Анализ выпуска готовой продукции и её продажи ОАО Сыктывкарский ЛВЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». Основной вид деятельности предприятия – выпуск конкурентоспособной алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть показатели объема выпуска продукции, ассортимента и качества продукции.
- изучить динамику выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».

Содержание

Введение. 1
1. Теоретические основы анализа выпуска готовой продукции и ее продажи. 3
1.1 Анализ динамики производства и продажи продукции. 4
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции. 5
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия. 6
1.4 Анализ качества продукции 7
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и продажи продукции 10
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия. 14
2.1 Организационная характеристика ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 14
2.2 Экономическая характеристика предприятия. 21
3. Анализ выпуска готовой продукции и ее продажи в ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 30
3.1 Анализ производства и системы управления качеством продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 30
3.2 Анализ динамики выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» 36
3.3 Анализ ритмичности работы ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» 38
Заключение. 39
Список используемой литературы. 41
Приложение.

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМ.АНАЛИЗ!.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

Маркетинговая и сбытовая стратегии:

  • расширение номенклатуры выпускаемой продукции;
  • ребрендинг выпускаемой продукции;
  • мониторинг внутренних рынков сбыта и поиск новых сегментов;
  • увеличение объема продаж;
  • интенсивное продвижение продукции в соседние регионы.

Финансовая стратегия:

  • поиск внутренних резервов для сокращения издержек;
  • оптимизация расходов;
  • получение конкурентных преимуществ в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Кадровая стратегия:

  • повышение профессионального мастерства и квалификации сотрудников;
  • совершенствование системы мотивации сотрудников.

Выполнение  вышеперечисленных задач необходимо решать в комплексе при четком соблюдении системы стандартов менеджмента качества.

 

2.2 Экономическая  характеристика предприятия.

Таблица 1

Сведения о  юридических лицах ОАО «СЛВЗ»

Участники

Размер, тыс. руб

Число долей (акций)

Юридические лица,

В т.ч.: ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

Физические лица:

Кудинов Игорь Павлович, 1957 г.р.

Шаталов Юрий Дмитриевич, 1939 г.р.

Сердитов Александр Борисович, 1960 г.р.

Просужих  Александр Владимирович, 1975 г.р.

Черный Николай Михайлович, 1953 г.р.

Станина Светлана Юрьевна, 1971 г.р.

1000

121 765

 

 

0

0

0

0

0

0

Размер собственного капитала на

01.01.2010 г.

121 765 000

 



 

Все акции  Общества выпущены в бездокументарной форме.

Общество вправе размешать  дополнительно к размещенным  акциям обыкновенные именные акции  в количестве 100 000 (сто тысяч) штук номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) рубль каждая (объявленные акции).

Объявленные акции предоставляют  акционерам те же права, что и размешенные  обыкновенные именные акции, предусмотренные  настоящим Уставом.

 

 

Виды и группы основных фондов

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 к 2008 году  в %

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Основные производственные фонды – всего

В т.ч.:

здания

сооружения и

 

 

 

 

 

44405

 

 

 

 

 

17,7

 

 

 

 

 

41335

 

 

 

 

 

15,7

 

 

 

 

 

54072

 

 

 

 

 

18,8

 

 

 

 

 

 

 

121,8

Передаточные устройства

15131

6,03

15335

5,8

15375

5,3

101,6

Машины и оборудование

177328

70,7

191635

72, 9

201357

69,8

113,5

Транспортные средства

8990

3,58

8325

3,2

10214

3,5

113,6

Производственный и  хозяйственный инвентарь

4251

1,69

6613

2,1

6452

2,2

151,8

Земельные участки и  объекты природопользования

696

0,28

724

0,3

877

0,3

126

Непроизводственные основные фонды

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Всего основных фондов

250801

100

262967

100

288347

100

100




Таблица 2 

Размер и  структура основных фондов ОАО «СЛВЗ»

 

 

За рассматриваемый  период  стоимость зданий и сооружений в 2010 году увеличилась и составила 54 072 тыс. рублей.

Стоимость передаточных устройств существенно не изменилась и составила 15375 тыс. руб. Стоимость машин и оборудования выросла и составила 201357 тыс. руб., транспортные средства оставили – 10214 тыс. руб.

Увеличилась стоимость  производственного и хозяйственного инвентаря – 6452тыс. руб.

Земельные участки и  объекты природопользования составили  – 877 тыс. руб.

Стоимость основных фондов увеличилась и составила в 2010 году 288347 тыс. руб.

 

 

 

 

Таблица 3

Размер и  структура оборотных средств ОАО «СЛВЗ»

 

 

Оборотные средства

2008г.

2009г.

2010г.

2010 к 2008 в %

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Запасы

123278

40,4

122443

25,6

192819

42,7

156,4

Дебиторская задолженность

173098

56,7

197596

41,3

241327

53,4

139,4

Готовая продукция

26187

8,6

27989

7,9

33961

7,5

129,7

Расходы будущих периодов

8552

2,8

7997

2,2

7851

1,7

91,8

Незавершенное производство

2575

0,8

3570

1,0

3147

0,7

122,2

Денежные средства

4165

1,4

8475

2,4

17637

3,9

423,5

Прочие оборотные активы

0

0

0

0

0

0

0

Всего оборотных средств

305175

100

355970

100

451929

100

100


По данным таблицы видим, что увеличилась стоимость производственных запасов на 69 541 тыс. руб. (56,4% ), так же заметен рост готовой продукции на 7774 тыс. руб. (29,7% ) и дебиторской задолженности на 68229 тыс. руб. (39,4% ).

Произошел существенный рост денежных средств, разница составила 13472 тыс. руб. (4,23 раза). Расходы будущих  периодов снизились на 701 тыс. руб. (8,2% ).

Эффективность работы предприятия  во многом определяется кадровым потенциалом. Структуры персонала предприятия исследуются в таблице 4.

 

 

Таблица 4

 Состав  и структура персонала ОАО «СЛВЗ»

 

Категория персонала

2008 год

2009 год

2010 год

2010 к 2008 году в %

человек

%

человек

%

человек

%

Всего персонала, в том  числе:

539

100

560

100

630

100

100

Непромышленный персонал

247

45,8

260

46,4

310

49,2

125,5

ППП, в том числе:

292

54,2

300

53,6

320

50,8

109,6

А) рабочие, из них:

202

37,5

220

39,3

240

38,1

118,8

Основные рабочие

160

29,7

160

28,6

180

28,6

112,5

Вспомогательные рабочие

60

11,1

60

10,7

60

9,5

100

Б) Служащие, из них:

90

16,7

80

14,3

80

12,7

88,8

Руководители

34

6,3

30

5,4

25

4,0

73,5

Специалисты

56

10,4

50

8,9

55

8,7

98,2


 

Наибольший удельный вес в структуре персонала  предприятия занимают основные рабочие. В 2010 году количество работников предприятия увеличилось за счёт найма двадцати основных работников.

 

Таблица5

Показатели  эффективности использования основных видов производственных ресурсов ОАО «СЛВЗ».

 

Показатели

 

2008г.

 

2009г.

 

2020г.

 

2010 к 2008,

+/-

 

Фондоотдача, руб.

2,56

2,59

2,69

0,12

Фондовооруженность, тыс. руб.

465,3

469,6

457,7

-7,6

Оборачиваемость оборотных  средств, обороты

1,52

1,55

1,62

0,1

Срок оборачиваемости, дни

236,8

232,3

222,2

-14,6

Материалоемкость, руб.

0,47

0,44

0,47

0

Среднегодовая выработка  одного работника, тыс. руб.

1188,8

1217,1

1230,7

41,9

Рентабельность производственных затрат, %

2,56

2,59

2,69

0,12п.п.


 

 

За рассматриваемые  периоды фондоотдача увеличилась  на 0,12 руб.

Фондовооруженность уменьшилась  на 7, 6 тыс. руб.

Оборачиваемость оборотных средств составила на 0,1 оборот больше, а срок оборачиваемости сократился на 14 дней.

Материалоёмкость осталась неизменной.

Среднегодовая выработка  одного работника увеличилась и  составила 41, 9 тыс. руб. , а рентабельность производственных затрат увеличилась на 0, 12%.

 

 

 

Для оценки динамики показателей  прибыли составляется таблица (табл. № 6), в которой используются данные бухгалтерской отчетности предприятия  из формы № 2.

 

 

Таблица 6

Финансовые  результаты деятельности ОАО «СЛВЗ»

 

 

Показатели

 

2008г.

 

2009г.

 

2010г.

 

2010 к 2008 в %

 

Выручка, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Прибыль (убыток), тыс. руб.

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

Рентабельность, % :

Продаж

Активов

 

640860

403726

 

99855

68630

 

 

15,58

22,9

 

681576

433155

 

116168

90905

 

 

17,04

25,5

 

775324

532169

 

98517

67879

 

 

12,7

15

 

121

131,8

 

98,7

98,9

 

 

-2,88п.п.

-7,9п.п.


 

 

По данным таблицы видим, что выручка возросла и составила 775324 тыс. руб. (21% ), полная себестоимость составила 532169 тыс. руб. (31% ).

Прибыль уменьшилась и в 2010 году составила 98517 ( 1,3% ), так же сократилась и чистая прибыль 67879 тыс. руб. ( 1,1%).

Рентабельность  продаж 12,7%  и активов 15% снизилась.

 

 

 

 

Таблица 7

Показатели  финансового состояния ОАО «СЛВЗ»

Наименование показателя

2008

2009

2010

Показатели рентабельности

   

Рентабельность  продаж по чистой прибыли, %

8,8

13,3

10,7

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, %

22,5

34,6

30,4

Рентабельность  активов по чистой прибыли, %

12,9

22,8

15,7

Показатели ликвидности

   

Коэффициент текущей ликвидности

1,85

1,89

1,45

Коэффициент абсолютной

Ликвидности

0,07

0,18

0,04

Промежуточный коэффициент

Покрытия

1,06

1,21

0,86

Показатели финансовой устойчивости

   

Уровень собственного капитала

0,55

0,60

0,51

Уровень заемного капитала

0,45

0,40

0,49

Соотношение заемного и собственного капитала

0,81

0,66

0,3

Чистый оборотный капитал к сумме активов

0,36

0,35

0,94

Информация о работе Анализ выпуска готовой продукции и её продажи ОАО Сыктывкарский ЛВЗ