Анализ выпуска готовой продукции и её продажи ОАО Сыктывкарский ЛВЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». Основной вид деятельности предприятия – выпуск конкурентоспособной алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть показатели объема выпуска продукции, ассортимента и качества продукции.
- изучить динамику выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».

Содержание

Введение. 1
1. Теоретические основы анализа выпуска готовой продукции и ее продажи. 3
1.1 Анализ динамики производства и продажи продукции. 4
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции. 5
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия. 6
1.4 Анализ качества продукции 7
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и продажи продукции 10
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия. 14
2.1 Организационная характеристика ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 14
2.2 Экономическая характеристика предприятия. 21
3. Анализ выпуска готовой продукции и ее продажи в ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 30
3.1 Анализ производства и системы управления качеством продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 30
3.2 Анализ динамики выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» 36
3.3 Анализ ритмичности работы ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» 38
Заключение. 39
Список используемой литературы. 41
Приложение.

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМ.АНАЛИЗ!.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

 

 

Факультет экономики  и управления

 

            Кафедра бухгалтерского учета,  налогов и налогообложения

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине

Экономический анализ

 

На тему: «Анализ выпуска  готовой продукции и её продажи  ОАО Сыктывкарский ЛВЗ».

 

 

                                                       Группа: НО-31

Ф.И.О.

Руководитель:

 Трефилова С. А.___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Объем выпуска и продажи продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем выпуска продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. 
Качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий всех форм собственности. В современных условиях проблема увеличения ассортимента и повышения качества продукции и обеспечения ее конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. Повышение качества продукции на уровне государства позволяет увеличить экспорт товаров и услуг, улучшить структуру экспорта, повысить эффективность общественного производства, так как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов.   Повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества продукции увеличивается реальная заработная плата. Повысить престиж государства со всеми вытекающими отсюда последствиями и многое другое.  
Решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия. 
Темпы роста объема выпуска и продажи продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

 
Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». Основной вид деятельности предприятия – выпуск конкурентоспособной алкогольной продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 
- рассмотреть показатели объема выпуска продукции, ассортимента и качества продукции.  
- изучить динамику выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».  
- провести анализ ассортимента, структуры и качества продукции изучаемого предприятия;

Основная задача комплексного анализа объемов производства и  продаж продукции – анализ конкурентных позиций организации, ее способности  гибко маневрировать ресурсами  при изменении конъюнктуры рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы анализа выпуска готовой продукции и ее продажи.

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями  продукции и поставщиками материально-технических  ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы: 
- Анализ формирования и выполнения производственной программы; 
- Анализ объема продукции; 
- Анализ ассортимента продукции; 
- Анализ структуры продукции; 
- Анализ качества продукции; 
-  Анализ ритмичности производства; 
- Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.[4]

1.1 Анализ динамики производства  и продажи продукции.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. В курсовой я применяю среднегеометрическую взвешенную.

Для наглядности динамика товарной и валовой продукции может  быть изображена с помощью графиков, в виде столбчатых и полосовых  диаграмм.

       Оперативный анализ  производства и отгрузки продукции  осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству, а также отклонение от плана.

Анализ реализации продукции тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для предприятия  имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных  нужд. Это гарантирует предприятию  сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятия, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл)  и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

Кд.п. = (Оппл – Опн) / ОПпл

При анализе товарной  продукции  устанавливают выполнение плана по номенклатуре и ассортименту продукции.[9]

1.2 Анализ ассортимента и структуры  продукции.

При формировании ассортимента и структуры предприятие должно учитывать опрос на данные виды продукции  и наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, финансовых ресурсов. Система формирования ассортимента включает:

 

1. Определение потребностей  покупателей.

2. Оценку уровня конкурентоспособности  продукции.

3. Изучение жизненного  цикла изделий и принятие своевременных  мер по внедрению более совершенных видов продукции.

4. Оценку степени риска  изучения в ассортименте продукции.[2]

 

Оценка выполнения плана  по ассортименту производится с помощью  коэффициента ассортиментности. Он определяется отношением общего фактического выпуска  продукции зачтенного в выполнении плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции.

Продукция изготовленная  сверх плана или предусмотренная  планом не засчитывается в выполнении плана по ассортименту. Если наблюдается  перевыполнение плана по ассортименту, то это может быть вызвано рядом причин как внешних (конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей), так и внутренних (недостаток в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, недостатки в системе управления).[8]

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим приводит к изменению ее структуры (структура – соотношение отдельных  изделий в общем их выпуске). Выполнить  план по структуре значит сократить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Изменение структуры оказывает большое влияние на такие экономические показатели, как объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, прибыль, рентабельность. Если увеличить удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостной оценке возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли. При увеличении удельного веса высокорентабельной продукции объем возрастает и наоборот.

1.3 Анализ ритмичности работы предприятия.

Ритмичность – это  равномерный выпуск продукции в  соответствии с планом и графиком в объеме и ассортименте предусмотренных  предприятием.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска  и реализации продукции.

Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается  качество продукции, увеличивается  объем НЗП, не выполняются поставки по договорам, перерасходуется фонд заработной платы. Все это приводит к повышению с/с продукции, уменьшению сумма прибыли и ухудшению финансового состояния предприятия.

Для оценки ритмичности  используются прямые и косвенные  показатели.

К прямым показателям  относят:

1. Коэффициент ритмичности  – определяется путем суммирования  фактических удельных весов за  каждый период, но не более планового их уровня.

2. Коэффициент вариации  – определяется как отношение  средне квадратичного отклонения  от планового задания за сутки  к средне суточному выпуску  продукции.

3. Коэффициент аритмичности  – определяется как сумма положительных  и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый период.

Косвенные показатели: наличие  доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплаты штрафов и  др.

В заключении анализа  целесообразно определить упущенную возможность в связи с неритмичной работой путем разности между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисляют исходя из наибольшего среднесуточного объема производства. [4]

              1.4 Анализ качества продукции

    Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности;

    д) удельный вес аттестованной  и неаттестованной продукции;

    е) удельный вес сертифицированной продукции;

   ж) удельный вес продукции,  соответствующей мировым стандартам;

   з) удельный вес экспортируемой  продукции, в том числе в  высокоразвитые промышленные страны.[5]

Индивидуальные (единичные) показатели качества

продукции характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность  угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

б) надежность (долговечность, безотказность  в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность  конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.[2]

 

Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ), выручку от реализации продукции ( ) и прибыль ( ). Расчет производится следующим образом:

где и - соответственно цена изделия до и после изменения качества;

      и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

      - количество произведенной продукции повышенного качества;

      - объем реализации продукции повышенного качества.

    Если предприятие выпускает  продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Информация о работе Анализ выпуска готовой продукции и её продажи ОАО Сыктывкарский ЛВЗ