Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрытие сущности себестоимости продукции;
определение необходимости анализа себестоимости как элемента управления производством;
рассмотрение основных методов формирования себестоимости;
выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;
анализ состава и структуры себестоимости продукции на предприятии «Селенга».
определение мероприятий по снижению затрат на производство продукции.
Объектом исследования в данной курсовой работе является состав и структура себестоимости продукции на фабрике «Селенга», предметом исследования – пути снижения затрат на производство продукции.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды
1.2. Методы определения себестоимости продукции
1.3. Факторы и возможные пути снижения себестоимости
Глава 2. Анализ себестоимости продукции фабрики «Селенга» и выявление резервов ее снижения
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ себестоимости продукции по составу, структуре и в динамике фабрики «Селенга»
2.3. Факторный анализ себестоимости продукции
2.4. Анализ затрат на рубль товарной продукции
2.5. Предложения по снижению себестоимости продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Удельный вес в годовом объеме выпуска по пяти видам колбасной продукции достигает высокого показателя68,93% в 2009 году и 64,9% в 2010 году. Хоть и наблюдается динамика снижения (на 4,03), но их доля в общем выпуске остается весомой.
Таблица 3. Анализ выпуска основных видов колбасной продукции «Селенга»
|
Как следует из таблицы 3 наибольший удельный вес в 2009 году занимает Краковская колбаса, выпуск составил 36,9% в общем объеме, также в 2010 году - 35,1%. Это изменение произошло в связи с тем, что спрос на данный вид колбасы немного сократился за счет выпуска новых сортов колбасы (Оригинальная, Любительская, Зернистая).
Структура выпуска Брауншвейгская сократилась на 2,42% (1485 кг.), это также связано с рыночным спросом. По другим видам сырокопченой колбасы показатели доли структуры в общем объеме выпуска доходят до 9%. Следовательно, влияние приведенных пяти видов сырокопченой продукции в общем выпуске продукции существенное.
Чтобы произвести факторный анализ себестоимости, необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость. Известно, что каждый фактор влияет на себестоимость по-своему, одни из факторов влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление можно рассматривать как причину и следствие. Отсюда важным вопросом в анализе хозяйственной деятельности является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.
Полная
себестоимость колбасной
|
Таблица
4. Исходные данные факторного анализа
полной себестоимости для колбасной продукции
за 2009-2010 г.г.
Определение влияния факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:
Влияние факторов на изменение себестоимости продукции:
3.
себестоимости единицы
Таблица 5. Расчет полной себестоимости – условие 1
|
В
таблице 5 произведены расчеты для нахождения
полной себестоимости скорректированной:
при фактическом объеме товарной продукции,
базисной структуре товарной продукции
и базисной себестоимости единицы продукции,
т.е. Сусл1=14341131,9
Таблица 6.Расчет полной себестоимости–условие2.
|
В таблице 6 произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. Сусл2=14278883,56
Таблица 7. Схема проведения аналитических расчетов фабрики «Селенга» для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость колбасной продукции за 2009-2010 г.г.
|
Из данных Таблицы 7 выявим влияние факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:
14341131,9-14089341,91=251789,
Следовательно, из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции в 2010 г., себестоимость увеличилась на 251789,99 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2009 г. по 2010 г. по пяти видам колбас вырос на 2,01% или на 2116 кг (см. таблицу 3).
14278883,56-14341131,9=-62248,
Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2009 г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 3 указано, что выпуск Краковской с/к незначительно уменьшился, ее доля занимала 36,9% в общем объеме выпуска сырокопченой продукции в 2009 году и 35,1% в 2010 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская.