Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:12, контрольная работа
Форма данного мероприятия - детский новогодний спектакль с элементами игровой программы. Данный сценарий имеет множество преимуществ. В нем идеально сочетается игровая часть с театрализованной. Идейно-художественный замысел игровой театрализованной программы включает в себя: тему, идею, конфликт. Сценарий имеет свое композиционное построение, в которое включены игровые элементы и концертные номера.
1 часть.
Экспертный анализ
новогоднего спектакля «
Форма данного мероприятия - детский новогодний спектакль с элементами игровой программы. Данный сценарий имеет множество преимуществ. В нем идеально сочетается игровая часть с театрализованной. Идейно-художественный замысел игровой театрализованной программы включает в себя: тему, идею, конфликт. Сценарий имеет свое композиционное построение, в которое включены игровые элементы и концертные номера.
Экспозиция. Сбор детей и их родителей в холле концертного зала, где проводиться анимационная программа.
Завязка. Оркестр исполняет веселую новогоднюю увертюру. Луч света бьет на зеркальный шар-эффект снега на сцене. Появляются главные герои Оля и Коля.
Начало действия. Появление Деда Мороза и Снегурочки. ОТПРАВЛЕНИЕ Коли за новогодней Елкой.
Развитие действия. Встреча Коли с Бабой-Ягой и Бармалеем, которые тоже хотя отпраздновать Новый Год и не отдают Елку.
Кульминация. Дед Мороз посылает Олю спасать Колю и перевоспитать злых Бабу-Ягу и Бармалея.
Развязка. Елка на своем законном месте. Встреча Нового Года.
Финал. Все герои раздают детям подарки.
3.Художественно-образное решение
и выразительные средства.
Образ-персонаж: Снегурочка, Дед Мороз, Баба-Яга, Бармалей, Оля и Коля.
Образ- деталь: новогодняя елка.
4. Характеристика работы
Роль ведущего в данном спектакле выполняет Дед Мороз. На мой взгляд, ведущий находился в гармонии со зрителями и артистами. Зрительный зал сразу же откликался на действия ведущего, т.к. его контакт с аудиторией был на высок профессиональном уровне.
5. Характеристика среды игрового
мероприятия.
Выбран лучший способ отражения сценического действия, передачи смысла поступков и чувств персонажей, есть в театральном представлении образное отражение особо важных по смыслу моментов сценического действия.
6. Резюме.
Просмотренную программу одобряю потому, что мне понравилась эмоциональная окраска, художественные образы и спектакль в общем. Задумка игрового спектакль была полностью реализована. Спектакль несет позитивный заряд и в его основе лежат нравственно-этические идеи. Высокий уровень сценарной разработки позволил грамотно и четко провести досуг ребенка.
2 часть.
Написание творческой заявки на театрализованную программу.
Программа предназначена для детей среднего школьного возраста (12-15 лет) и их родителей. Это программа необходима, т.к именно в подростковом возрасте резко встает вопрос взаимонепонимания между детьми и родителями. Программа необходима для сплочения детей и их родителей, создание командного духа внутри каждой отдельной семьи. В не формальной обстановке игры налаживается непосредственный контакт между родителями и подростками.
Тема: взаимонепонимание между подростками и их родителями.
Идея: Необходимо уважать и прислушиваться к мнению друг друга.
Цель: обеспечить неформальное общение между детьми и родителями и провести их совместный досуг.
3. Формулировка сценарного хода.
Сценарно-режиссерским ходом данной игровой программы будут являться концертные номера членов различных семей и поощрение каждой семьи в отдельности. Игровая ситуация программы заключается в соревновательном моменте между различными семьями, а так же между детьми и родителями. Здесь представлены разнообразные конкурсы, связанные с выявлением творческого потенциала той или иной семьи.
4. Формулировка игровой цели.
любви и уважения к родителям, сплочение семьи;
5. Игровые задачи.
6. Полный текст вступительного монолога
ведущего с выходом на игру организатора
Ведущий1: Добрый день, дорогие гости!
Ведущий 2: Сегодня в этом зале мы собрались не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Ведущий 1: Давайте же о дружбе в семье поговорим
И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!
Ведущий 2: Сегодня у нас в гостях семьи:
(перечисляет семьи, семьи встают и машут руками)
(выступление представителей семьи……)
Ведущий 1: Семья - это наша пристань, крепость.
Ведущий 1: Да, сложно, неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, сталкиваются мнения. Мы невнимательны друг к другу, спорим до хрипоты, жалеем душевного тепла. И только от нас зависит, чем станет наш дом - продолжением этих проблем, неурядиц, неуверенности и беспокойства или источником бодрости, оптимизма, душевного тепла и терпения.
Ведущий 2: Но главные секреты семейного счастья - это умение понять и услышать друг друга, терпение и любовь.
Ведущий 1: Мы предлагаем трем семьям поучаствовать в конкурсе «Педагогические ситуации». Вам предстоит проанализировать и решить предложенные ситуации. (Каждой семье предлагаются три ситуации).
Конкурс «Житейские будни».
(семьи готовятся к ответу: читают ситуации (розданные на листочках), приходят к единому мнению)
Ситуация первая: накануне ребёнок долго и упорно учил историю. Но учитель попросил не только пересказать содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге – лишь «тройка». Ребёнок расстроился и заявил, что больше этот предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать?
Ситуация вторая: ребёнок скрыл от родителей несколько «двоек», подчистив дневник. С родительского собрания возвращается расстроенный отец. Раздосадованный неожиданными неприятностями, он, невзирая на поздний час – ребёнок уже ложится спать, - зовёт его. В эту минуту отец озабочен, пожалуй, не столько тем, как бороться со злом, сколько непреодолимым желанием вылить гнев на виновника переживаний. На ребёнка обрушиваются упрёки в жестокой неблагодарности и угрозы, что ко дню рождения он не получит уже обещанного долгожданного велосипеда. Как бы поступили вы?
Ситуация третья: дочь пришла из школы и обращается к маме: «Мама, я хочу тебе рассказать что-то важное…» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова». Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы?
Ведущий 1: Ну а пока наши семьи решают трудную житейскую проблему, мы будем отгадывать загадки загадки.
Ведущий 2: Папы –кормильцы и защитники семьи. Они много работают и не так часто видят своих детей, как мама.
А давайте проверим, смогут ли папы узнать своих детей?
Конкурс «Узнай ребенка»
Звучит песня «Про папу»
Ведущий
1: У мамы –работа,
у папы –работа.
У них для
меня остается суббота.
А бабушка
дома всегда.
Она не ругает меня никогда.
Ведущий 2: Усадит, накормит:
«Да ты
не спеши!
Ну что
там стряслось у тебя?
Расскажи!»
Ведущий 1: Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам
гречку перебирает…
Нам хорошо
вот так, вдвоем!
Без бабушки какой же дом?
Ведущая 1: Уважаемые папы, мамы, бабушки, дедушки, дети, гости праздника и учителя! Вот и заканчивается наш Праздник «День семьи»,.
Ведущая 2: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Ведущая 1: А дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними.