Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:01, курсовая работа
Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». Основной вид деятельности предприятия – выпуск конкурентоспособной алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть показатели объема выпуска продукции, ассортимента и качества продукции.
- изучить динамику выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».
Введение. 1
1. Теоретические основы анализа выпуска готовой продукции и ее продажи. 3
1.1 Анализ динамики производства и продажи продукции. 4
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции. 5
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия. 6
1.4 Анализ качества продукции 7
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и продажи продукции 10
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия. 14
2.1 Организационная характеристика ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 14
2.2 Экономическая характеристика предприятия. 21
3. Анализ выпуска готовой продукции и ее продажи в ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 30
3.1 Анализ производства и системы управления качеством продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ». 30
3.2 Анализ динамики выпуска и продажи продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» 36
3.3 Анализ ритмичности работы ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» 38
Заключение. 39
Список используемой литературы. 41
Приложение.
По итогам анализа отчета о прибылях и убытках ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» можно сказать следующее:
Реализация продукции (выручка без НДС и акциза) в 2008 году составила 640 860 тыс. руб., а в 2009 году составила 681.576 тыс. руб. (+6,4% к прошлому году), в 2010 года составила 775.324 тыс. руб. (+13,8% к прошлому году).
Себестоимость выпускаемой продукции в 2008 году составила 403 726 тыс. руб., в 2009 - 433.155 тыс. руб. (+7,3% к прошлому году), а в 2010 составила 532.169 тыс. руб. (+22,9% к прошлому году).
В 2008 году: Коммерческие расходы составили 46 786 тыс. руб.
Управленческие расходы составили 80 493 тыс. руб.
Прибыль от продаж составила 99 855 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения составила 90 934 тыс. руб.
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи составили 22 304 тыс. руб.
Чистая прибыль по итогам деятельности акционерного общества за 12 месяцев составила 68630 тыс. руб. или 10,7% от выручки.
В 2009 году: Коммерческие расходы составили 57.991 тыс. руб. (+2,1% к прошлому году).
Управленческие расходы составили 74.262 тыс. руб. (-7,7% к прошлому году).
Прибыль от продаж составила 116.168 тыс. руб. (+16,3% к прошлому году).
Прибыль до налогообложения составила 114.956 тыс. руб. (+26,4% к прошлому
году).
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи составили 24.051 тыс. руб. (+7,8% к прошлому году).
Чистая прибыль по итогам деятельности акционерного общества за 12 месяцев 2009 года составила 90.905 тыс. руб. или 13,3% от выручки. Чистая прибыль в 2009 году выросла на 32,5% по отношению к предыдущему году.
В 2010 году: Коммерческие расходы составили 75.138 тыс. руб. (+29,6% к прошлому году).
Управленческие расходы составили 69.500 тыс. руб. (-6,4% к прошлому году).
Прибыль от продаж составила 98.517 тыс. руб. (-15,2% к прошлому году).
Прибыль до налогообложения составила 83.272 тыс. руб. (-27,6% к прошлому году).
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи составили 15.393 тыс. руб. (-36,0% к прошлому году).
Чистая прибыль по итогам деятельности акционерного общества за 12 месяцев 2010 года составила 67.879 тыс. руб. или 8,8% от выручки. Чистая прибыль в 2010 году уменьшилась на 25,3% по отношению к предыдущему году.
Высоким показателям Отчета о прибылях и убытках в 2010 г. способствовали высокие показатели продаж алкогольной продукции, как собственного производства, так и сторонних производителей. Это стало возможным благодаря проводимым мероприятиям по поддержанию высокого спроса на продукцию предприятия. Проводится поэтапная смена линейки выпускаемой предприятием алкогольной продукции (выводятся устаревшие бренды, их заменяют новые) и одновременно проводиться редизайн ранее выпускаемой продукции, пользующейся наибольшим спросом.
3. Анализ выпуска готовой продукции и ее продажи в ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».
3.1 Анализ производства и системы управления качеством продукции ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».
Основным сырьем для производства алкогольной продукции является спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Применение высококачественного зернового спирта "Люкс", «Альфа», «Экстра», производства ОАО «Татспиртпром», ООО «Зернопродукт», обеспечивает высокое качество алкогольной продукции, как по составу, так и по органолептическим показателям. Благодаря закупке спирта у проверенных поставщиков обеспечивается стабильное качество продукции.
Одной из составных частей технологии водочного производства является подготовка воды. Питьевая вода перед поступлением в производство проходит несколько ступеней очистки, при этом вода не дистиллируется, сохраняет свой природный мягкий вкус. В изготовлении некоторых видов водок используется артезианская и родниковая вода.
Особым достоинством продукции завода является применение натурального сырья: настоев злаков, свежих фруктов, целебных трав, кореньев; морсов северных ягод, натурального меда, а также разнообразных натуральных добавок, снижающих негативное воздействие алкоголя на организм.
В процессе изготовления алкогольной продукции используется классическая схема производства. Для достижения отличных вкусовых показателей применяется фильтрация через березовый уголь БАУ-А, обработка осуществляется по динамическому способу в функциональной батарее. Кроме того, отдельные виды водок проходят процесс фильтрации через уголь, импрегнированный серебром и сорбционно-фильтрующие патронные элементы с золотыми нитями для придания тонкого вкуса и мягкости. Производится дополнительная обработка сухим обезжиренным молоком, что придает продукции приятный мягкий вкус, кристальную прозрачность и обеспечивает высокую степень очистки от токсичных микропримесей.
Предприятие в 2010 г. выпускало 12 наименований водок, 6 наименований водок особых, 5 наименований настоек сладких, 2 наименования настоек горьких и 1 бальзам. Рецептуры большинства изделий разработаны специалистами предприятия совместно с ведущими российскими научно-исследовательскими институтами. В 2010 г. начато производство пряников «Колосок», «Умка».
В целях увеличения объема выпуска продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности, повышения рентабельности предприятия проведена значительная работа практически во всех направлениях деятельности.
На заводе создана современная система управления предприятием и организации взаимодействия на всех уровнях управления. С этой целью была последовательно перестроена организационно-штатная структура подразделений административного аппарата, в которую по мере необходимости вносились необходимые изменения для создания наиболее оптимальных условий для гибкого реагирования производства на изменение условий и требований рынка.
Вместе с тем, в коллективе
предприятия сложилась
Выделились, как самостоятельные, важнейшие для условий рыночной экономики направления деятельности, такие как маркетинговые исследования рынка, реклама, выставочная деятельность и другие, по которым организована и проводится целенаправленная, планомерная работа.
Постоянное внимание уделяется техническому развитию предприятия, дальнейшему совершенствованию его технологического оборудования.
Благодаря грамотной эксплуатации и своевременному техническому обслуживанию в соответствии с регламентом оборудование работало без отказов и всегда обеспечивало выпуск запланированных объемов продукции при ее стабильно высоком качестве.
Производственные достижения завода позволили продолжить проведение социальных программ для работников, связанных с компенсацией стоимости детских путевок, удешевлением стоимости питания в столовой предприятия, осуществлением доставки работников до места работы и обратно, неработающим пенсионерам предприятия ежемесячно производится дополнительная выплата к пенсии, а также осуществляются многие другие мероприятия оговоренные Коллективным договором.
Положительное влияние на повышение качества, ассортимента и внешнего оформления продукции оказывают регулярное участие в международных и российских конкурсах алкогольной продукции, где демонстрируются передовые достижения предприятий отрасли.
По итогам участия в дегустационных конкурсах и выставках по алкогольной продукции в 2010 году получены следующие награды:
1) 12 дегустационный конкурс по алкогольной продукции на Международной ярмарке «Продэкспо 2010»:
Золотая медаль:
- Водка "Полярный Урал".
Бронзовая медаль:
- Настойка сладкая "Вишня черноокая".
2) «Лучший продукт 2010» (в рамках дегустационного конкурса «Продэкспо 2010):
Золотая медаль:
3) «Лучшая водка 2010» (апрель 2010, г.Москва):
Золотая медаль в номинации субпремиальный сегмент:
- Водка «Полярный Урал».
Золотая медаль в номинации «Бальзамы, настойки, наливки»:
4) Выставка «Алкогольная политика в Царской России» (декабрь, Санкт-Петербург):
- Диплом за участие.
Предприятием в 2010 году произведено 920 тыс. дал алкогольной продукции и 383 тонны кондитерских изделий.
Алкогольная продукция предприятия в 2010 году приняла участие в 3 дегустационных конкурсах, в т.ч. международных, и была удостоена 9 наград - 8 золотых медалей, 1 бронзовой.
Таблица 8
Анализ обобщающих показателей качества продукции ОАО «ЛВЗ».
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 к 2008 +/- |
Средневзвешенный балл качества продукции |
0,65 |
0,75 |
0,81 |
0,26 |
Удельный вес, % а) продукции высшей категории качества; б) экспортируемой продукции; в) забракованной продукции; |
70
29 0,55 |
75
35
0,4 |
78
38
0,25 |
8п.п.
9п.п.
-0,3п.п |
Потери от брака |
190 |
150 |
100 |
90 |
Из таблицы видно, что в 2010 году на ОАО «СЛВЗ» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 8 % по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 38 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. Далее важно проанализировать потери от брака: по сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился и составляет 100 тыс. рублей.
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака:
Таблица 9
Динамика брака товарной продукции ОАО «СЛВЗ».
Показатели |
2008год, тыс. руб |
2009 год, Тыс. руб. |
2010 год, Тыс. руб. |
2010 к 2008, +/- |
1.Себестоимость забракованной продукции |
230 |
220 |
200 |
-30 |
2.Расходы по исправлению брака |
40 |
30 |
20 |
-10 |
3.Стоимость брака по цене возможного использования |
50 |
40 |
20 |
-30 |
4.Сумма удержаний с виновных Лиц |
100 |
80 |
60 |
40 |
5.Потери от брака |
190 |
150 |
100 |
-90 |
За рассматриваемые периоды качество продукции в 2010 году улучшилось, так как удалось выявить причины низкого качества и допущенный брак продукции по местам их возникновения. Основными причинами повышения качества продукции являются хорошее качество сырья, высокий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, ритмичность производства и другие.
Таблица 10
Основные показатели деятельности ОАО «СЛВЗ».
Наименование показателей |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 к 2008, +/- |
Объем производства алкогольной продукции, тыс. дал. |
841 |
823,6 |
920,0 |
79 |
В т.ч. водка, тыс. руб. |
752,7 |
733,1 |
810,7 |
58 |
ликероводочные изделия, тыс. дал. |
88,3 |
90,5 |
109,3 |
21 |
Объем производства алкогольной продукции в оптовых ценах без НДС и акциза, тыс. руб. |
581925,4 |
696943,8 |
652 713 |
70787,6 |
Объем реализации алкогольной продукции, тыс. дал |
841,8 |
828,2 |
906,0 |
64,2 |
В т.ч. водка, тыс. дал. |
757,7 |
735,8 |
799,8 |
42,1 |
ликероводочные изделия, тыс. дал. |
84,1 |
92,3 |
106,2 |
64,2 |
Объем реализации алкогольной продукции в оптовых ценах без НДС и акцизов, тыс. руб. |
582485,9 |
606792,2 |
642 781 |
60295,1 |
Среднесписочная численность работающих, чел |
539 |
560 |
630 |
91 |
Информация о работе Анализ выпуска готовой продукции и её продажи ОАО Сыктывкарский ЛВЗ