Анализ готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследованных литературных источников и практики работы предприятия изучить методику проведения анализа готовой продукции и, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Показатели, характеризующие движение готовой и ее качества 6
2. Анализ формирования и выполнения производственной программы 9
3. Анализ ритмичности выпуска продукции 15
4. Оценка технического уровня и качества продукции 18
5. Влияние изменения выпуска продукции на финансовое положение предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Работа содержит 1 файл

Анализ гп.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ 
 

      Тема  «Анализ готовой продукции и ее качества» является важной и актуальной, особенно в условиях, когда переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения новой   техники,    научно-технического   прогресса,   эффективности хозяйствования и управления, преодоление бесхозяйственности, активизация предпринимательства, инициативы и т. д.

     Эта тема также актуальна и важна, поскольку объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

     Цель  данной курсовой работы состоит в  том, чтобы на основании исследованных  литературных источников и практики работы предприятия изучить методику проведения анализа готовой продукции и, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

      Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

     Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения,  осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

     Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

     Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу готовой продукции.

     Основной  задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

     Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие  деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных  статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

     По  своему экономическому содержанию объем  реализованной продукции характеризует  конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

     Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

      Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.

     Задача  курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти  показатели.

     Объектом  анализа курсовой работы стало Открытое Акционерное Общество «Пинский ОМЗ».

 

  1. Показатели, характеризующие  движение готовой  и ее качества
 

     Информационной  базой для анализа готовой продукции может быть:

  • Статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16);
  • Оперативные отчеты;
  • Планы-графики производства;
  • Планы экономического и социального развития предприятия;
  • Различные виды сопроводительной документации.

     Анализ  работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска  продукции.

 

 

 
 

     Основные  задачи:

  1. Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
  2. Проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
  3. Выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
  4. Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

     Основными  показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

     Валовая продукция – это стоимость  всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

     Товарная  продукция – отличается от валовой  тем, что в нее не включаются остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

     Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

     Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные  показатели объемов производства и  реализации продукции (Штуки, метры, тонны  и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

     Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные  применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на ОАО «Пинский ОМЗ» используют такой показатель, как тысячи условных банок.

     Нормативные трудозатраты  используются также  для обобщенной оценки объемов выпуска  продукции в тех случаях, когда  в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

     При анализе объема продаж продукции  используются следующие измерители:

  1. Абсолютные:
    • Натуральные
    • Стоимостные
    • Трудовые
  2. Относительные:
  • Проценты
  • Коэффициенты
  • Сотые доли и другие показатели, которые предприятие изберет.

     Готовая продукция может быть реализована  по:

  • оптовым ценам;
  • розничным ценам;
  • договорным ценам.

 

2. Анализ формирования и выполнения производственной программы

     Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл.2.1).

     Таблица 2.1

     Динамика  выпуска и продаж готовой продукции

     ОАО «Пинский ОМЗ» в сопоставимых ценах

Годы Объем выпуска продукции, тыс. руб. Темпы роста, % Объем продажи, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
2004 85000 100 100 83000 100 100
2005 88000 103,5 103,5 85000 102,4 102,4
2006 95000 111,7 108 97000 116,8 114,1
 

     Из  таблицы видно, что за период 2004-2006 г.г. объем выпуска ОАО «Пинский ОМЗ» вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2006 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2005 году реализована в 2006 году полностью.

     Графически  динамика темпов роста выпуска и продажи продукции ОАО «Пинский ОМЗ» представлена на рис.3.1.

     Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи  продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

      Рис.2.1. Динамика выпуска и продажи продукции

     ОАО «Пинский ОМЗ» за период с 2004 по 2006 г.г.

      (3.1)

     Тпр = Тр – 100%;

     Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции  в соответствии с данной формулой будет равен:

     

     Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

     Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции составит:

     

     Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

     Также следует рассмотреть изменение  отдельных видов продукции по годам (табл.2.2).

 

      Таблица 2.2

     Объем продаж ОАО «Пинский ОМЗ» по видам продукции

     за  2004 – 2006 г.г.

Изделие Продано в 2004 г, тыс. руб. Продано в 2005 г., тыс. руб. Продано в 2006 г, тыс. руб.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Модели  для подвесного потолка 45000 54,2 43000 50,6 47000 48,4
Накладные светильники 21000 25,3 28000 32,9 32000 32,9
Точечные  светильники 17 000 20,5 14 000 16,5 18 000 18,7
Итого: 83 000 100 85 000 100 97 000 100

Информация о работе Анализ готовой продукции