеристика ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 14
2.2 Экономическая характеристика предприятия. 21
3. Анализ выпуска готовой продукции и ее продажи в ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 30
3.1 Анализ производства и системы управления качеством продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 30
3.2 Анализ динамики выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» 36
3.3 Анализ ритмичности работы ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» 38
Заключение. 39
Список используемой литературы. 41
Приложение.

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМ.АНАЛИЗ!.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

 

3.2 Анализ динамики  выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

 

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

 

Таблица 11

Динамика производства и реализации продукции ОАО «СЛВЗ»

Годы

Объем производства продукции, млн, руб

Темпы роста, %

Объем реализации, млн. руб.

Темпы роста, %

Базисные

цепные

Базисные

Цепные

2008

85000

100

100

83000

100

100

2009

88000

103,5

103,5

85000

102,4

102,4

2010

95000

111,7

108

97000

116,8

114,1


 

Из таблицы видно, что за три  года объем производства вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции  увеличился на 16,8%. То, что за 2010 год  темп  производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2009 году реализована в 2010 году полностью.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции  можно рассчитать по среднегеометрической:

 

Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn ,    Тпр = Тр – 100%;

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:

Твып.п = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

 

Общий объем продаж выпускаемой  продукции в денежном выражении  в 2008 году составлял 83000 млн. рублей, в 1999 году – 85000млн. рублей, 2010 году – 97000 млн. рублей. То есть объем выпуска продукции увеличился.

3.3 Анализ ритмичности работы ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

Таблица 12

Ритмичность выпуска  продукции ОАО «СЛВЗ» по декадам 2010 года.

 

Декада

Выпуск продукции за год, млн. руб

 

Удельный вес, %

 

Выполнение плана,

Коэффициент

Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

 

План

 

Факт

 

План

 

факт

Первая

 

30 500

 

32 000

 

34,1

 

33,6

 

1,049

 

34,1п.п.

Вторая

 

26 000

 

28 000

 

29,1

 

29,6

 

1,076

 

29,1п.п.

Третья

 

33 000

 

35 000

 

36,8

 

36,8

 

1,06

 

36,8п.п.

Итого:

 

89 500

 

95 000

 

100

 

100

 

1,061

 

100


 

Из таблицы видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции  в первой декаде составил 33,6 %, что  меньше  планового показателя на 0,5 %. Во второй декаде фактический удельный вес составил 29,6 %, что больше показателя по плану на 0,5 %, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны   36,8 %.  Выполнение плана по первой, второй и третье декаде соответственно составили 1,05 %, 1, 08 % и 1,06 %. Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первой декаде 34,1 %, по второй – 29,1 %, по третьей – 36,8 %.

 

 

К ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 %

 

То есть выпуск продукции по декадам  в среднем отклоняется от графика  на 6,2 %.

Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На предприятии ОАО «СЛВЗ» он равен:

К арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185

 

 

 

Факторный анализ продажи  продукции за счет ресурсного потенциала.

 

Для рассмотрения влияния факторов на выручку возьмем формулу расчета  выручки использованием основных фондов и сделаем анализ способом цепных подстановок.

 

N= Fo * F

Fo - фондоотдача

F- стоимость основных фондов

 

    1. N0 = Fo0 * F0 = 2,56 * 250801 = 642050,56

N1 = Fo1 * F1 = 2,69 * 288247 = 775653,43

 

    1. Nусл1 = Fo1 * F0= 2,69 * 250801 = 674654,69

 

    1. ∆NFo = Nусл1 – N0 = 674654,69 - 642050,56 = 32604,13

    ∆NF = N1 – Nусл1 = 775653,43 - 674654,69 = 100998,74

 

    1. ∆N = N1 – N0 = 775653,43 - 642050,56

   ∆NFo + ∆NF = 100998,74 + 32604,13

     133602,87 = 133602,87

Выручка за отчетный год составила 642050,56тыс. руб., а за базисный 775653,43тыс. руб.

За счет увеличения фондоотдачи  выручка увеличилась на 32604,13 руб.

За счет увеличения стоимости основных фондов выручка увеличилась на 100998,74.

 

 

 

 

Заключение.

Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается  объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

Также важным является ритмичность  работы предприятия. Ритмичность –  это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных  планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.     Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. – М.: « Дело и сервис», 2000. 
2.     Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк.,1999. 
3.     Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 1998. 
4.     Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 112с.

5.     Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практическое пособие. – Мн.: «Финансы, учет, аудит», 1998. 
6.     Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 1998. 
7.  Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 
8.  Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. –М.: Выш. шк. , 1997. 
9.   Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий анализ. –М.: Издательство Приор, 1999. 
10.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебное пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. 
11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2006.

 




Информация о работе Анализ выпуска готовой продукции и её продажи ОАО Сыктывкарский ЛВЗ