Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:10, реферат
Сабже
По сути - разновидность распространенной игры Съедобное-несъедобное. А также любимая игра всех девчонок двора, которые всегда любят фантазировать о "принце на белом коне", о счастливой и богатой жизни - в этой игре с помощью одного "волшебного" слова можно было стать королевой или, наоборот, остаться у разбитого корыта - простор для фантазии необыкновенный.Все игроки садятся на лавочку, один ведущий с мячом становится напротив. Сначала придумывается вопрос, например "Как тебя зовут?". Ведущий кидает мяч и называет имена.
Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики
НОВГОРОДСКИЙ
ФИЛИАЛ
Кафедра
«Социально- культурного сервиса
и туризма»
Дисциплина «Сценарно-режиссерские основы игровых программ в социально-культурном сервисе и туризме»
Тема
«Игры от лотереи до затеи»
Колесникова А.М.
Анемподистова
С.О.
Великий Новгород
2010
Посиделочные игры
Сабже
По сути - разновидность распространенной игры Съедобное-несъедобное. А также любимая игра всех девчонок двора, которые всегда любят фантазировать о "принце на белом коне", о счастливой и богатой жизни - в этой игре с помощью одного "волшебного" слова можно было стать королевой или, наоборот, остаться у разбитого корыта - простор для фантазии необыкновенный.Все игроки садятся на лавочку, один ведущий с мячом становится напротив. Сначала придумывается вопрос, например "Как тебя зовут?". Ведущий кидает мяч и называет имена. Если имя игроку не нравится, то мяч отбивают. Если нравится - то мяч ловят и считается, что у игрока именно такое имя. Естественно, фантазировали так, чтобы игрокам мало не показалось, и Груня или Пелагея - это еще очень ласковые и добрые имена были ;)При кидании можно было назвать "волшебное" слово Сабже. Если игрок ловил мяч, услышав это слово, он мог сам себе назначить имя. Если же нет - то ему приходилось несладко - ведущий назначал ему самое невероятное имя, какое только мог сам придумать, и игрок не имел права отказаться. Дальше игра продолжается со следующим игроком и так далее, по кругу.
После имени обычно выбирали:
- где живешь
- где работаешь
- домашнее животное
- имя мужа (жены)
- где познакомились с мужем (женой)
- чем занимается муж (жена)
- сколько детей
- где провели отпуск
и так далее до бесконечности )) Играли пока не надоест, определенной цели кроме как пофантазировать да посмеяться, у игры нет. Сейчас вспоминаю, что фантазировали мы все больше про "взрослую" жизнь, и поэтому игра была очень увлекательной.
ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ?
Замечательная думательно-словесная игра. Ведущий произносит присловку к ней:"Да и нет не говорите,черное-белое не называйте,Вы поедете на бал?"И дальше начинается диалог с ведущим на эту тему - в чем поедут, с кем поедут, какого цвета будет фрак и т.п.Основная задача ведущего - "подловить" игрока, задать такой каверзный вопрос, чтобы игрок нечаянно ответил "да" или "нет", "черный" или "белый" - в этом случае он проигрывает. Особенно интересно было использовать разного рода уловки - "расслаблять" игрока простыми вопросами, а потом резко перейти на "провокационные", или сыпать утверждениями, от которых ему захочется вопить "Нет!!!!!"Думаю, игра не очень интересна в большой компании, а вот развлечение для двоих-троих игроков - замечательное.
Для примера я решила записать предполагаемый диалог в этой игре:
"Да и нет не говорите,черное-белое не называйте,- Вы поедете на бал?
- Поеду- Конечно же, в тыкве?- Нет!! Ой..
(это играл неопытный игрок)
Для "продвинутых" мог быть такой диалог:
"Да и нет не говорите,черное-белое не называйте,
- Вы поедете на бал?- Возможно- Вы поедете в карете?- Скорее всего в карете-- А какими будут лошади?- Серые. В яблоках.- Что вы оденете на бал?- Красивое платье- Конечно, белое?- Голубое- Его сошьют специально для этого бала?- Конечно же- И Вы будете на балу самой неотразимой дамой?- Обязательно :-) - Вы возьмете с собой служанку?- Служанку не возьму, со мной поедет жених- Как зовут жениха?- Георгий- Конечно же, он вас любит?- Да. Ой!
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
АРАМ-ШИМ-ШИМ
Это "подростковая" игра, в нее нам было интересно играть уже когда стали появляться первые симпатии у мальчишек и девчонок. Это наша первая игра-флирт :)Все игроки становились в круг, в центре круга стоял водящий. Водящий закрывает глаза, вытягивает вперед руку с вытянутым указательным пальцем, крутится с закрытыми глазами и вытянутой рукой по часовой стрелке. Все игроки в кругу, держась за руки, водят хоровод вокруг водящего (против часовой стрелки) и все приговаривают:
Арам-шим-шим, Арам-шим-шим,
Арамия-Дульсия, покажи-ка на меня.
Все останавливаются. На кого указывает палец ведущего, выходит в центр круга и они с водящим становятся спиной друг к другу. Дальше все хором кричат РАЗ_ДВА_ТРИ и игрок с водящим должны повернуть голову в любую сторону. Если повернули в разные - парень целовал девочку в щечку, если в одну сторону - поцелуй в губы :)
Конечно,
в этой игре нужно чтобы пара игроков
в центре была разного пола. Т.е. если
ведущий-мальчик в конце
Дворовые игры
Казаки -разбойники
Эдакая жгучая "смесь" пряток и салок. Для игры нужно было собрать достаточно большую компанию (не меньше 6 человек, лучше гораздо больше). Дальше все по считалочке или договоренности делимся на две команды ("казаки" - их может быть чуть меньше, и "разбойники"), желательно выбрать заодно и атаманов. Все вместе договариваемся, в пределах какой площади можно прятаться и играть (двор, два двора, пара подъездов или вся улица). "Разбойники" совещаются и загадывают секретное слово (пароль-фразу). Дальше "казаки" отходят в сторонку (так чтобы не видеть "разбойников" и их передвижения) - в идеале спрятаться в подъезде или за углом дома. Разбойники в это время рисовали мелом на асфальте круг (обозначая "начало движения") и дальше от него стрелочки по направлению своего движения.
Рисовать стрелочки можно было на асфальте, на стенах дома, на бордюрах, на деревьях, на скамейках, и куда еще руки дотянутся )) Как правило, сначала бежали и рисовали стрелочки все вместе, и в конце разбегались по разным закоулкам. Чем быстрей бежишь и рисуешь - тем больше шансов спрятаться так, чтобы не нашли. Для того чтобы запутать и усложнить игру "казакам", стрелочки ставились сразу в нескольких направлениях, еще "обманные" стрелки, стрелки на достаточно больших расстояниях или мелкие в слабозаметном месте. Время на прятанье "разбойников" оговаривалось заранее, но обычно было не меньше 15-20 минут ("казаки" в это время развлекали себя другими играми и искали и обустраивали "темницу", куда приводили потом пойманных разбойников). Темницу тоже надо было обустроить - начертить или указать палками-камнями четкие границы, попытаться защитить ее максимально от посторонних глаз. При этом нельзя было ее устраивать в совершенно замкнутом укромном помещении - терялся весь "смак" игры.А после - самое интересное. "Казаки" искали "разбойников", ориентируясь на нарисованные стрелочки (часть из них заводила в тупик). Когда "разбойника" находили, его нужно было для начала поймать (запятнать) - он имел право убегать от казаков. Если его запятнали, брали за рукав (или руку) - он уже не имел права сопротивляться, и вели к "темнице". Если по дороге по любым причинам казак выпустил руку разбойника - он считался свободным и мог убегать снова. Приведя одного пойманного разбойника в темницу, казак оставался его там сторожить. Разбойника можно было "пытать" (самый распространенный вид пыток - щекотка, вовсю использовались кидание насекомых в девчонок или выкручивание рук (в т.ч. "крапивница" мальчишкам). А уж если под рукой оказывалась настоящая крапива..... Остальные в это время шли дальше искать. "Казаки" считались победителями, если они выведывали пароль, либо если отыскивали и доставляли в "тюрьму" всех разбойников.Разбойники могли выручать друг друга - например, "нападать" на темницу, хватать охранника, и пока они его держат, пленные могли разбегаться. Казак, конечно, тут же звал на помощь (не всегда это ему удавалось, предусмотрительные разбойники старались вовремя прикрыть ему рот).
ТИШЕ ЕДЕШЬ ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
Выбирается один водящий (как обычно, считалочкой).На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 50 метров (тут уж - насколько позволяет двор или свободное пространство).Все игроки становятся с одной стороны "дороги", водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит: «Тише едешь-дальше будешь. Стоп.»Фразу можно произносить как угодно - намерянно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.
Фанты
Название игры "Фанты" происходит от немецкого "залог, заклад". Это популярная авантюрная игра, которую с успехом можно устраивать как для взрослой компании, так и для детей. Смысл игры заключается в исполнении так называемых заданий для фантов - пожеланий других игроков. При этом в начале игры никто не знает, какое пожелание ему выпадет.
Существует несколько разновидностей игры:
Фанты с ведущим. В классической форме этой игры каждый игрок снимает с себя одну вещь (часы, сережку, мобильный телефон) и кладет в общий мешок. Ведущий отворачивается, а игроки по очереди достают из мешка вещи со словами "Что делать этому фанту?". Ведущий назначает каждому фанту свое задание. В классической версии залоги владельцам не возвращаются до тех пор, пока они не выполнят задание.
Фанты с карточками. Каждый игрок на листке бумаги или на картонной карточке пишет свое желание, после чего карточки перемешиваются. Далее, либо игроки сами вытягивают свои задания фантам, либо ведущий раздает карточки.
Фанты со спичкой. Игроки садятся в круг, поджигают спичку и передают ее по кругу. У кого спичка потухнет, тот и будет исполнять общее желание игроков.
Для того чтобы игра была веселой и разнообразной лучше не придумывать простых заданий. Каждый фант должен быть эксклюзивным, выполнение фанта должно требовать от игрока усилий, либо смелости.
При организации длительных праздников программу можно разнообразить "штрафными фантами" - участники других игр, которым не повезло, вытягивают карточки с заданиями и выполняют пожелания гостей.
Задания для фантов
Нарисовать усы и ходить так до окончания вечера.
Изображая самолет со звуком вжжж обежать вокруг здания.
В пижаме выйти в магазин и попросить спичек и соли супу посолить.
Притвориться пьяной, пристать к прохожему и натуралистично упасть в обморок.
Дойти на руках (можно с поддержкой за ноги) до ближайшей влюбленной пары и пожелать им счастья.
Орать с балкона 10 раз "Люди! Я вас люблю"
Раскрыть и съесть банан без помощи рук
Бухнуться на колени и покаяться в 3 наиболее существенных грехах этого года
Произнести 10 раз на разные лады "Ах, какой я красивый!", глядя в зеркало, и не смеясь
Изобразить свинью в свинарнике
Исполнить мелодию песни «в лесу родилась елочка», щелкая пальцем по щеке или шаркая подошвами по полу
Спеть детскую песенку зажав в зубах 3 спички
Показать сценку «заключенный в одиночной камере водит хоровод»
Изобразить пьяного стриптизера
Изобразить выбранное животное
Изобразить спортсмена, чтоб публика отгадала вид спорта
Прожонглировать 3 сырыми яйцами. В случае неудачи убрать все последствия.В течение часа следить за тем, чтобы все стаканы были наполнены до краев (вовремя доливать необходимые напитки).Сделать необычное групповое фото.Стать самолетом. Покатать на своих плечах всех желающих.Выпить стакан вина через проколотую трубочку (если трубочку проколоть 3-4 раза зубочисткой, пить из нее станет почти невозможно).
РОЗЫГРЫШ
Розыгрыш Веревочка
В пустой
комнате берется длинная