Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 01:25, контрольная работа
1. Цель, задачи и информационное обеспечение анализа показателей объема, структуры продукции, ее ассортимента и ритмичности производства
1.
Цель, задачи и информационное
обеспечение анализа
В условиях сформировавшегося рынка возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятия должны производить только те товары и в таком объеме, которые оно может действительно реализовать. Успех или не успех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.
Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает не прибыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не насыщен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал – это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.
Темпы роста объема производства продукции, повышения качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства продукции имеет большое значение.
Цель анализа производства продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства [5, с.181-183].
Основными задачами анализа объема производства продукции на предприятиях являются [5, с.183]:
Объектами данного направления анализа являются:
В процессе анализа производства продукции должны быть вскрыт причины, тормозящие рост производства, а именно:
Источниками
информации для анализа производства
и реализации продукции служат бизнес-план
предприятия, оперативные планы-графики,
отчетность ф.№ 1-п (годовая) «Отчет по
продукции», форма № 1-п (квартальная) «Квартальная
отчетность промышленного предприятия
(объединения) о выпуске отдельных видов
продукции в ассортименте», форма № 1-п
(месячная) «Срочная отчетность промышленного
предприятия (объединения) по продукции»,
форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»,
ведомость № 16 «Движение готовых изделий,
их отгрузка и реализация» и др. [6, с.87].