Изменчивость в логотипах

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:14, реферат

Описание работы

Казалось бы, строго установленные правила построения уже разработанного и утвержденного логотипа являются одним из нерушимых принципов логотипостроения. Бренд-бук четко предписывает, как должен выглядеть логотип, как он будет использоваться и в каких случаях. Логотип мог меняться по прошествии какого-то времени в зависимости от тенденций в дизайне, но применение понятия «изменчивость» к логотипу до недавнего времени было делом необычным и непонятным.

Работа содержит 1 файл

Изменчивость в логотипах.docx

— 959.29 Кб (Скачать)

   Изменчивость  в логотипах

   << назад

   Казалось  бы, строго установленные правила  построения уже разработанного и  утвержденного логотипа являются одним  из нерушимых принципов логотипостроения. Бренд-бук четко предписывает, как должен выглядеть логотип, как он будет использоваться и в каких случаях. Логотип мог меняться по прошествии какого-то времени в зависимости от тенденций в дизайне, но применение понятия «изменчивость» к логотипу до недавнего времени было делом необычным и непонятным.

   Как обычно, новую моду на изменчивость в логотипах, введение динамичной составляющей ввели самые яркие и новаторские  компании. Посмотрите на эти логотипы MTV! Это только малая часть из того, что представлено на сайте. Призыв на творчество в логотипе MTV был на ура  воспринят сотнями дизайнеров. Бренд  не потерял свою узнаваемую графическую  идентификацию. Наоборот – такое  графическое разнообразие стало  своего рода отличительной чертой MTV.  

     

    

   Логотипы  очень многих компаний имеют привычку слегка меняться в зависимости от контекста их размещения. Да вы, наверное, и сами замечали, как на некоторых  сайтах под новый год на логотипах  вдруг появляется соответствующая  атрибутика, на день восьмого марта  логотип обрастает цветами, а  на 23 февраля – георгиевскими  ленточками. Начало этой традиции было положено компанией-новатором «Google» вскоре после ее запуска в 1998 году, когда ее основатели – Ларри Пейдж и Сергей Брин – отправились на фестиваль Burning Man в пустыне Блэк Рок в штате Невада. Вместо того, чтобы размещать на главной странице сообщение о том, что их нет в офисе, они пририсовали к логотипу изображения, символизирующие этот фестиваль. С тех пор «праздничные логотипы» Google, которые создаются командой дизайнеров под руководством Денниса Хванга в главном отделении компании в Маунтин-Вью, штат Калифорния, стали неотъемлемой частью корпоративной культуры Google. Официальным объяснением такого хода было: «Потому что Ларри и Сергей решили, что так будет веселее».

   Компания  Google в очередной раз стала новатором, положив начало применения так называемой динамической составляющей в логотипах. 

   

      

     

    

   А вот пример логотипа, не имеющего определенной формы, но имеющий четко прослеживающиеся принципы построения. В каждом из вариантов безошибочно угадывается один и тот же логотип. А возможность создания множества форм позволяет максимально использовать особенности носителя. 

   

   Произвольные  варианты: 

   

   Логотип на визитке: 

       

   Эмоциональность в персонажах

   Некоторым компаниям удалось создать собственных  персонажей, которые стали неотъемлемой частью их бренда. Таким образом, статичность  логотипа удается обойти, используя  персонажей, создавая сюжеты с их участием, интересные потребителю. Люди настолько  привыкли к этим корпоративным героям, что их помнят лучше логотипов  этих компаний. Происходит в какой-то степени подмена логотипов персонажами. Использование персонажей позволяет  внести динамичность и эмоциональную  окраску. В сюжет с персонажем компания может вложить необходимое  послание для клиентов. 

     

      

   Я хочу, чтобы картинка ожила!

   На  телевидении логотипы компаний уже  давно используют преимущества мультимедиа. Логотипы многих компаний ассоциируются  у нас с целым набором образов  – визуальных и звуковых. В голове автоматически проигрывается маленький  полноценный ролик со звуком.  

   «ХХ век Фокс» 

      

   "Метро-Голден-Майер" (Metro-Goldwyn-Mayer) 

      

   «Мосфильм»  

     

   Можно сказать, что эти логотипы доказывают возможность создания и существования  следующего вида рассматриваемых нами логотипов. 

   Динамические  логотипы

   Как и все, нас окружающее, логотипостроение также постоянно изменяется в зависимости от последних тенденций. Развитие технологий, направленных на визуальное восприятие, дало возможность использовать в айдентике такое понятие как «мультимедийность». Совсем недавно динамические (или анимированные) логотипы вызывали шок своей необычностью. Было непонятно, как использовать динамические логотипы на бумажных носителях. Однако сейчас, с развитием информационных технологий и с постепенной заменой бумажных носителей электронными, этот аспект потихоньку теряет свои позиции. А, учитывая возможности применения анимированных логотипов, их привлекательность постоянно растет. Динамические логотипы позволяют создать не просто анимационные эффекты, но в своей динамике выразить какой-то сюжет, послание. Динамические (анимированные) логотипы являются одной из самых перспективных тенденций в логотипостроении. 

   Одни  из первых анимированных логотипов

   http://www.mindshareworld.com/  

      

   http://seedmediagroup.com/  

      

   http://www.nokiasiemensnetworks.com/global/Index.htm?languagecode=en  

      

   http://www.carat.com/carat/index.jsp  

      

   http://www.unilever.com/  

      

   http://en.swisscom.ch/residential  

      

   Примечательно то, что этот тренд получил свое развитие не только на западе. В России и Украине некоторые компании также могут похвастаться удачными примерами динамических логотипов.  

   

      

Информация о работе Изменчивость в логотипах