Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрытие сущности себестоимости продукции;
определение необходимости анализа себестоимости как элемента управления производством;
рассмотрение основных методов формирования себестоимости;
выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;
анализ состава и структуры себестоимости продукции на предприятии «Селенга».
определение мероприятий по снижению затрат на производство продукции.
Объектом исследования в данной курсовой работе является состав и структура себестоимости продукции на фабрике «Селенга», предметом исследования – пути снижения затрат на производство продукции.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды
1.2. Методы определения себестоимости продукции
1.3. Факторы и возможные пути снижения себестоимости
Глава 2. Анализ себестоимости продукции фабрики «Селенга» и выявление резервов ее снижения
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ себестоимости продукции по составу, структуре и в динамике фабрики «Селенга»
2.3. Факторный анализ себестоимости продукции
2.4. Анализ затрат на рубль товарной продукции
2.5. Предложения по снижению себестоимости продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Уменьшение объемов выпуска связано, прежде всего, с началом выпуска новых видов сырокопченой продукции в 2010 году. Из этого следует, что в результате сокращения выпуска определенных видов колбасы общая сумма затрат в составе себестоимости уменьшилась.
15240837,31-14278883,56=
Из-за увеличения себестоимости единицы продукции на фабрике увеличились расходы на выпуск сырокопченой продукции почти на миллион рублей. Можно заметить, что это неблагоприятно сказалось на возможности увеличения конечного финансового результата.
Сумма факторных оценок составила:
-62248,34+251789,99+961953,75=
Данный
результат говорит о том, что в целом
за 2010 год фабрика увеличила себестоимость
колбасной продукции на 1151495,4 (руб.) по
сравнению с 2009 годом. Это было вызвано
тем, что в материально-затратном производстве
было задействовано более дорогое сырье,
что резко увеличило себестоимость единицы
продукции.
2.4. Анализ затрат
на рубль товарной продукции
В большинстве отраслей промышленности задание по себестоимости утверждается предприятием в виде предельного уровня затрат на рубль товарной продукции.
Показатель затрат на рубль товарной продукции характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции. Он исчисляется как частное от деления полной себестоимости всей товарной продукции на ее стоимость в оптовых ценах предприятия. Это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью.
К достоинствам этого показателя можно также отнести его динамичность и широкую сопоставимость.
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают 3 фактора, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:
Таблица 8. Затраты на рубль товарной продукции Фабрики «Селенга» за 2009-2010 г.г. (расчет показателей приведен в Приложении).
|
Условные обозначения:
q—количество изделий,
S—себестоимость единицы изделия,
С—оптовая цена единицы
Проанализируем влияние каждого из 3-х вышеперечисленных факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции.
Влияние структурных сдвигов в составе продукции определяется сравнением строк 8 и 7 табл. 8:
71,30-71,30=0 копеек. Таким образом, изменения структуры колбасной продукции не привело к изменению затрат на рубль товарной продукции.
Влияние
изменения себестоимости
Себестоимость
единицы продукции
Влияние последнего фактора-изменения оптовых цен на продукцию определяется сравнением строки 9 и 10 табл.8:
71.30-76.10=-4.8 копейки. Увеличение оптовых цен в 2010 году способствовало снижению показателя затрат товарной продукции. Данное изменение является очень значительным, изменение составило-4.8 копейки на каждый рубль колбасной продукции.
Умножив сумму изменения затрат на рубль товарной продукции за счет какого-либо фактора на фактический выпуск продукции в ценах базисного года можно определить влияние изменения себестоимости:
Оценка влияния факторов на изменение себестоимости:
1.за счет изменения себестоимости отдельных видов продукции:
4.8 х 20026373,31=96126591 рубль.
2.за счет изменения оптовых цен на продукцию:
-4.8 х 20026373,31=-96126591 рубль.
Сумма
факторных оценок:(96126591-
Проведенный
факторный анализ выявил, что затраты
на рубль товарной продукции в 2010 году
по сравнению с 2009 годом не изменился.
2.5. Предложения
по снижению себестоимости продукции
Проведя анализ себестоимости продукции, было выявлено, что данным резервом для снижения ее уровня являются материальные затраты. Путем снижения материальных затрат можно добиться значительного снижения себестоимости готовой продукции. Основной проблемой здесь является покупка мясного сырья и белка. Рационализовав поставку сырья можно добиться сокращения затрат. Важную роль в производстве колбасной продукции занимают животные белки. Их концентрация в готовом продукте определяет белковую и энергетическую ценность выпускаемых колбас и мясных деликатесов.
В настоящих условиях при
На сегодняшний день
Поэтому на фабрике есть возможность осуществить следующую замену белка вполне натуральным сырьем, закупка которого будет дешевле закупки мыса.
Одним из основных источников животных белков является сырая свиная шкурка, поставляемая на мясокомбинаты вместе с мясным сырьём. Поэтому важнейшей задачей в технологическом процессе является полное использование всех её свойств и возможностей.
Многие мясокомбинаты получают
из сырой свиной шкурки
Метод получения гелей основан
на замачивании
Данный
метод позволит пересмотреть существующие
рецептуры отдельных фаршей в сторону
уменьшения закладываемой влаги с помощью
дополнительных (дорогостоящих)
При
получении белково-жировой
Таким образом, получая плотные, стабильные и эластичные гели с выходом 600% и более, белково-жировые эмульсии, искусственный шпик (путём удешевления свиного шпика) позволяет значительно снизить себестоимость производимой готовой продукции за счёт уменьшения количества закупаемого вспомогательного сырья, повысить качество за счёт исключительно животного происхождения гелевых стабилизаторов, а главное рационально и в полной мере использовать основное сырьё, поступающее на мясоперерабатывающие предприятия.
Существуют еще один современный способ сокращения сырьевых затрат. Это использование в производстве молочного белка анисомина или так называемых мясных систем. Его возможно применять либо взамен основного сырья, либо в мясных системах.
Эффективность
от использования белка молочного
белка представлена в таблице:
По результатам проведенных исследований “мясные системы” не уступают по функциональным свойствам, а в некоторых случаях превосходят мясное сырье – говядину и свинину. Это объясняется высокими функциональными свойствами ингредиентов используемых в составлении композиций.
Входящие в состав Анисомина молочный белок, лактоза и молочные соли рассчитаны таким образом, что при его закладке достигается оптимальное раскрытие мясного белка, и как следствие, повышение функциональных свойств сырья.
Использование
технологии “Мясных систем”
позволит снизить себестоимость
готовых продуктов до 10% при сохранении
требуемого качества и обеспечить стабильность
производственного процесса. А так как
для фабрики большое значение имеет поддержка
высокого качества, данный способ снижения
затрат будет наиболее приемлемым.