Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрытие сущности себестоимости продукции;
определение необходимости анализа себестоимости как элемента управления производством;
рассмотрение основных методов формирования себестоимости;
выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;
анализ состава и структуры себестоимости продукции на предприятии «Селенга».
определение мероприятий по снижению затрат на производство продукции.
Объектом исследования в данной курсовой работе является состав и структура себестоимости продукции на фабрике «Селенга», предметом исследования – пути снижения затрат на производство продукции.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа и управления себестоимостью продукции
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды
1.2. Методы определения себестоимости продукции
1.3. Факторы и возможные пути снижения себестоимости
Глава 2. Анализ себестоимости продукции фабрики «Селенга» и выявление резервов ее снижения
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ себестоимости продукции по составу, структуре и в динамике фабрики «Селенга»
2.3. Факторный анализ себестоимости продукции
2.4. Анализ затрат на рубль товарной продукции
2.5. Предложения по снижению себестоимости продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпущенной продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Предприятию необходимо рассматривать анализ себестоимости как элемент управления производством. Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она характеризуюет экономическую эффективность производства, и что только на основе ее всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
На промышленных предприятиях применяются четыре основных метода калькулирования себестоимости и учета затрат на производство: простой, позаказный, попередельный и нормативный. Можно выделить и ряд других, среди которых метод Activity based costing (АВС), основанный на том, что затраты образуются в результате выполнения определенных операций. Выбор того или иного метода зависит от множества факторов, и предприятие должно учитывать при этом специфику своего производства.
Успешное
функционирование и развитие предприятия
в условиях рыночной экономики во
многом зависит от того, как решает
предприятие вопросы снижения затрат
на производство и реализацию продукции.
Для эффективной деятельности предприятию
нужно выявлять резервы, анализировать
факторы и рассматривать возможные пути
снижения себестоимости продукции.
Анализ структуры затрат колбасного цеха показал, что большую часть в себестоимости колбасной продукции занимают материальные затраты 74%, переменные затраты 73,3% и постоянные затраты 28,0%. Факторный анализ подчеркнул главные причины, которые повлияли на изменение производственной себестоимости в 2010 году.
Главным
фактором повышения себестоимости
продукции оказалась
Также проведение факторного анализа позволяет сделать следующие выводы: в целом за 2010 г. мясокомбинат увеличил себестоимость колбасной продукции на 1151495,4(руб.), по сравнению с 2009г. Это было связано с тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дорогое сырье, что резко увеличило себестоимость единицы продукции.
Проведение анализа материальных затрат на рубль товарной продукции показывает, что непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказали 3 важных фактора: 1) изменение структуры выпущенной продукции, 2) изменение структуры себестоимости отдельных видов продукции, 3) изменение оптовых цен на продукцию.
Показатель затрат на рубль товарной продукции характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции. Это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью. К достижениям этого показателя можно отнести его динамичность и широкую сопоставимость.
В целом, изменение структуры колбасной продукции не привело к изменению затрат на рубль товарной продукции (71,30-71,30)=0 копеек.
Себестоимость
единицы продукции
Так как предприятие является материалоемким необходимо проводить снижение себестоимости именно в этом направлении. В результате анализа были предложены мероприятия по снижению материальных затрат.
Это осуществление замены белка вполне натуральным сырьем, закупка которого будет дешевле закупки мяса. А так же использование в производстве молочного белка Анисомина или так называемых мясных систем. Его возможно применять либо взамен основного сырья, либо в мясных системах.
Входящие в состав Анисомина молочный белок, лактоза и молочные соли рассчитаны таким образом, что при его закладке достигается оптимальное раскрытие мясного белка, и как следствие, повышение функциональных свойств сырья.
Использование
технологии “Мясных систем” позволит
снизить себестоимость готовых продуктов
до 10% при сохранении требуемого качества
и обеспечить стабильность производственного
процесса. А так как для фабрики большое
значение имеет поддержка высокого качества,
данный способ снижения затрат будет наиболее
приемлемым.
1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие.- и 2-е изд., испр., - М.: Дело и сервис, 200 4г. 256с.
2. Котляров, С.А. Управление затратами: учеб. пособие / С.А. Котляров – СПб.: Бизнес-пресса, 2007. – 210 с.
4. Лазаревич М.И. Себестоимость продукции на предприятии / М.И. Лазаревич // Экономика. Финансы. Управление. – 2008. - №2. - 35-40.
5. Лешко В. Как определить причины роста себестоимости / В. Лешко // Финансовый директор. – 2005. - №7, с.37-43.
8. Попова, Л.В.
Процедура
9. Раицкий, К.А.
Экономика организации (
10. Русак,
Е.С. Экономика предприятия:
11. Светов, А.Ф.
Уметь нужно платить меньше, а
получать больше. Резервы снижения
себестоимости продукции / А.Ф.
Светов // Экономика. Финансы.
12. Седой, В.М.
Порядок определения размера
снижения затрат на
13. Славников,
Д.В. Целевое управление
14. Управление
затратами на предприятии:
15. Учет затрат
и калькулирование
16. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков [и др.]; под общей ред. А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672 с.
17. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.Н.Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.
18. Экономика
предприятия / В.Я. Хрипач [и др.];
под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.:
Экономпресс, 2000. – 464 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Расчетные данные для таблицы
8 “Затраты на рубль товарной продукции”,
тыс. руб.
Наименование изделия |
Количество
продукции
(в кг.) |
Себестоимость единицы изделия, руб. | Оптовая цена единицы изделия, руб. |
“Затраты на рубль товарной продукции”, руб. | ||||||||
2009
qп |
2010
Qф |
2009
Sп |
2010
Sф |
2009
Сп |
2010
Сф |
∑ qпSп | ∑ qф Sп | ∑ qф Sф | ∑ qп Сп | ∑ qф Сп | ∑ qф Сф | |
1.Краковская | 38847 | 37647 | 134,41 | 147,15 | 188,52 | 206,37 | 5221425,27 | 5060133,27 | 5539756,05 | 7323436,44 | 7097212,44 | 7769211,39 |
2.Брауншвейгская | 30385 | 28900 | 157,42 | 150,94 | 220,78 | 211,69 | 4783206,7 | 4549438,00 | 4362166,00 | 6708400,3 | 6380542,00 | 6117841,00 |
3.Салями Банкетная | 13753 | 15311 | 98,49 | 126,36 | 138,13 | 177,22 | 1354532,97 | 1507980,39 | 1934697,96 | 1899701,89 | 2114908,43 | 2713415,42 |
4.Сергиевская | 13677 | 15096 | 102,21 | 120,80 | 143,35 | 169,42 | 1397926,17 | 1542962,16 | 1823596,8 | 1960597,95 | 2164011,6 | 2557564,32 |
5. Оригинальная | 8490 | 10314, | 156,91 | 153,25 | 220,06 | 214,93 | 1332165,9 | 1618369,74 | 1580620,5 | 1868309,4 | 2269698,84 | 2216788,02 |
Итого: | 105152 | 107268 | 14089257,01 | 14278883,56 | 15240837,31 | 19760445,98 | 20026373,31 | 21374820,15 |