04 Июля 2013, курсовая работа
Целью данной работы является – охарактеризовать монетарную политику в современной России.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
описать сущность, цели, методы и виды денежно-кредитной политики;
изучить механизмы регулирования монетарной политики и их характеристики;
проанализировать состояние и перспективы развития денежно-кредитной системы в России.
28 Декабря 2011, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть сущность, цели и инструменты монетарной политики.
Задачи исследования:
- Сущность монетарной политики
- Основные инструменты монетарной политики
- Современная монетарная политика в России и в мире
04 Декабря 2010, курсовая работа
Важнейшей задачей монетарных властей в современной России является выработка стандартов денежно-кредитного регулирования в условиях пока еще не вполне стабильной рыночной экономики. Решение этой задачи предполагает определение потребностей экономики в деньгах того или иного качества, возможностей управления денежными потоками и выработку действенных инструментов регулирования масштабов денежного обращения.
12 Марта 2012, реферат
Монеты - оригинальный и важный исторический источник. «Отражение целого круга идей и понятий в изображениях и надписях, имена и даты, встречающиеся на монетах, их художественные и эпиграфические данные, материал и техника изготовления, вес — как .элемент метрологии, счет денег и зависимость между монетами различных достоинств (монетные системы), отношения между монетами различных государств, монетные реформы — все это делает монеты очень благодарным материалом для разностороннего изучения экономической и политической истории народов, их материальной и духовной культуры
19 Октября 2011, курсовая работа
Метою кожного підприємця э отримання прибутку, тобто його максимізація. Проте динаміка доходу, як одного з вирішальних факторів прибутку, багато у чому залежить від ринкової ситуації, насамперед від переважного типу конкуренції. Як відомо, залежно від конкурентного середовища ринки поділяють на чотири групи: чистої (досконалої) конкуренції, монополістичної конкуренції, олігополії та чистої монополії. Найважливішими ознаками, за якими виділяють різні моделі ринку, є: кількість фірм-продавців на ринку; тип продукту, що виробляється; можливості контролю за цінами з боку продавців та умови вступу в галузь.
07 Ноября 2011, доклад
Ринок чистої монополії – це такий тип побудови ринку, на якому продукцію пропонує один продавець. Підприємство-монополіст має задовольнити всіх потенційних покупців певного товару в межах даного ринку, і тому це підприємство ототожнюється з галуззю. В широкому розумінні монополія — це така ситуація, за якої продавців (виробників) настільки мало, що кожний з них може впливати на загальний обсяг пропозиції та ціну продукції, що реалізується.
17 Января 2012, курсовая работа
Сущность монополии. Современная теория выделяет три типа монополий:
1) монополия отдельного предприятия;
2) монополия как соглашение;
3) монополия, основывающаяся на дифференциации продукта.
История монополий. Связь монополий с банками. Перспективы развития монополий.
03 Декабря 2010, курсовая работа
Кроме рынков совершенной конкуренции существуют рынки несовершенной конкуренции. Такая (несовершенная) конкуренция может существовать в условиях монополии, олигополии, монопсонии. На понятии «монополия» мы и попробуем заострить внимание в нашей работе.
01 Января 2011, реферат
Монополия есть исключительное право деятельности в какой-либо сфере деятельности. По владельцу этого права различают монополии государственные и капиталистические. Государственными монополиями называются монополии, принадлежащие государству. Возникают в результате строительства государственных предприятий (военной промышленности, новых или капиталоемких отраслей) или национализации отдельных предприятий, отраслей промышленности и транспорта.
18 Февраля 2012, курсовая работа
В данной курсовой работе мы постараемся рассмотреть основные причины возникновения монополий; особенности современной монополизации экономики; действующее на Украине антимонопольное законодательство и перспективы его усовершенствования, а также законодательство стран с развитой рыночной экономикой в области антимонопольной практики, опыт которой является небезынтересным и для Украины.
15 Октября 2011, курсовая работа
Монополия – это исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. Это означает, что по своей природе монополия – это сила, подрывающая конкуренцию и стихийный рынок. Абсолютная монополия, охватывающая всю экономику, полностью исключает механизм свободной рыночной конкуренции.
28 Марта 2011, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ монополий и антимонопольного регулирования в России и за рубежом.
Отсюда вытекают следующие задачи:
изучение понятия, видов и сущности монополии;
ознакомление с монополистическими объединениями;
проследить историю антимонопольного регулирования;
анализ антимонопольной политики в России и за рубежом;
рассмотрение деятельности монополии на конкретных примерах.
20 Сентября 2011, курсовая работа
В России процесс создания государственного контроля по недопущению недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, так как присутствующая в еще совсем недавно в управлении экономикой командно-административная система по своей сути исключала наличие свободной конкуренции в хозяйственной деятельности.
Поэтому на данном этапе огромное значение имеет создание и усовершенствование законодательной базы по поводу регулирования монополистических процессов и конкуренции, понимание населением России необходимости экономических реформ в данной сфере.
13 Октября 2010, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что успех экономических преобразований, стабильность и рост экономики в целом в немалой степени зависит от деятельности предприятий-монополистов, а также от правильной, последовательной политики государства по отношению к монопольным процессам и конкурентным отношениям на рынке.
26 Октября 2011, курсовая работа
Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.
Актуальность данной темы заключается в том, что успех экономических преобразований, стабильность и рост экономики в целом в немалой степени зависит от деятельности предприятий-монополистов, а также от правильной, последовательной политики государства по отношению к монопольным процессам и конкурентным отношениям на рынке.
01 Ноября 2011, контрольная работа
мНа большинстве реальных рынков продукция конкурирующих фирм не стандартизирована. Продукция, предлагаемая фирмой, несколько отличается от продукции конкурентов. Рассмотрим рыночную среду, наполненную многочисленными фирмами, продающими близкие (но не совершенные) товары-заместители. Такую рыночную среду экономисты называют монополистической конкуренцией.
19 Октября 2011, курсовая работа
Цель работы – понять, какое место занимает монополистическая конкуренция среди остальных рыночных структур, в чем ее сходство и различие с ними. Какие существуют особенности рыночных отношений, форм конкуренции и какими могут быть последствия монополистической конкуренции для общества.
24 Февраля 2012, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть модель монополистической конкуренции, в связи с этим поставлены следующие задачи:
-дать определение монополистической конкуренции;
-построить кривую спроса монополистического конкурента;
-изучить равновесие фирмы в условиях краткосрочного и долгосрочного периодов.
02 Ноября 2012, курсовая работа
Актуальность выбранной темы, во-первых, заключается в том, что монополистическая конкуренция является одной из самых распространённых рыночных структур в российской экономике. Достаточно сложно встретить чистую монополию или совершенную конкуренцию, однако монополистическая конкуренция совмещает в себе черты двух данных структур.
Из самого названия данной рыночной структуры понятно, что это конкуренция. А конкуренция – это важное средство контроля в рыночной системе. Рыночный механизм предложения спроса доводит пожелания потребителей до поставщиков ресурсов. Однако именно конкуренция заставляет предприятие – изготовителя и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять пожелания потребителей. Конкуренция вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.
Конкуренция заставляет предприятие наиболее полно воспринимать научно – технические достижения, применять эффективные технику, технологию, современные методы организации производства и труда.
Монополистическая конкуренция представляет собой такую структуру рынка, при которой большое число фирм производит взаимозаменяемые товары и услуги.
Таким образом, данная тема актуальна ещё тем,что рынок отличается легкостью доступа и выхода из него, а потому на нем постоянно могут появляться новые участники, еще более обостряя конкуренцию.
В связи с тем что на современных рынках преобладает именно эта структура, наше общество развивается быстрее: потребители получают модернизированные, новейшие товары и услуги в ходе дифференцирования продукции,а у продавцов появляется стимул и возможность получать большую прибыль.
Цель исследования заключается в рассмотрении дифференциации продукции как одного из необходимых условий существования монополистической конкуренции.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1.Определить понятие монополистической конкуренции и выявить её особенности;
2.Определить цены и объёмы производства в условиях монополистической конкуренции;
3.Раскрыть понятие дифференциации продукции как одной из составляющих монополистической конкуренции;
4. Представить анализ книгоиздательской отрасли монополистической конкуренции, в которой представлена дифференциация продукции;
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и библиографический список.
Данная работа имеет определенную практическую значимость. Являясь барьером к входу остальных фирм, дифференциация продукции позволяет фирме назначить более высокую цену, что позволяет увеличить прибыль. А изучение и рассмотрение этого механизма представляет нам полную картину о том, что дифференциация продукции является одним из необходимых условий существования монополистической конкуренции.
19 Октября 2012, курсовая работа
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а также от природы стратегического выбора имеющегося у фирм. Поэтому задача в данном случае сводится к выявлению и описанию общих моментов и наиболее характерных закономерностей такой экономической структуры.
20-е годы ХХ столетия во многих отношениях были переломными, так как именно тогда само существование рыночной экономики было поставлено под вопрос. В Америке, Европе и Японии быстрыми темпами шел процесс концентрации капитала и роста монополий, от военного времени сохранилась тенденция глубокого государственного вмешательства в экономику.
17 Марта 2012, курсовая работа
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Актуальность работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Монополистическая конкуренция" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
28 Октября 2012, курсовая работа
Цель работы – дать развёрнутую характеристику монополистическим союзам и определить их роль в рыночной экономике, т.е. выявить положительные и отрицательные стороны таких образований. Для всестороннего и детального рассмотрения этой темы необходимо иметь представление о том, каковы основные причины появления и развития монополистических тенденций, и что является предпосылками возникновения таких объединений, каковы особенности ценообразования и как монополизм влияет на рыночную экономику.
20 Ноября 2011, реферат
Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В ее основе — особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Примером могут служить энергообеспечение, телефонные услуги, связь и т.д. В этих отраслях существует ограниченное количество, если не единственное национальное предприятие, и поэтому, естественно, они занимают монопольное положение на рынке.
17 Апреля 2013, курсовая работа
Если обратить внимание на монополистические образования, то это отдельные крупные предприятия, объединения предприятий, хозяйственные товарищества, которые производят значительное количество продукции определенного вида, благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке; получают возможность влиять на процесс ценообразования, добиваясь наиболее выгодных для себя цен; получают более высокие (монопольные) прибыли.
28 Марта 2010, курсовая работа
Монополистические тенденции в разных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах развития рыночных процессов и сопровождают их.
В конце XIX столетия рынок чуть ли не впервые за всю свою многовековую историю развития столкнулся со сложными проблемами. Эти проблемы были связаны с появлением на рынке монополий. Тогда возникла реальная угроза для функционирования конкуренции — важнейшего атрибута рынка.
Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений. В нашей стране, промышленности которой в наследство от командно-административной системы бывшего СССР достался целый комплекс гигантов-монополистов, особенно важной становится проблема демонополизации экономики и недопущения усиления роли уже действующих на рынке монополий.
Необходимо определиться, что же представляют собой монополистические образования? Если обратить внимание, например, на промышленное производство, то монополии - это отдельные крупные предприятия, объединения предприятий или же хозяйственные товарищества, которые производят значительное количество продукции определенного вида, благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке; получают возможности влиять на процесс ценообразования, добиваясь выгодных цен; получают более высокие (монопольные) прибыли.
22 Декабря 2010, реферат
Монополии – крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или акционерной) и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополии оказывают на все сферы жизни страны.
02 Декабря 2011, курсовая работа
Монополияға қарсы саясаттың қазіргі кезде маңызы өте үлкен. Себебі қазіргі нарықтық экономикада таңдау мүмкіндігі тұтынушыға берілетін болса, ал монополиялда тұтынушыға таңдау мүмкіндігі берілмейді. Нарықтық экономиканың басты сипаттамасының бірі-бәсекелестік. Тек бәсекелестік арқылы өнімнің жоғары сапасын және жаңа түрлерін алуға болады. Кеңес өкіметі кезінде негізінен монополия басым және бәсекелестік жетілмегендіктен тұтынушыға таңдау мүкіндігі берілмеді.
28 Февраля 2013, курсовая работа
В данной работе были раскрыты вопросы, являющиеся важнейшими для нашей экономики. Постараюсь рассмотреть основные причины возникновения монополий, особенности современной монополизации экономики, действующее в России антимонопольное законодательство и перспективы его усовершенствования, а также законодательство стран с развитой рыночной экономикой в области антимонопольной практики, опыт которой является небезынтересным и для России.
27 Ноября 2011, курсовая работа
На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
21 Ноября 2011, курсовая работа
В этой работе рассматриваются причины и сущность различных рыночных ситуаций, конкуренции и монополии. В целом монополизация рынка зачастую объективно обусловленный процесс, который не устраняет конкуренцию, а поднимает ее на новый качественный уровень. С другой стороны, это сложное и противоречивое явление, так как если не само укрупнение масштабов предпринимательской деятельности, то проводимая предприятиями монопольная, дискриминационная политика может нанести вред обществу, что находит свое выражение в необоснованном увеличении цен, снижении объемов производства. В этом смысле интерес для анализа представляет политика государства, являющаяся основным регулятором монополистических противоречий в экономике.