Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:07, контрольная работа
Цель данной работы – исследование истории и предпосылки возникновения этого направления в искусстве.
Задачами будут выступать раскрытие основной идеи французского классицизма; характеристика основных черт культуры в различных направлениях архитектуре, литературе, живописи, скульптуре; творчество наиболее ярких представителей искусства того времени.
Введение………………………………………………………………………………………...
3
История возникновения и предпосылки развития французского классицизма………...
6
Архитектура французского классицизма………………………………………………….
18
Политическое положение Франции в XVII веке. Связь с искусством живописи………
24
Классицизм века Людовика XIV в скульптуре…………………………………………...
26
5. Направления французского классицизма в литературе. Французские литераторы и их творчество………………………………………………………………………………………..
29
Заключение…………………………………………………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
|
6 |
|
18 |
|
24 |
|
26 |
5. Направления французского классицизма
в литературе. Французские литераторы
и их творчество…………………………………………………… |
29 |
Заключение…………………………………………………… |
39 |
Введение
Музыка звучала и развивалась,
выдвигая новые жанры, образные сферы,
творческие манеры - лишь в живом
общении с другими областями
и видами искусства. В то время
французский драматический
Классицизм – искусство могучее и глубокое, любимое французским народом и выразившее его гений. Оно выдвинуло огромных художников, прославивших Францию на весь мир, и, как всякое великое искусство, осталось жить в веках. Поднявшееся в величавую и трагическую эпоху, когда многие даже выдающиеся умы, не в силах обнять и понять многосложность жизни, жили и мыслили, "окрыляясь пустотой", когда исстрадавшиеся люди страстно жаждали высоконравственного идеала, - классицизм создал эстетические ценности непреходящего значения: художественно-прекрасное призвано было к воспитанию нравов.
В поэзии, живописи, зодчестве достижения классицизма были велики.[4]
Дидактическая поэма Никола Буало «Поэтическое искусство» («L'art poetique»), во многом перекликающаяся с эстетикой Ронсара, призывавшая «лелеять мысль в стихах», провозглашавшая единство правды и красоты (le beau est le vrai) и направленная против легковесного и вычурного «прециозного» искусства, этого пересаженного во французскую почву маньеризма «sans couleurs, sans force et sans vie» («Без красок, без силы, без жизни» (известное выражение Дидро)), представляла одно из наиболее выдающихся произведений этого жанра.
Но Буало не был единственным. Классицизм выдвинул и других теоретиков - Шаплена, Фйлибена, аббата Дюбо. Но именно Буало всех убедительнее, талантливее, горячее ратовал за служение искусства высоким этическим идеалам, за чистоту и единство французского литературного языка, за красоту, строгую соразмерность художественной формы. Однако самая правдивость в искусстве понималась им до некоторой степени узко и односторонне - как идеализированное, облагороженное воспроизведение природы и людей. Теория трех единств (места, времени, действия), снимавшая барочные излишества масштабов и пестроты, способствовавшая цельности, сжатости и внутренней логике драмы, освящала условность и статичность театральной драматургии. Народность искусства отвергнута была как нечто низменное и вульгарное; обличительная комедия гениального Мольера, вопреки уважению, которым он пользовался, подвергалась эстетическому осуждению.
В изобразительно-
На полотне Пуссена "Исцеление слепых" фигуры слепцов расположены вокруг Христа очевидно асимметрично. Но самая асимметрия виртуозно выровнена позитурой, экспрессией человеческих образов и композицией, гармонично сочетающей детали живописного фона картины. Помимо этого, можно предположить, что художник преднамеренно воспользовался композиционными диссонансами, чтобы растворить их в высокой гармонии человеколюбивого содержания: преодоление телесной немощи необоримой силой любви, разума и добродетели. Такова проблематика французского классицизма. Храня национальный облик стиля, он возвысился до искусства общечеловеческого.
При всех художественных достоинствах класичесское искусство не избежало известной узости и противоречий, связанных с его общественной природой и временем. Сложившийся в период, когда абсолютная монархия в зените своего могущества еще могла и жаждала всецело подчинить художественную жизнь страны своим вкусам и авторитету, классицизм неизбежно отразил - по крайней мере, в большей или меньшей мере - влияние тогдашней общественной структуры и выказывал временами аристократические черты, Прославление отечества, нации зачастую перерастало в апологию дворянства и королевского величия. Рационализм, свойственный этому искусству, лишал его образы той реалистической конкретности в воплощении исторических событий, жизненных ситуаций и особенно характеров, какая составляла огромную покоряющую силу шекспировского театра. Народность мольеровской комедии классицистской же эстетикой квалифицировалась как шутовство, "стремление к народу подольститься" (Буало). Классицизм претендовал на вечность и абсолютность созданных им эстетических ценностей и норм художественно-прекрасного. Греко-римская трагедия, блистательно переосмысленная на французский манер, провозглашалась последней и высочайшей вершиной эстетически совершенного. Повсюду давало знать о себе величаво-статическое начало. В этом смысле заповедь Ронсара предана была забвению.
Мысль о том, что классическая традиция получила распространение в теории и практике французского искусства рубежа Х1Х-ХХ веков, давно является общепризнанной. Однако в тени оставался ряд вопросов, определяющих актуальность выбранной мною темы. Выделим в качестве основных следующие из них:
- основания
возникновения
- причины
активного участия
особенности
понимания классической традиции различными
общественными и
- развитие
дискуссии о классической
- воплощение
сформулированных в процессе
споров позиций в искусстве
различных художников и в
Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.
Темой курсовой работы является французский классицизм: архитектура, живопись, скульптура и литература.
Цель данной работы – исследование истории и предпосылки возникновения этого направления в искусстве.
Задачами будут выступать раскрытие основной идеи французского классицизма; характеристика основных черт культуры в различных направлениях архитектуре, литературе, живописи, скульптуре; творчество наиболее ярких представителей искусства того времени.
Курсовая работа состоит из введения, пяти глав и заключения, и составляет 42 страницы.
Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.
В начале XVII столетия завершилось
формирование единого французского
государства с сильной
Однако в начале XVII века многие французские живописцы, стремясь получить хорошую профессиональную подготовку, еще ездили учиться в Италию. Некоторые из них долгие годы работали в Риме, где можно было приобщиться ко всем свежим веяниям в искусстве, откуда черпали новые идеи другие национальные школы. Огромное впечатление на французских мастеров произвел Караваджо. Одним из наиболее ярких французских караваджистов, творческая деятельность которого протекала в Риме, был Валантен де Булонь (1594-1632). В экспозиции находится его картина “Отречение св. Петра”. Она посвящена евангельскому рассказу о том, как апостол Петр, ученик Христа, отрекся от него после того, как Христа взяли под стражу римские воины. Этот сюжет привлекал мастеров XVII века, в особенности караваджистов, своим драматизмои, скрытым в нем психологическим конфликтом.
Евангельскую сцену Валантен изображает как эпизод реальной действительности. Обстановка караульни, где играют в кости солдаты, характерные, даже вульгарные типы, одетые в современные костюмы (среди них - служанка, указывающая пальцем на апостола, стражник, возбужденно подавшийся вперед и спрашивающий его, не был ли он с Христом из Назарета), сам Петр с простонародным старческим лицом, в смятении и страхе поднявший руки, как бы защищая себя и убеждая в правоте своих слов,- все кажется взятым из жизни. Характерна для караваджистов полуфигурная композиция с персонажами на первом плане, свет, неожиданно выхватывающий фигуры из мрака, резкое противопоставление освещенных и темных частей картины, создающее напряженную эмоциональную атмосферу.
Реалистические устремления французского искусства этого времени наиболее непосредственно проявились в области жанровой живописи. В ее развитии наряду с караваджизмом важную роль сыграли традиции фламандской культуры. Отметим, что во Франции в первые десятилетия XVII века работала целая колония фламандских мастеров бытового жанра.
Композиция “Драка”
приписывается анонимному “Мастеру
процессий”. Однако при всей жизненной
достоверности ситуации она не кажется
эпизодом реального быта. Видимо, эта
вещь иллюстративная, воспроизводящая
сцену из спектакля балаганного
театра. Персонажи мало похожи на людей
из простонародья; лохмотья и заплаты
на их одежде выглядят нарочито искусственно.
Неизвестным живописцем второй половины
XVII века исполнена композиция “Крестьяне
у колодца”. Облик крестьян, их одежда,
скромный жизненный уклад, обстановка
деревенского быта со всеми его приметами
и колоритом показаны художником
правдиво и с симпатией. Большое
место отводится бытовым
Ведущим направлением французского искусства, всей художественной культуры Франции XVII столетия был классицизм. Родившийся на волне общественного подъема, который переживала страна в первые десятилетия XVII века, классицизм стал выразителем передовых идейных тенденций эпохи-идеи национального единства, разумного и справедливого устройства общества, долга человека перед государством.
Гражданственный пафос - отличительная черта французского классицизма. Он выступал за глубокую содержательность искусства, чья миссия состояла в том, чтобы проповедовать идеи служения обществу и высокие нравственные принципы. Свой этический идеал деятели классицизма видели в античной культуре, а произведения мастеров Древней Греции и Рима служили для них примером искусства большого общественного звучания. Термин “классицизм” свидетельствует и об обращении к сюжетам древней истории и об ориентации на искусство классической древности, на ее эстетические нормы.