Анализ показателей и структуры затрат , включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (на примере Фабрики «Селенга»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрытие сущности себестоимости продукции;
определение необходимости анализа себестоимости как элемента управления производством;
рассмотрение основных методов формирования себестоимости;
выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;
анализ состава и структуры себестоимости продукции на предприятии «Селенга».
определение мероприятий по снижению затрат на производство продукции.

Объектом исследования в данной курсовой работе является состав и структура себестоимости продукции на фабрике «Селенга», предметом исследования – пути снижения затрат на производство продукции.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции

1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды

1.2. Методы определения себестоимости продукции

1.3. Факторы и возможные пути снижения себестоимости

Глава 2. Анализ себестоимости продукции фабрики «Селенга» и выявление резервов ее снижения

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ себестоимости продукции по составу, структуре и в динамике фабрики «Селенга»

2.3. Факторный анализ себестоимости продукции

2.4. Анализ затрат на рубль товарной продукции

2.5. Предложения по снижению себестоимости продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсач по тэа.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

                               Министерство образования и науки РФ

Восточно - Сибирский государственный технологический университет 

                                 Институт экономики и права 

               Кафедра "Менеджмент, маркетинг и коммерция" 
 
 
 

                                      
 
 

                                       КУРСОВАЯ РАБОТА 
            
по дисциплине " технико-экономический анализ" 
                                         на тему:

 АНАЛИЗ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ И СТРУКТУРЫ ЗАТРАТ, ВКЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

(на примере  Фабрики  «Селенга») 

   
 
 
 

                                                                   Выполнила: Хамаева А.М.,

                                                                          Ст. группы №547-2

                                                  Проверила: к.э.н., доцент кафедры ММК,

                             Дагбаева О.Д.   
       
       

                                           Улан-Удэ

                                            2011 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции

1.1 Себестоимость  продукции: понятие, структура  и виды

1.2.  Методы  определения себестоимости продукции

1.3. Факторы и  возможные пути снижения себестоимости 

Глава 2. Анализ себестоимости продукции фабрики  «Селенга» и выявление резервов ее снижения

2.1. Общая характеристика  предприятия

2.2. Анализ себестоимости  продукции  по составу, структуре  и в динамике фабрики «Селенга»

2.3. Факторный анализ себестоимости продукции

2.4. Анализ затрат  на рубль товарной продукции

2.5. Предложения по снижению себестоимости продукции

Заключение 

Список использованных источников

Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Себестоимость продукции относится к числу  важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.

      Себестоимость является основой определения и снижения цен на продукцию. Снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности, что в свою очередь способствует улучшению экономического состояния организации в целом и ее работников в частности. Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя она выравнивается автоматически. Другое дело затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

     Успешно функционируют те производители, которые  эффективно используют свои ресурсы. С  процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости.

     В обобщенном виде себестоимость продукции  отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.

     Снижение  себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Поэтому себестоимость продукции является важным элементом анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

     Целью курсовой работы является изучение понятия  себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. раскрытие сущности себестоимости продукции;
  2. определение необходимости анализа себестоимости как элемента управления производством;
  3. рассмотрение основных методов формирования себестоимости;
  4. выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;
  5. анализ состава и структуры себестоимости продукции на предприятии «Селенга».
  6. определение мероприятий по снижению затрат на производство продукции.

     Объектом  исследования в данной курсовой работе является состав и структура себестоимости продукции на фабрике «Селенга», предметом исследования – пути снижения затрат на производство продукции.

     Курсовая  работа состоит их трех разделов. Первый раздел посвящен раскрытию сущности себестоимости продукции, путей ее снижения, методов определения. Во втором разделе рассмотрены состав затрат на производство продукции фабрики и предложены меры по снижению себестоимости продукции.

     При написании работы исследованы труды  отечественных авторов (Русак Е.С., Ильин А.И., Нехорошева Л.Н. и др.), материалы периодических изданий, а также источники сети Интернет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты анализа  и управления себестоимостью продукции

     1.1. Себестоимость продукции: понятие, структура и виды 

     Себестоимость продукции является одной из важнейших  экономических категорий. Ее уровень  во многом определяет эффективность  производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Совокупность затрат оказывает решающее влияние на формирование всех финансовых показателей любого субъекта хозяйствования.

     Себестоимость продукции в обобщенном виде представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе ее производства и реализации природных, материальных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Себестоимость отражает размер текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Она является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.

     Себестоимость продукции характеризует уровень  использования всех ресурсов (переменного  и постоянного капитала), находящихся  в распоряжении предприятия.

     Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

     • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

     • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения  прибыли и рентабельности;

     • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

     • определение оптимальных размеров предприятия;

     • экономическое обоснование и  принятие любых управленческих решений  и др1.

     Большую роль в планировании, учете и калькулировании себестоимости, а также в ценообразовании играет структура себестоимости. Под структурой себестоимости понимается соотношение различных элементов или статей затрат в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции.

     Структура себестоимости может определяться на основе классификации затрат по экономически однородным элементам  и статьям калькуляции.

     Поэлементная  структура себестоимости продукции  различается по отраслям промышленности. Эти отличия определяют характер промышленного производства в зависимости от преобладания удельного веса того или иного вида затрат. В связи с этим можно выделить следующие группы отраслей промышленности: материалоемкие, трудоемкие, энергоемкие и фондоемкие.

     Отнесение той или иной отрасли к одной из названных групп позволяет установить резервы и источники, за счет которых можно обеспечить снижение себестоимости продукции.

     Следует отметить, что рассмотренное деление  отраслей промышленности по характеру  производства является относительным  и динамичным, поскольку с развитием техники и технологии изменяется соотношение материальных и трудовых затрат, и трудоемкие отрасли становятся материалоемкими или фондоемкими2.

     Структура себестоимости по статьям калькуляции  позволяет оценить удельный вес  различных статей затрат в себестоимости продукции. Структура себестоимости может изменяться под влиянием ряда факторов, вытекающих из условий работы отдельных отраслей и предприятий.

     На  структуру себестоимости продукции  существенно влияет размещение предприятий по отношению к источникам сырья и топлива, изменения уровня цен на предметы и средства труда.

     В настоящее время изменения в  структуре себестоимости идут в  направлении снижения удельного  веса прямых затрат (заработная плата  основных производственных рабочих и основные материалы на технологические нужды). Однако значительно возрос удельный вес затрат на управление и реализацию продукции. Следовательно, необходимо отказываться от ранее действующей системы распределения косвенных затрат на себестоимость продукции на основе прямых затрат и переходить к более широкому внедрению функционального калькулирования себестоимости продукции.3

     Все показатели себестоимости продукции  укрупненно можно классифицировать на группы:

     • абсолютные;

     • уровневые;

     • относительные.

     Абсолютные  показатели отражают общие затраты, связанные с производством и  реализацией продукции. Такие показатели рассчитываются по данным сметы затрат на производство. Например, себестоимость  выпущенной продукции, себестоимость  отгруженной продукции, себестоимость реализованной продукции.

Информация о работе Анализ показателей и структуры затрат , включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (на примере Фабрики «Селенга»)