Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследованных литературных источников и практики работы предприятия изучить методику проведения анализа готовой продукции и, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Показатели, характеризующие движение готовой и ее качества 6
2. Анализ формирования и выполнения производственной программы 9
3. Анализ ритмичности выпуска продукции 15
4. Оценка технического уровня и качества продукции 18
5. Влияние изменения выпуска продукции на финансовое положение предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
РЕФЕРАТ
Тема «Анализ готовой продукции и ее качества» является важной и актуальной, особенно в условиях, когда переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения новой техники, научно-технического прогресса, эффективности хозяйствования и управления, преодоление бесхозяйственности, активизация предпринимательства, инициативы и т. д.
Эта тема также актуальна и важна, поскольку объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследованных литературных источников и практики работы предприятия изучить методику проведения анализа готовой продукции и, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
СОДЕРЖАНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу готовой продукции.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По
своему экономическому содержанию объем
реализованной продукции
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало Открытое Акционерное Общество «Пинский ОМЗ».
Информационной базой для анализа готовой продукции может быть:
Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.
Основные задачи:
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на ОАО «Пинский ОМЗ» используют такой показатель, как тысячи условных банок.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.
При анализе объема продаж продукции используются следующие измерители:
Готовая продукция может быть реализована по:
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл.2.1).
Таблица 2.1
Динамика выпуска и продаж готовой продукции
ОАО «Пинский ОМЗ» в сопоставимых ценах
Годы | Объем выпуска продукции, тыс. руб. | Темпы роста, % | Объем продажи, тыс. руб. | Темпы роста, % | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||
2004 | 85000 | 100 | 100 | 83000 | 100 | 100 |
2005 | 88000 | 103,5 | 103,5 | 85000 | 102,4 | 102,4 |
2006 | 95000 | 111,7 | 108 | 97000 | 116,8 | 114,1 |
Из таблицы видно, что за период 2004-2006 г.г. объем выпуска ОАО «Пинский ОМЗ» вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2006 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2005 году реализована в 2006 году полностью.
Графически динамика темпов роста выпуска и продажи продукции ОАО «Пинский ОМЗ» представлена на рис.3.1.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
Рис.2.1. Динамика выпуска и продажи продукции
ОАО «Пинский ОМЗ» за период с 2004 по 2006 г.г.
(3.1)
Тпр = Тр – 100%;
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции в соответствии с данной формулой будет равен:
Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции составит:
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
Также следует рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам (табл.2.2).
Таблица 2.2
Объем продаж ОАО «Пинский ОМЗ» по видам продукции
за 2004 – 2006 г.г.
Изделие | Продано в 2004 г, тыс. руб. | Продано в 2005 г., тыс. руб. | Продано в 2006 г, тыс. руб. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Модели для подвесного потолка | 45000 | 54,2 | 43000 | 50,6 | 47000 | 48,4 |
Накладные светильники | 21000 | 25,3 | 28000 | 32,9 | 32000 | 32,9 |
Точечные светильники | 17 000 | 20,5 | 14 000 | 16,5 | 18 000 | 18,7 |
Итого: | 83 000 | 100 | 85 000 | 100 | 97 000 | 100 |