Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:19, курсовая работа
Цель работы - разработка рекомендаций по снижению себестоимости продукции НПРУП «Экран».
В процессе работы:
определена сущность себестоимости продукции;
проведен анализ себестоимости продукции НПРУП «Экран» с рассмотрением по экономическим элементам и калькуляционным статьям;
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1.Сущность и значение себестоимости продукции, основные показатели 5
1.2.Классификация затрат, образующих себестоимость. 9
Статья расходов 12
1.3. Резервы снижения себестоимости 13
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НПРУП «ЭКРАН» 17
2.1. Организационно – экономическая характеристика НПРУП «Экран» 17
2.2. Экономическая оценка себестоимости продукции НПРУП «Экран». Анализ затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям 21
3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НПРУП «ЭКРАН» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 35
Цель работы - разработка рекомендаций по снижению себестоимости продукции НПРУП «Экран».
При выполнении работы использованы методы: аналитический, графический, метод сравнения, индексный и коэффициентный.
В процессе работы:
определена сущность себестоимости продукции;
проведен анализ себестоимости продукции НПРУП «Экран» с рассмотрением по экономическим элементам и калькуляционным статьям;
с учетом анализа определены возможные пути снижения себестоимости продукции НПРУП «Экран»».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
__________________
содержание
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1.Сущность и значение себестоимости продукции, основные показатели
1.2.Классификация затрат, образующих себестоимость.
Статья расходов
1.3. Резервы снижения себестоимости
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НПРУП «ЭКРАН»
2.1. Организационно – экономическая характеристика НПРУП «Экран»
2.2. Экономическая оценка себестоимости продукции НПРУП «Экран». Анализ затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям
3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НПРУП «ЭКРАН»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК Использованной ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Приложение 2
Актуальность темы курсовой работы «Себестоимость продукции как фактор конкурентоспособности и пути ее снижения» определяется целым комплексом факторов, к числу которых можно отнести следующие:
низкая конкурентоспособность отечественных товаров по параметру качества продукции наряду с высокими затратами на производство и сбыт;
отставание от промышленно развитых стран по фактору технологий, технической оснащённости; внешняя инфляция, вызванная, в том числе, ростом цен на энергоресурсы;
постепенное снижение уровня государственной поддержки предприятий и уровня, протекционистских мер во внешней торговле
Цель работы - разработка рекомендаций по снижению себестоимости продукции НПРУП «Экран».
Для достижения поставленной в работе цели были поставлены следующие основные задачи:
раскрыта сущность себестоимости продукции, её виды и показатели;
дана классификация затрат, образующих себестоимость;
определены факторы снижения себестоимости и методика их количественной оценки;
приведена организационно-экономическая характеристика НПРУП «Экран»;
дана экономическая оценка продукции предприятия;
сделаны предложения по снижению себестоимости продукции анализируемого предприятия.
Для реализации поставленных задач и достижения основной цели был проработан широкий круг литературных источников. В работе использована литература по дисциплинам экономика предприятия, финансы предприятия, анализу хозяйственной деятельности предприятия, нормативная правовая информация, материалы периодической печати.
Выводы, полученные в ходе выполнения работы, а также рекомендации предприятию по снижению себестоимости продукции сформулированы в заключении.
В ходе написания курсовой работы были изучены Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), а также литературные источники по дисциплинам «Экономика предприятия», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Организация и планирование производства», «Теория организации» и другие.
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования [2,c.62].
Себестоимость продукции – это важнейший экономический показатель деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции [6,c.54].
Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).
Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия.
Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции [8,c.79].
Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции.
Общезаводская (общефабричная) себестоимость показывает все затраты предприятия на производство продукции.
Полная себестоимость характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции.
Отраслевая себестоимость зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом.
Систематическое снижение себестоимости продукции дает государству дополнительные средства, как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся. Снижение себестоимости продукции - важнейший источник роста прибыли предприятий.
Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.
В себестоимость продукции включаются затраты, связанные с [8,c.81]:
непосредственным производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, с учетом расходов по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции;
использованием природного сырья (затраты на рекультивацию земель, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и др.);
подготовкой и освоением производства (затраты по подготовительным работам в добывающих отраслях, затраты на освоение новых предприятий, производств, цехов, и агрегатов (пусковые расходы) и др.;
совершенствованием технологии и организации производства, а также улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств (затраты некапитального характера);
изобретательством и рационализацией, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов, выплатой авторских вознаграждений, организацией выставок, смотров, конкурсов и т.п.;
обслуживанием производственного процесса: обеспечением производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом и другими средствами и предметами труда, поддержанием основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнением санитарно-гигиенических требований, проведение текущего и капитального ремонтов;
обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности;
содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;
управлением производством: содержанием работников аппарата управления предприятия, фирмы и их структурных подразделений, командировками, содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительскими расходами, в связи с коммерческой деятельностью предприятий, фирм и т.п.;
подготовкой и переподготовкой кадров;
отчислением на государственное и негосударственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в Государственный фонд занятости населения от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве;
отчислением по обязательному медицинскому страхованию;
со сбытом продукции (упаковка, хранение, транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы и т.п.);
воспроизводством основных производственных фондов (включаются в себестоимость в виде амортизационных отчислений на полное восстановление стоимости основных фондов);
прочие затраты.
Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов [9, c.84]. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.
В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов [9,c.45].
Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года [10, c.46]. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен.
Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете, планировании и сравнительном анализе.
Показатель снижения себестоимости сравнимой товарной продукции применяется для анализа изменения себестоимости во времени при сопоставимом объеме и структуре товарной продукции на тех предприятиях, которые имеют устойчивый по времени ассортимент изделий. Под сравнимой понимают такую продукцию, которая производилась серийно или массово в предшествующем году. К ней относится и частично модернизированная продукция, если эти изменения не привели к введению новых моделей, стандартов и технических условий.