Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:42, реферат
Тема данной субкультуры, получившей распространение во многих странах мира, в том числе и в нашей, почти не разрабатывалась отечественными журналистами. Существуют только отдельные немногочисленные статьи некоторых периодических изданий, в которых лишь отмечается само ее существование, но содержание этих статей выражает в основном частное мнение журналистов, основанное в большинстве случаев на личных впечатлениях и достаточно случайном наборе фактов, явно недостаточных по количеству для осмысления этого явления в целом. Радиостанции и телевизионные каналы ограничиваются возможностью предоставления людям прослушивания результатов творчества отдельных музыкальных групп, не сопровождая ее комментариями, содержащими анализ данного музыкального направления. Наибольшее количество фактической информации разбросано по многочисленным Интернет-ресурсам, в основном созданным самими представителями субкультуры эмо. Но эти сведения не систематизированы, неполны, часто обрывочны или искажены.
В данной работе я попытаюсь собрать воедино достоверные сведения и факты о субкультуре эмо, чтобы у людей появилось представление о том, что же это всё-таки такое на самом деле
1.Введение…………………………………………………………….1
2.Общая классификация……………………………………………...2
3.История возникновения эмо:
a.Зарубежные музыкальные эмо- группы……………………….3
b.«Классический» эмо- стиль 6
4.Развитие и становление субкультуры в 21 веке:
a.Российские музыкальные эмо- группы………………………..7
b.Современный эмо- стиль и его представители………………15
5.Заключение. Личное мнение………………………………………22
6.Список литературы…………………………………………………23
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
Государственный инженерно - экономический
университет
Гуманитарный
факультет
Кафедра
связей с общественностью, истории и политологии
Реферат
на тему:
«Эмо, как
субкультура»
Выполнила:
Проверила:
Санкт-Петербург
2007
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2.Общая классификация………………………
3.История возникновения
эмо:
4.Развитие и
становление субкультуры в 21 веке:
5.Заключение. Личное мнение………………………………………22
6.Список литературы……………………………
Введение.
На сегодняшний день в мире, в том числе и в России, существует большое количество самых разнообразных субкультур, в том числе молодежных. Будучи и ранее недостаточно хорошо исследованными и привлекая к себе лишь довольно поверхностное внимание средств массовой информации, они, тем не менее, являются одним из важнейших факторов, влияющих на жизнь не только многих молодых людей, но и затрагивают сферу социальных, творческих и музыкальных предпочтений всего общества в целом.
Несмотря на то, что в России существует довольно большое количество различных газет, журналов, а так же каналов радио и телевидения, которые в своих публикациях и передачах освещают темы актуальных проблем современного молодого поколения, список этих тем остается очень узок. Так же мало затрагиваются вопросы, которые касаются не столько подростков, сколько молодых людей в возрасте от 18 лет, относящихся к одной из важнейших социальных групп.
Субкультура эмо, относительно недавно появившаяся в нашей стране, фактически до сих пор не была достаточно серьезно исследована в какой-либо степени ни как социальное, ни как творческое и , прежде всего, музыкальное явление. При этом она оказывает существенное влияние на жизнь многих подростков и молодежи в целом. Чтобы можно было смело определять степень влияния данного явления на умы молодежи, необходимо сначала узнать его историю и происхождение, иметь четкое представление о его сути.
Тема данной субкультуры, получившей распространение во многих странах мира, в том числе и в нашей, почти не разрабатывалась отечественными журналистами. Существуют только отдельные немногочисленные статьи некоторых периодических изданий, в которых лишь отмечается само ее существование, но содержание этих статей выражает в основном частное мнение журналистов, основанное в большинстве случаев на личных впечатлениях и достаточно случайном наборе фактов, явно недостаточных по количеству для осмысления этого явления в целом. Радиостанции и телевизионные каналы ограничиваются возможностью предоставления людям прослушивания результатов творчества отдельных музыкальных групп, не сопровождая ее комментариями, содержащими анализ данного музыкального направления. Наибольшее количество фактической информации разбросано по многочисленным Интернет-ресурсам, в основном созданным самими представителями субкультуры эмо. Но эти сведения не систематизированы, неполны, часто обрывочны или искажены.
В данной
работе я попытаюсь собрать воедино
достоверные сведения и факты
о субкультуре эмо, чтобы у
людей появилось представление
о том, что же это всё-таки такое
на самом деле
Общая
классификация.
Субкультура – понятие многогранное. Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её. Отдельную подгруппу занимают «молодёжные субкультуры».
Одной из таких молодёжных субкультур является возникшая в России в 21 веке культура под названием «Эмо».Название её происходит от английского “emotional”, что переводится как «эмоциональный» (в переводе на русский этот термин и эта субкультура должна звучать как «имо», благодаря особенностям английского произношения, но с течением времени многие об этом забыли).Это название закрепилась и за людьми, относящими себя к данной субкультуре, и за стилем в музыке, который, по идее, должны слушать все представители субкультуры.
Условно людей, относящихся к «эмо», можно разделить на три группы:
Немаловажен тот факт, что изначально сам по себе термин “эмо” относился только к определенному музыкальному направлению. Возникнув на Западе во второй половине 80-х годов 20-го столетия и постепенно завоевав довольно многочисленных поклонников, оно постепенно трансформировалось в отдельную субкультуру, приобретя, в том числе, довольно четкие отличительные внешние признаки.
Для
того чтобы понять, что из себя представляет
современная российская “эмо-культура”
и в чем именно заключается ее
самобытность, необходимо сначала провести
классификацию, пусть и весьма условную,
иностранных музыкальных эмо – групп
и проследить историю их появления и развития.
История
возникновения эмо.
Зарубежные
музыкальные эмо-группы.
Началось всё с пресловутого панк-рока, часть звучания и технических особенностей были взяты из металла. Потом панк-рок повзрослел и перешёл в такой же агрессивный, но всё же другой по стилистике хардкор. И уже в середине 80х эмо определило себя как суверенный стиль и откололось от хардкора, оставив на себе большой его отпечаток. Многие годы этот стиль был в андеграунде и был известен только "избранным". В России волна популяризации пошла только сейчас, на западе уже с 2000-ого года или даже раньше.
Несмотря на продолжающиеся до сих пор дебаты о возможности четкого разделения музыки эмо так называемого первого поколения по жанрам и направлениям, можно, опираясь на основные отличия в звучании и темах текстов разделить ее на четыре крупные основные группы: “Эмо”, “Хаотическое эмо”, “Скримо” и “Умное эмо”.
Группы, относящиеся к просто “Эмо”, существовали в период второй половины 80-х годов до середины 90-х 20 века. К ним можно отнести Rites of Spring, Moss Icon, The Hated, Indian Summer, Julia.
Стиль “Эмо” возник на основе нью-йоркского хардкора, но в отличие от хардкор-панк-рока был в гораздо большей степени насыщен эмоционально, что выразилось в явном стремлении к мелодичности. При том, что у этих групп оно выражено в разной степени - определение данной степени больше зависит от личного восприятия слушателя, - именно с этих музыкальных команд принято отсчитывать время возникновения эмо-музыки. 1985 год, когда стало ясно, что появилось новое направление, называют “революционным летом”.
“Хаотическое эмо” - группы Honeywell, Swing Kids, Mohinder, Portraits of Past, Union of Uranus, Saetia – являлось неким промежуточным звеном между прошлым и настоящим эмо-звучанием. Охватывая период с ранних 90-х годов до завершения этого же десятилетия, их музыка также включала в себя обязательный эмоциональный элемент, являясь вместе с тем достаточно строгим образцом хард-кора. Многие современные музыкальные шаблоны эмо-групп взяты из творчества тех же Portraits of Past. При этом звучание команд этого стиля, как следует из самого названия, гораздо более хаотическое и вместе с тем ощутимо более жесткое, в них нет ни малейших признаков слащавости. Union of Uranus, Saetia, являясь представителями следующей волны “хаотического эмо” вобрали в себя также некоторые черты “металла”. Эти две группы в особенности повлияли на возникший в дальнейшем стиль “Скримо”.
К “Скримо” относятся такие коллективы, как Jerome`s Dream, Hassan I Sabbah, Orchid, Usurp Synapse, Reversal of Man. Появившись в конце 90-х годов и существуя до настоящего времени, этот стиль получил свое название, довольно спорное для многих ценителей эмо и обозначающее скорее некий формат звукозаписывающего лейбла. В рамках данного “скримо-формата” было издано весьма большое количество музыки этих и подобных им групп. Пытаясь избегать затасканности воспринятых штампов от “Хаотического эмо”, скримо-группы стремились органично сочетать в своих музыкальных композициях бурную хаотичность с полной ее противоположностью. В дальнейшем зачастую это приводило скорее к возникновению довольно жутковатых для слуха или наоборот, чересчур “сладких” мелодий и ритмов. Особенно это было характерно для тех представителей эмо-музыки, чьи тексты также были перенасыщены нарочитой “эмоциональностью”. На их фоне музыка вышеперечисленных классических скримо-групп воспринимается как гораздо более строгая и, вместе с тем, более быстрая по ритму.
Продолжая творить в 21 веке, многие уже возникшие ранее скримо-группы принялись экспериментировать со звучанием, сочетая современную манеру саунда с динамически-контрастным звуком по примеру групп 80-х, таких, как те же Moss Icon. Результатом подобного сознательного комбинирования стали оригинальные мелодии стиля, называемого “Умным эмо”. Группы City of Caterpillar, Envy, Pg.99, Circle Takes The Square сочетают горловой вокальный звук с резкими звуковыми атаками в стиле ранних 90-х не только с уже привычными для них скримо-элементами, но и добавляют к этому уже измененному стилю эмо пост-роковые мотивы.
Существует
точка зрения, что заключительное
десятилетие прошлого века было временем
максимального расцвета эмо-групп, и что
после этого ничего принципиально нового
в этом стиле уже не появилось. А все новые
коллективы, именующие себя эмо, стали
создавать не более чем поп-музыку, разве
что менее простую, чем обычно, по структуре
и гораздо сильнее эмоционально окрашенную,
что придавало ей некую достаточно условную
индивидуальность.
Кроме вышеперечисленных четырех стилей
эмо довольно часто можно встретить упоминания
об еще одном: “эмокор”. Но единой точки
зрения, чем “эмокор” принципиально отличается
от стиля “эмо”, не существует. Зачастую,
пытаясь обосновать, что это не абсолютно
совпадающие понятия, приводят не совсем
корректный аргумент: якобы стиль вокала
“эмо” представляет собой не столько
эмоционально-насыщенное пение, а, скорее,
завывания, сплошной крик, плачь и судорожные
рыдания. Но поскольку у большинства эмо-групп
каждого стиля существуют очень длинные
музыкальные композиции с намеренно заданным
переходом песни от сдержанного вокала
к ярко выраженному “страданию”, проявляющемуся
в повышенной громкости голоса и судорожных
нечленораздельных звуках, то подобного
рода мнения о представителях “эмо” следует
скорее отнести к определенным сложившимся
стереотипам обо всей данной субкультуре
в целом.
Постепенно “классические” эмо-группы ушли в прошлое, став неким эталоном для новообразованных коллективов, гораздо более заинтересованных в денежном успехе, чем в донесении до слушателей своего взгляда на мир и внутреннюю свободу человека. В их музыке стали возникать плавные переходы между тихими и громкими звуками, вокал приобретал все большую мелодичность и даже подчеркнутую мягкость, иногда даже становясь похожим на мурлыканье. С эмоциональной лирикой это сочеталось весьма неплохо, более того – сами тексты начинали играть все большую роль, становясь прекрасно простроенными стихами. Пропаганда подобного рода музыки, как подобающей “настоящим” или же “истинным” эмо, нашла свое отражение и в появлении текстов с достаточной долей самоиронии. В свою очередь это также явилось одним из четких признаков завершения периода “классического” эмо с его диковатым, но непосредственным хардкоровским звучанием и максимальной самоотдачей исполнителей, доходящей в определенных моментах до эмоционального эксгибиционизма.