Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции

Автор: Маша Сорокина, 23 Октября 2010 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

В проекте рассмотрены понятия и методы оценки готовой продукции, задачи бухгалтерского учета готовой продукции, методологические основы аналитического и синтетического учета выпуска, наличия, реализации готовой продукции, формирования расходов на продажу, а также порядка и правильности документооборота при учете готовой продукции. Дана общая характеристика ОАО «КрЭМЗ», системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ОАО «КрЭМЗ», основных видов деятельности, структуры предприятия, бухгалтерии. Проанализирована учетная политика ОАО «КрЭМЗ» по вопросам учета готовой продукции, формирования финансового результата от ее реализации. Изучен рабочий план счетов, степень автоматизации учета, порядок учета готовой продукции и метод учета затрат на производство готовой продукции.

Содержание

Введение
Глава 1. Задачи учета готовой продукции (теоретическая часть)
1.1 Понятие оценка готовой продукции
1.2 Учет выпуска и наличия готовой продукции
1.3 Формирование расходов на продажу готовой продукции
1.4 Учет реализации готовой продукции
Глава 2. Характеристика организации учета готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ» (практическая часть)
2.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ»
2.2 Организация бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ»
2.3 Учет готовой продукции в ОАО «КрЭМЗ»
2.4 Выявленные недостатки по учету готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ»
Глава 3. Безопасность и экологичность решений проекта
3.1 Охрана труда
3.1.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ» с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных опасностей и вредностей
3.1.2 Организационные и технические мероприятия по устранению опасностей и вредных производственных факторов
3.1.3 Расчет выбора канатов для грузоподъемных кранов и стропов в ОАО «КрЭМЗ»
3.2 Охрана окружающей среды
3.2.1 Общая характеристика влияния работы ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» на охраны окружающей
3.2.2 Расчет платы за размещение отходов
Глава 4. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ» (проектная часть)
4.1 Обоснование метода учета затрат на производство готовой продукции
4.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятии
4.3 Внедрение на предприятии автоматизированной системы бухгалтерского учета
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» УКРАИНА.rtf

— 5.24 Мб (Скачать)

     Реферат 

     Дипломные проект содержит ___ листов пояснительной записки, 2 рисунка, 3 таблицы, и 51 использованный источник, 6 приложений. Тема: «Совершенствование учета готовой продукции и ее реализации».

     Цель работы: разработка мероприятий по совершенствованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» на основе выявленных недостатков в ведении бухгалтерского учета, в частности, учета готовой продукции и ее реализации.

     В проекте рассмотрены понятия и методы оценки готовой продукции, задачи бухгалтерского учета готовой продукции, методологические основы аналитического и синтетического учета выпуска, наличия, реализации готовой продукции, формирования расходов на продажу, а также порядка и правильности документооборота при учете готовой продукции. Дана общая характеристика ОАО «КрЭМЗ», системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ОАО «КрЭМЗ», основных видов деятельности, структуры предприятия, бухгалтерии. Проанализирована учетная политика ОАО «КрЭМЗ» по вопросам учета готовой продукции, формирования финансового результата от ее реализации. Изучен рабочий план счетов, степень автоматизации учета, порядок учета готовой продукции и метод учета затрат на производство готовой продукции.

     Предложен ряд мероприятий, связанных с улучшением учета готовой продукции и ее реализации. Разработана методика по усовершенствованию системы внутреннего контроля.

     Эффект от внедрения мероприятия составляет экономию на предприятии более чем 30 тысяч рублей в год.

     Графическая и текстовая часть пояснительной записки выполнена с применением ЭВМ.

 

      Содержание  

Введение

Глава 1. Задачи учета готовой продукции (теоретическая часть)

1.1 Понятие оценка готовой продукции

1.2 Учет выпуска и наличия готовой продукции

1.3 Формирование расходов на продажу готовой продукции

1.4 Учет реализации готовой продукции

Глава 2. Характеристика организации учета готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ» (практическая часть)

2.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ»

2.2 Организация бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ»

2.3 Учет готовой продукции в ОАО «КрЭМЗ»

2.4 Выявленные недостатки по учету готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ»

Глава 3. Безопасность и экологичность решений проекта

3.1 Охрана труда

3.1.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ» с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных опасностей и вредностей

3.1.2 Организационные и технические мероприятия по устранению опасностей и вредных производственных факторов

3.1.3 Расчет выбора канатов для грузоподъемных кранов и стропов в ОАО «КрЭМЗ»

3.2 Охрана окружающей среды

3.2.1 Общая характеристика влияния работы ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» на охраны окружающей

3.2.2 Расчет платы за размещение отходов

Глава 4. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ» (проектная часть)

4.1 Обоснование метода учета затрат на производство готовой продукции

4.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятии

4.3 Внедрение на предприятии автоматизированной системы бухгалтерского учета

Заключение

Список используемых источников

Приложения

 

      Введение 

     Одной из задач промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

     Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

     В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

     Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

     В данном дипломном проекте рассматриваются проблемы, связанные с учетом готовой и ее реализацией, с формированием выручки от реализации и ее отражений в учете, а ключевым моментом является разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.

     Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций - это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

     Предметом исследования данного дипломного проекта является изучение особенностей организации учета готовой продукции и ее реализации в современных условиях хозяйствования.

     Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Кропоткинский машиностроительный завод».

     Целью выполнения дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ОАО «КрЭМЗ» на основе выявленных недостатков в ведении бухгалтерского учета, в частности, учета готовой продукции и ее реализации.

     Основными задачами дипломного проекта являются:

     - знакомство с предприятием, спецификой его деятельности, бухгалтерской службой, изучение нормативной базы, регулирующей деятельность предприятия и организацию бухгалтерского учета;

     - изучение и анализ особенностей организации бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ»;

     - изучение порядка учета готовой продукции и ее реализации;

     - анализ методов калькулирования себестоимости готовой продукции;

     - анализ учетной политики по вопросам учета готовой продукции, формирования финансового результата от ее реализации;

     - оценка состояния внутреннего контроля;

     - оценка компьютерных технологий, используемых организацией для автоматизации бухгалтерского учета;

     - анализ предприятия с точки зрения влияния на окружающую среду,

     - оценка потенциальных опасностей и вредностей;

     - выявление нарушений и искажений в организации бухгалтерского учета ОАО «КрЭМЗ», а также в организации системы внутреннего контроля;

     - разработать конкретные рекомендации по устранению выявленных нарушений;

     - совершенствование системы бухгалтерского учета ОАО «КрЭМЗ» с помощью разработки различных мероприятий;

     - разработка мероприятий по охране труда, обеспечивающих защиту работников ОАО «КрЭМЗ».

     Правильно организованный учет готовой продукции является основой формирования информационно-аналитической базы управления производственной деятельностью предприятия, включающей информацию, необходимую для выявления финансовых результатов за отчетный период.

     От способности предприятия правильно организовать учет готовой продукции и ее реализации зависят результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, формирование прибыли и резервов.

 

      Глава 1. Задачи учета готовой продукции 

     
    1. Понятие и оценка готовой продукции
 

     Организации изготавливают продукцию исходя из условий, заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

     Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством.

     В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

     Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

     Наряду с объемом реализации организация планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Количество продукции, подлежащей к реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыл и позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.

     Из вышесказанного следует, что при постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.

     В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:

     - систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг;

     - своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции, четкая организация расчетов с покупателями;

     - контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;

     - своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли,

     Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

     Организация учета готовой продукции на предприятии должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам. Для этого учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях. Количественный учет готовой продукции ведется в единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из ее физических свойств (объем, вес, площадь, линейные единицы или поштучно). При организации учета количественных показателей однородной продукции могут применяться условно - натуральные измерители (например, консервы в условных банках, чугун в пересчете на передельный, отдельные виды продукции, исходя из их веса или объема полезного вещества, и так далее).

Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции