Анализ показателей и структуры затрат , включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (на примере Фабрики «Селенга»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрытие сущности себестоимости продукции;
определение необходимости анализа себестоимости как элемента управления производством;
рассмотрение основных методов формирования себестоимости;
выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;
анализ состава и структуры себестоимости продукции на предприятии «Селенга».
определение мероприятий по снижению затрат на производство продукции.

Объектом исследования в данной курсовой работе является состав и структура себестоимости продукции на фабрике «Селенга», предметом исследования – пути снижения затрат на производство продукции.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции

1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды

1.2. Методы определения себестоимости продукции

1.3. Факторы и возможные пути снижения себестоимости

Глава 2. Анализ себестоимости продукции фабрики «Селенга» и выявление резервов ее снижения

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ себестоимости продукции по составу, структуре и в динамике фабрики «Селенга»

2.3. Факторный анализ себестоимости продукции

2.4. Анализ затрат на рубль товарной продукции

2.5. Предложения по снижению себестоимости продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсач по тэа.doc

— 458.50 Кб (Скачать)
 

    Удельный  вес в годовом объеме выпуска  по пяти видам колбасной продукции  достигает высокого показателя68,93% в 2009 году и 64,9% в 2010 году. Хоть и наблюдается динамика снижения (на 4,03), но их доля в общем выпуске остается весомой.

Таблица 3. Анализ выпуска основных видов колбасной продукции «Селенга»

 
Вид продукции
Объем выпуска, кг Удельный  вес, в %
2009г. 2010г. +,- 2009г. 2010г. +,-
1.Краковская 38847 37647 -1200 36,9 35,1 -1.8
2.Брауншвейгская 30385 28900 -1485 28,9 26,9 -2
3.Салями  Банкетная 13753 15311 155 13,1 14,3 1,2
4.Сергиевская 13677 15096 1419 13,0 14,1 1,1
5. Оригинальная 8490 10314 1824 8,.1 9,6 1,5
Итого общий выпуск за год 105152 107268 2116 100,00 100,00 -
 

    Как следует из таблицы 3 наибольший удельный вес в 2009 году занимает Краковская колбаса, выпуск составил 36,9% в общем объеме, также в 2010 году - 35,1%. Это изменение произошло в связи с тем, что спрос на данный вид колбасы немного сократился за счет выпуска новых сортов колбасы (Оригинальная, Любительская, Зернистая).

    Структура выпуска Брауншвейгская сократилась на 2,42% (1485 кг.), это также связано с рыночным спросом. По другим видам сырокопченой колбасы показатели доли структуры в общем объеме выпуска доходят до 9%. Следовательно, влияние приведенных пяти видов сырокопченой продукции в общем выпуске продукции существенное.

    Чтобы произвести факторный анализ себестоимости, необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость. Известно, что каждый фактор влияет на себестоимость  по-своему, одни из факторов влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление можно рассматривать как причину и следствие. Отсюда важным вопросом в анализе хозяйственной деятельности  является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.

     Полная  себестоимость колбасной продукции (С) может измениться из-за объема  выпуска продукции (ВП), ее структуры (Дi), себестоимости единицы продукции (Сi): С=ВП х Дi х Сi                                                                                                    

 
Виды  продукции
 
Кол-во колбасы, ед.
Себестоимость единицы продукции, руб.  
Полная  себестоимость продукции, руб.
2009г. 2010 г. 2009 г. 2010 г. 2009г. 2010г. Отклонение
ед. уд. вес, % ед. уд. вес, %          
1 2 3 4 5 6 7 8=2x6 9=4x7 10=9-8
1.Краковская 38847 36,9 37647 35,1 134,41 147,15 5221425,27 5539756,05 318330,78
2.Брауншвейгская 30385 28,9 28900 26,9 157,42 150,94 4783206,7 4362166,0 -421040,7
3.Салями  Банкетная 13753 13,1 15311 14,3 98,49 126,36 1354532,97 1934697,96 580164,99
4.Сергиевская 13677 13,0 15096 14,1 102,21 120,80 1397926,17 1823596,8 425670,63
5. Оригинальная 8490 8,1 10314 9,6 156,91 153,25 1332250,8 1580620,5 248369,7
Итого: 105152 100,00 107268 100,00 - - 14089341,91 15240837,31 1151495,4

Таблица 4. Исходные данные факторного анализа полной себестоимости для колбасной продукции за 2009-2010 г.г. 

    Определение влияния факторов на изменение себестоимости  колбасной продукции:

    1. С0 = ВП0xДi0xСi 0;
    2. Сусл1= ВП1xДi0xСi 0;
    3. С усл2 = ВП1xДi1xСi 0;
    4. С1 = ВП1xДi1xСi1.

    Влияние факторов на изменение себестоимости  продукции:

    1. объема товарной продукции ∆С∆ВП = Сусл1 - С0
    2. структуры товарной продукции ∆С∆Дi = Сусл2 - Сусл1

    3.  себестоимости единицы продукции  ∆С∆Сi = С1 - Сусл2

Таблица 5. Расчет полной себестоимости – условие 1

 
Виды  продукции
Объем товарной продукции фактический при базисной структуре, ед. (из табл.4 итог гр.4*гр.3/100) Себестоимость единицы

продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 4.)

 
Себестоимость

скорректированная, руб.

1 2 3 4=2x3
1.Краковская 39581,89 134,41 5320201,84
2.Брауншвейгская 31000,45 157,42 4880090,84
3.Салями  Банкетная 14052,11 98,49 1383992,32
4.Сергиевская 13944,84 102,21 1425302,09
5. Оригинальная 8688,71 153,25 1331544,81
Итого: - - 14341131,9
 

    В таблице 5 произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. Сусл1=14341131,9 

Таблица 6.Расчет полной себестоимости–условие2.

 
Виды  продукции
 
Объем товарной продукции фактический при фактической  структуре, ед. (гр.4 табл.4)
 
Себестоимость единицы

продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 4)

 
Себестоимость

скорректированная, руб.

1 2 3 4
1.Краковская 37647 134,41 5060133,27
2.Брауншвейгская 28900 157,42 4549438,00
3.Салями  Банкетная 15311 98,49 1507980,39
4.Сергиевская 15096 102,21 1542962,16
5. Оригинальная 10314 156,91 1618369,74
Итого: - - 14278883,56
 

    В таблице 6 произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. Сусл2=14278883,56

Таблица 7. Схема проведения аналитических расчетов фабрики «Селенга» для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость колбасной продукции за 2009-2010 г.г.

Показатели Сумма, руб. Факторы изменения затрат
объем выпуска продукции структура выпуска  продукции себестоимость единицы продукции
Себестоимость базисного периода 14089341,91 ВП0 Дi0 Сi0
Себестоимость скорректированная: при фактическом  объеме товарной продукции, базисной структуре  и базисной себестоимости единицы  продукции 
14341131,9  
ВП1 
 
Дi0 
 
Сi0 
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции 14278883,56 ВП1 Дi1 Сi0
Себестоимость фактическая 15240837,31 ВП1 Дi1 Сi1
 

     Из  данных Таблицы 7 выявим влияние факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:

  • Объем колбасной продукции: ∆С∆впусл10

14341131,9-14089341,91=251789,99 (руб.)

    Следовательно, из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции в 2010 г., себестоимость увеличилась на 251789,99 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2009 г. по 2010 г. по пяти видам колбас вырос на 2,01% или на  2116 кг (см. таблицу 3).

  • структура товарной продукции: ∆С∆Дi =  Сусл2- Сусл1

    14278883,56-14341131,9=-62248,34 (руб.)

    Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2009 г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 3 указано, что выпуск Краковской с/к незначительно уменьшился, ее доля занимала 36,9% в общем объеме выпуска сырокопченой продукции в 2009 году и 35,1% в 2010 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская.

Информация о работе Анализ показателей и структуры затрат , включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (на примере Фабрики «Селенга»)