17 Декабря 2010, доклад
В анализируемом тексте Л.И. Скворцов от общепринятого термина «экология» к раскрытию понятия «экология культуры». И мы понимаем, что различия между ними не так велики, но они есть. Например, в природе существуют восполняемые ресурсы, но народное достояние - это предмет бережного обращения, так как не всегда разрушенные национальные объекты подлежат реконструкции.
31 Октября 2011, реферат
Традиционно культура считалась делом высоко одаренных одиночек или небольших, часто подвижнических, групп. В XX в. происходит тотальная индустриализация сферы искусства
Труд мой любому труду родствен.
Взгляните — сколько я потерял,
какие издержки в моем производстве
и сколько тратится на материал.
28 Сентября 2011, реферат
Из дошедших до наших времен ранних письменных источников — памятников экономической мысли цивилизаций Древнего Востока наиболее известным является так называемый кодекс законов Вавилонии, принятый в XVIII в. до н.э. царем Хаммурапи (1792-1850 до н.э.)1. В тот период в этом государстве Месопотамии, расположенном в междуречье Тигра и Евфрата, возникла реальная угроза сохранению его устоев и, возможно, суверенитета, ибо быстрое развитие здесь товарно-денежных отношений сопровождалось резким сокращением поступлений налогов в казну и соответственно ослаблением государственных структур и особенно армии.
11 Октября 2011, доклад
экономическая система общества – сфера функционирования производительных сил и производственных отношений, взаимодействие которых характеризует совокупность технико-экономических и организационных форм и видов хозяйственной деятельности.
22 Января 2012, реферат
Земледелие и промыслы. Начинало развиваться земледелие на плодородных землях к Югу от Оки, а также Сибири. В крупных феодальных вотчинах существовало коневодство. Развивались различные промыслы. Определяющей тенденцией социально-экономического развития России в XVII веке было дальнейшее развитие и укрепление феодально-крепостнических порядков.
17 Октября 2011, реферат
Экранная культура является порождением индустриального общества и органически связана с появлением и функционированием первых экранных средств передачи информации. Возникнув в индустриальном обществе, эта культура в полной мере проявляет себя в процессе становления информационного общества, оснащаясь новыми техническими средствами и становясь ключевым культурно- образующим феноменом современности.
13 Сентября 2013, контрольная работа
Социальный заказ занятия- спектакля в стихах предназначен для формирования социально-эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста, изложение спектакля в стихотворном стиле формирует динамику спектакля, в ходе постановки дети участвуют в игровой программе и имеют каждый свою роль.
25 Марта 2012, контрольная работа
Форма данного мероприятия - детский новогодний спектакль с элементами игровой программы. Данный сценарий имеет множество преимуществ. В нем идеально сочетается игровая часть с театрализованной. Идейно-художественный замысел игровой театрализованной программы включает в себя: тему, идею, конфликт. Сценарий имеет свое композиционное построение, в которое включены игровые элементы и концертные номера.
17 Января 2012, курсовая работа
Цель работы – выявить средства, которые применяются для создания языковой экспрессивности в современном английском языке.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• Изучить теоретические основы категории экспрессивности;
• Осуществить анализ наиболее распространенных экспрессивных языковых средств в художественной литературе;
• Обобщить результаты проведенного анализа;
12 Января 2011, реферат
Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку.
04 Ноября 2012, реферат
Цель нашей работы – восстановить путь формирования электронного жанра и выявить причины феноменальной популярности SMS-общения.
Задачи исследования: выяснить, какое место в жизни подростка занимает SMS-общение и в чем основная причина SMS-бума в молодежной среде; выявить причину, почему электронное общение более востребовано, чем вербальное; отобрать относительно однородный эпистолярный материал, который представляет общение русской интеллигенции XVIII – XIX веков с помощью коротких записок; проанализировать реализацию разговорного языка в текстах SMS-сообщений и в текстах коротких записок респондентов XVIII – XIX веков, выявить ряд сходств, характерных письменной форме общения
23 Января 2011, реферат
Культура - это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
24 Января 2012, реферат
Цель массовой культуры. Основные социально-классовых (сословных) субкультуры, объединяющих большие группы людей в соответствии с их ролью и функциями в производстве средств физического и социального существования человека. Традиционное противопоставление народной и элитарной субкультур с точки зрения осмысления их социальных функций.
29 Марта 2012, реферат
Антисистема - категория новая в гуманитарном знании. Понятие антисистемы предложил Лев Гумилев. Он уделил много внимания этому историческому явлению. Ему посвящена заключительная глава основного трактата Гумилева "Этногенез и биосфера Земли", значительная часть главы "Этногенез и культурогенез" работы "География этноса в исторический период".
В некоторых других концепциях критика культуры, начатая Руссо, доводилась до полного ее отрицания, выдвигалась идея "природной антикультурности" человека, а любая культура - это средство подавления и порабощения человека (Ницше)
14 Декабря 2011, доклад
Сущность элитарной культуры связывается с понятием элиты и обычно противопоставляется массовой культуре. Элита рассматривается, как производитель и потребитель этого типа культуры, по отношению к обществу представляет собой высшие, привилегированные слои группы, классы, осуществляющие функции управления, развития производства и культуры. Тем самым, утверждается разделение общественной структуры на элиту и остальную массу.
21 Декабря 2011, реферат
Выделение в составе культуры элитарной ее части исходит из концепции элитизма (по Р. Ми—хельсу, Г. Моске, В. Парето и др.), согласно которой необходимой составной частью любой социальной структуры является правящее меньшинство – элита (от фр. elite – «лучшее»).
Она обладает монополией на принятие решений относительно содержания и распределения ценностей в обществе.Элитарная теория отрицает равенство, исходит из того, что в любом обществе, социальной структуре обязательно имеются ведущие и ведомые силы.С усложнением условий управления обществом роль элит только возрастает.В интересах элит создается и элитарная, или высокая культура, призванная обслуживать потребности правящего меньшинства.
14 Марта 2012, контрольная работа
Первоначально понятие культуры подразумевало воздействие человека на природу, а также воспитание и обучение самого человека. Признавалось множество своеобразных типов и форм развития культуры, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих единую линию духовной эволюции человека.
В конце XIX - начале XX века сложившаяся эволюционная концепция культуры была подвергнута критике. В культуре стали видеть, прежде всего, специфическую систему ценностей, размещающихся по их роли в жизни и организации общества.
25 Сентября 2011, контрольная работа
С формированием массовой культуры, становлением постиндустриального общества, развитием разделения труда и профессиональной специализации, укреплением идеологии плюрализма совпал рост субкультуры. Теперь субкультура прочитывается как обозначение “подсистемы” культуры, указывая на мультикультурный характер современного общества. Само явление субкультуры исторически долговременно, но реализуется всякий раз в конкретных условиях в виде локальных групповых культур (молодежных, лагерных, житейски неустроенных и пр.), которые вырабатывают специфические типы общения, языка (языков) и т. п., требуют их жесткого соблюдения.
31 Января 2011, реферат
Эллинистическая культура надолго пережила эллинистические государства и вызвала у историков иллюзии, будто в созданных эллинизмом культурных ценностях и заключается его подлинная сущность. Эллинизм означал серьезные изменения в различных сферах жизни общества. Изменения послужили основой для создания и распространения культуры этой эпохи.
13 Декабря 2011, реферат
Цель данной работы – показать, что местные древние культуры в странах, которые попали под власть македонян и греков, и в соседних с эллинистическими государствами областях оказались очень устойчивыми и продолжали развиваться, испытывая в той или иной мере влияние эллинской культуры и, в свою очередь, воздействуя на неё.
05 Декабря 2010, реферат
Тема данной субкультуры, получившей распространение во многих странах мира, в том числе и в нашей, почти не разрабатывалась отечественными журналистами. Существуют только отдельные немногочисленные статьи некоторых периодических изданий, в которых лишь отмечается само ее существование, но содержание этих статей выражает в основном частное мнение журналистов, основанное в большинстве случаев на личных впечатлениях и достаточно случайном наборе фактов, явно недостаточных по количеству для осмысления этого явления в целом. Радиостанции и телевизионные каналы ограничиваются возможностью предоставления людям прослушивания результатов творчества отдельных музыкальных групп, не сопровождая ее комментариями, содержащими анализ данного музыкального направления. Наибольшее количество фактической информации разбросано по многочисленным Интернет-ресурсам, в основном созданным самими представителями субкультуры эмо. Но эти сведения не систематизированы, неполны, часто обрывочны или искажены.
В данной работе я попытаюсь собрать воедино достоверные сведения и факты о субкультуре эмо, чтобы у людей появилось представление о том, что же это всё-таки такое на самом деле
13 Января 2011, реферат
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. К.Маркс и Ф.Энгельс отмечали в связи с этим : "...действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений..."
07 Марта 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Рассмотреть эмоциональное развитие детей школьного возраста в социуме средствами музыкотерапии.
Задачи:
- проанализировать литературу и периодические издания по данной теме;
- дать характеристику эмоционального развития младших школьников в скс.
- рассмотреть влияние музыкотерапии на эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.
10 Января 2012, доклад
По проблеме теоретического и эмпирического имеется обширная методологическая литература. Достаточно четкая фиксация этих уровней была осуществлена уже в позитивизме 30-х годов, когда анализ языка науки выявил различие в смыслах эмпирических и теоретических терминов. Такое различие касается и средств исследования. Рассмотрим более детально эти различия. Начнем с особенностей средств теоретического и эмпирического исследования. Эмпирическое исследование базируется на непосредственном практическом взаимодействии исследователя с изучаемым объектом. Оно предполагает осуществление наблюдений и экспериментальную деятельность. Поэтому средства эмпирического исследования необходимо включают в себя приборы, приборные установки и другие средства реального наблюдения и эксперимента. В теоретическом же исследовании отсутствует непосредственное практическое взаимодействие с объектами. На этом уровне объект может изучаться только опосредованно, в мысленном эксперименте, но не в реальном. Кроме средств, которые связаны с организацией экспериментов и наблюдений, в эмпирическом исследовании применяются и понятийные средства. Они функционируют как особый язык, который часто называют эмпирическим языком науки. Смыслом эмпирических терминов являются особые абстракции, которые можно было бы назвать эмпирическими объектами.
10 Апреля 2012, реферат
То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждением новых идеалов. В эпоху Возрождения возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, ослабившее духовный диктат церкви, возникли литературы на новых современных языках и появился профессиональный театр.
Изменения коснулись всех сторон духовной жизни. Эти явления казались возрождением науки, философии, литературы и искусства, существовавших в античном мире, особенно у греков. Сам термин «Возрождение» возник как следствие убеждения, что только через возрождение античной культуры после тяжкого средневековья можно прийти к истинному познанию и изображению самой природы.
08 Апреля 2011, реферат
В развитии мировой культуры Возрождение является эпохой исключительного значения. Это время ( XIV-XVI вв) является переходным от феодального Средневековья к Новому времени – эпохе капитализма.
22 Января 2012, реферат
Возрождение самоопределилось, прежде всего, в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех, — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войной в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции), началом эпохи Великих географических открытий, изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д.
10 Мая 2012, контрольная работа
Эпоха Возрождения была едва ли не самым плодотворным периодом в истории и подарила миру целую плеяду гениев. В ту пору тон всем странам Европы задавала Италия, и возобладали верность классическим идеалам и реализм изображения.
Важно рассмотреть творчество Рафаэля Санти(1483 – 1520) и Микеланджело Буонарроти(1475 – 1564), так как они являются яркими представителями эпохи Возрождения. Главное содержание этой эпохи состоит в её переходной культуре.
27 Августа 2010, контрольная работа
В конце XIV – начале XV вв. в Европе, а именно – в Италии, начала формироваться раннебуржуазная культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). Культура Возрождения и Реформации относится к культуре так называемого переходного периода. Феномен переходной эпохи как независимой фазы культурного процесса – это общая историческая закономерность, которую переживают многие народы в разные исторические периоды.
19 Января 2011, реферат
Целью данного реферата является показать сущность культуры эпохи Возрождения как глубокого культурного переворота в истории человечества. Обратив особое внимание на переходный характер возрожденческой культуры и объяснить сущность этого перехода. Показать, что фоном ренессансной культуры было христианство. С другой стороны, большое влияние на становление возрожденческой культуры оказала античная культура.