Экспертный анализ игровой программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

Социальный заказ занятия- спектакля в стихах предназначен для формирования социально-эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста, изложение спектакля в стихотворном стиле формирует динамику спектакля, в ходе постановки дети участвуют в игровой программе и имеют каждый свою роль.

Содержание

1. Экспертный анализ просмотренной игровой программы
1.1 Вид социального заказа и соответствие содержания программы данной аудитории
1.2 Структура программы
1.2.1 Вид связки в программе
1.2.2 Наличие выразительных средств и художественных образов
1.2.3 Уровень сценарной разработки
1.3 Характеристика мизансценического решения
1.4 Характеристика работы ведущего и реквизита
1.5 Резюме экспертное
1.6 Сценарий занятия-спектакля "Ждем гостей на день рождение"
2. Написание заявки на авторский сценарий театрализованной программы
2.1 Потенциальная востребованность и актуальность будущей программы
2.2 Формулировка сценарного хода
2.3 Формулировка игровой цели и игровых задач
2.4 Разработанный сценарий театрализованной программы "Волшебство добрых слов"

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 35.54 Кб (Скачать)

Содержание

1. Экспертный анализ  просмотренной игровой программы

1.1 Вид социального  заказа и соответствие содержания  программы данной аудитории

1.2 Структура программы

1.2.1 Вид связки  в программе

1.2.2 Наличие выразительных  средств и художественных образов

1.2.3 Уровень сценарной  разработки

1.3 Характеристика  мизансценического решения

1.4 Характеристика  работы ведущего и реквизита

1.5 Резюме экспертное

1.6 Сценарий занятия-спектакля  "Ждем гостей на день рождение"

2. Написание заявки  на авторский сценарий театрализованной  программы

2.1 Потенциальная  востребованность и актуальность  будущей программы

2.2 Формулировка  сценарного хода

2.3 Формулировка  игровой цели и игровых задач

2.4 Разработанный  сценарий театрализованной программы  "Волшебство добрых слов"

 

1. Экспертный анализ  просмотренной игровой программы

1.1 Вид социального  заказа и соответствие содержания  программы данной аудитории

Социальный заказ  занятия- спектакля в стихах предназначен для формирования социально-эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста, изложение спектакля в стихотворном стиле формирует динамику спектакля, в ходе постановки дети участвуют в игровой программе и имеют каждый свою роль.

1.2 Структура программы

1.2.1 Вид связки  в программе

Так, как роли распределены следующим образом: бабушкой является взрослый человек, ее речи ведут в  основном весь сюжет и являются связкой, как во время театрализованного  представления, так и во время  проведения игр, где умение импровизировать, точно излагать режиссерскую идею конкурсной программы, быть "хозяином" сцены  основное качество.

1.2.2 Наличие выразительных  средств и художественных образов

Все диалоги в  спектакле в стихах, поэтому изложение  красочное и динамичное. Так как  я определила, что роль бабушки (исполняет  взрослый человек) является связующей, то остальные персонажи: мама, папа, сын, дочка и десять гостей - дети идущие по сюжетной линии предлагаемой персонажем -бабушкой. Атмосфера настоящего праздника с вручением подарков имениннице, настоящим угощением, музыкальным оформлением, игр "Кузовок", "Изображалки", танца "Веселые друзья" делают спектакль веселым, озорным и интересным.

 

1.2.3 Уровень сценарной  разработки

Разработанный сценарий имеет множество плюсов и является оптимальным для развития сюжета, выбрана верная последовательность познавательной части и игровой. Театральное действие делится на три картины, каждая из которых имеет  свое развитие и смысл.

1.3 Характеристика  мизансценического решения

Выбран оптимальный  способ отражения сценического действия, передачи смысла поступков и чувств персонажей, есть в театральном представлении  образное отражение особо важных по смыслу моментов сценического действия. Расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты  спектакля была таковой, что просматривался каждый персонаж.

1.4 Характеристика  работы ведущего и реквизита

Роль ведущего выполняла  одна из воспитательниц, которая изложила вводную часть, разъяснив идею занятия-спектакля. Так как спектакль в участии  ведущего не нуждался, то характеризовать  ее в полной мере не имею возможности.

Что касается характеристики реквизита, то он был выбран правильно  и вписывался в происходящее действие.

Обстановка комнаты  для приема гостей, столы для чаепития, чайная посуда, угощение: конфеты, печенье, варенье, сахар выглядели по-домашнему  уютно. Особое ощущение праздника придавали  воздушные шары, цветы, подарки для  именинницы: цветы, мягкие игрушки, бижутерия  и т.д. Атмосферу праздника уместно  дополняли аудиозаписи с музыкальными произведениями детских композиторов.

 

1.5 Резюме экспертное

Программу просмотренную  одобряю потому, что мне понравились  созданные сценические образы, эмоциональная  окраска представления, и, в общем, спектакль имеет позитивное воздействие.

В спектакле выявлена хорошая динамика - выход и переход  из одного статического положения в  другое. Четко ясна задача и режиссерский замысел был полностью раскрыт.

Выбрано правильное расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты  спектакля.

1.6 Сценарий занятия-спектакля  "Ждем гостей на день рождение"

Действующие лица:

Бабушка (взрослый), остальные действующие лица - дети: Мама, Папа, Сын, Дочка, 10 Гостей

Декорации и реквизит:

-Обстановка комнаты  для приема гостей.

-Столы для чаепития, чайная посуда, угощение.

-Журнальные столики,  газеты, книги, журналы, детский  уголок мягкой мебели, зеркало.

-Воздушные шары, цветы, подарки для именинницы, фартуки для всей семьи, скатерть  с салфетками.

Картина первая.

Семья: бабушка, мама, папа, сын и дочка стоят произвольно  в центре комнаты. У папы в руках  газета, у сына - машина, у мамы - полотенце.

Дочка Рита: Начнем представление

Всем гостям на удивление!

Познакомьтесь, вот  моя семья: (показывает)

Мама, папа, брат и  я.

А это - самая любимая  бабушка моя. (обнимает бабушку)

Бабушка: У Риты, внученьки моей,

Сегодня день рождения.

Конечно же, мы ждем гостей,

Подарков и веселья.

Мама: Что ж, веселье  хорошо

И подарки тоже.

Кто же скатерть постелить

Мне из вас поможет?

Папа, обращаясь  к сыну: Мы поможем,

Скатерть, сын, скорей неси

И на стол ее стели.

Все подходят к  столу, надевают фартуки. Сын стелит скатерть, папа ему помогает.

Мама: Что ж теперь на стол поставим?

Бабушка: Хлеб:

Сын: В хлебнице.

Бабушка: Конфеты:

Дочка: В конфетнице.

Бабушка: Сухари:

Мама: В сухарнице.

Бабушка: Молоко:

Сын: В молочнике.

Бабушка: Масло:

Дочка: В масленке.

Бабушка: Пирожки:

Мама: На пирожковой тарелке.

Угощение ставится на стол.

Папа: А сюда мы что должны аккуратно так поставить? (показывает)

Мама: Блюдца, чашки, чайник, ложки с правой стороны.

Бабушка: Про салфетки не забудь, их над скатертью стели.

Расставляют чайную посуду, раскладывают салфетки.

Бабушка: К чаю  можем мы подать

Бутерброды, сыр, омлет (ставят на стол).

Папа: И любой  украсит стол этот праздничный букет (ставит цветы).

Осматривают стол.

Мама: Стол накрыт,

Мы ждем гостей,

Приходите поскорей! (снимают фартуки)

Бабушка: В гости, милые друзья,

Ходят, без сомнения

Лишь по приглашению!

Картина вторая.

Бабушка, мама, дочка  встречают гостей. Папа читает газету, сын играет с машиной.

1 гости (стучат, входят, здороваются)

Рита: Здравствуйте, гости дорогие!

1 ребенок: Добрый  день!

Вот мы и тут.

В этом доме гостей ждут?

Мама: Ждем, ждем.

1 ребенок: Рита! Пусть тебя тревоги

Обегают стороной.

Мама, чтоб, придя  с работы.

Каждый день была с тобой! (дарит подарок)

Рита: Большое спасибо.

2 гость: С днем  рождения поздравляем!

Здоровья, радости  желаем

И подарочек вручаем (дарит подарок).

Рита: Вас благодарю!

3 гость: Будь  веселой и счастливой

И всегда, всегда красивой! (отдает подарок)

Рита: Спасибо! Проходите, гости, присаживайтесь. (гости садятся за журнальные столики, рассматривают книги, журналы и т.д.)

Появляются следующие  гости.

4 гость: Говорят,  я маленький.

Вы не верьте, нет -

Вот какой для  Риты

Я принес букет (отдает цветы).

А еще дарю конфеты

Вкусные превкусные,

Чтобы глазки твои, Рита.

Не бывали грустными! (Рита берет конфеты)

Гость проходит в  комнату. Рита ставит цветы в вазу, кладет конфеты на стол.

5 гость: К вам  спешил я, торопился,

Чуть в канаву не свалился.

Именинница, для  вас

Я подарочек припас.

Рита (берет подарок).

-Друг мой, вас  благодарю

И подарочек беру.

Мама провожает  гостя в комнату.

6 гость: Здравствуйте! С именинницей вас!

Поздравляем нашу Риту!

Дружно дарим  ей букет.

7 гость: Пусть  растет и расцветает

Рита наша, как  маков цвет!

Рита берет цветы, благодарит.

Бабушка: Проходите, гости, не стесняйтесь

И удобно все раполагайтесь.

Гости проходят.

Мама: Дочка, гости  все пришли?

Рита: Нет.

Бабушка: Если в  гости звали вас,

Нужно не копаться,

А в определенный час

Дружно всем собраться.

8 гость: Мы немножко  опоздали,

Потому что мы не знали,

Что в подарок  подарить.

Дарим бусики тебе,

Их носи всегда, везде.

Дарит бусы.

9 гость: Вот тебе  колечко

С красненьким сердечком.

10 гость: Я дарю  тебе браслет-

Ни у кого такого нет.

Рита: Спасибо, гости  дорогие. (Надевает колечко, браслет, подходит к зеркалу, надевает бусы.)

А я бусики надену.

Стану еще краше,

А колечко покажу

Подруженьке Наташе (любуется на себя).

Картина третья.

Бабушка: Гости  дорогие!

Просим вас к  столу.

Гости проходят к  столу, усаживаются.

Бабушка: Не стесняйтесь, угощайтесь,

Вкусный чай я  всем налью.

Чай горячий, ароматный,

С запахом мятным.

Гости угощаются, благодарят хозяйку за пироги.

Бабушка (хвалит гостей): А Миша прекрасно читает,

А Алина уже вяжет!

Мама: А моя Рита так танцует, так поет!

Гость: Давайте  мы ее попросим - пусть расскажет, как  живет.

Гости: Давайте  попросим!

Гости встают и  проходят за журнальные столики.

Рита читает стихотворение: Я теперь уже большая:

Мне исполнилось 6 лет.

Видик, ролики и сотовый подарили мне в обед.

Я хожу на рисование,

На английский, на борьбу,

С бабушкой моей на танцы

Каждый вторник  я спешу. (грустно)

Ах, бегут как  быстро годы:

За плечами уж шесть лет.

Дорогие папа с  мамой.

Не отдайте и  в балет!

Мама обнимает дочку, жалеет.

Бабушка: Предлагаю  поиграть

В мой волшебный  кузовок-

Сложим все слова  на "ок".

Кто ошибается,

Тот фантом откупается.

Рита раздает  фанты. Проводится игра в "Кузовок".

Мама: Становитесь  в круг, ребята,

Будем весело плясать!

Будем вместе, будем  дружно

День рождения отмечать.

Исполняется танец "Веселые друзья".

Папа: Очень весело плясали,

Только мало мы играли!

Бабушка: Не будем  играть в прятки,

В жмурки, в догонялки,

Поиграем лучше  мы

С вами в "Изображалки"!

Проводится игра "Изображалки". Ребенок показывает жестами действия одного из хозяев дома. Например, как папа забивает гвозди. Гости должны угадать эти действия и определить, кому они принадлежат.

Бабушка: Какой  сегодня чудесный праздник!

Риту дружно поздравляли,

И играли, и плясали.

А теперь пришла пора

Попрощаться, детвора!

Гости: Вам спасибо  за прием,

До свидания, мы пойдем!

Гости уходят. Рита, мама, бабушка, папа, сын их провожают.

Бабушка: Я хочу сказать, друзья,

Праздник наш  удался!

Мама: Было весело, смешно,

Нашей Рите повезло!

Какие у нее друзья!

Сын, дергая отца за рубашку: Когда же праздник у меня?

Папа: Скоро будет  тебе пять,

Позовем гостей опять!

Отец с сыном  уходят.

Бабушка: Пойдем, внучка, нам с тобой пора

Убрать посуду со стола.

Рита, ну-ка не зевай,

Фартук быстро надевай.

Ты у нас теперь большая,

А помощница какая! (убирают посуду).

Все участники спектакля  выходят на поклон.

Бабушка: Наш закончился спектакль,

Спасибо за внимание!

Мама: Говорим всем: "В добрый час!"

Рита: Прощайте!

Все гости: До свидания!

 

2. Написание заявки  на авторский сценарий театрализованной  программы

В своем сценарии театрализованной программы я раскрываю  тему:

Что такое добрый поступок и доброе слово, как они  могут изменить происходящее? Формирование вежливого поведения детей находится  в зависимости от понимания сущности вежливости. Если вежливость определить как внешнее выражение уважения и доброжелательного отношения  к людям, то такое понимание вежливости помогает осуществить ее воспитание у детей на основе единства моральных  знаний чувств и поведения. Хорошие  манеры - наглядное доказательство благополучия. Когда люди в целом  добры и заботливы, когда жизнь  осмысленна и нацелена в будущее, дети инстинктивно реагируют на это, с радостью принимая необходимые  правила для гармоничного сосуществования  с другими людьми.

2.1 Потенциальная  востребованность и актуальность  будущей программы

Программа предназначена  для детей старших детсадовских групп, в связи с формированием  совокупностей приоритетов в  развитии детей этого возраста. Программа  разработана с целью довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

 

2.2 Формулировка  сценарного хода, игровой и досуговой  ситуации

Сценарный ход рожден замыслом, отразить в полной мере последствия  поведения ребенка не желавшего  быть вежливым и послушным. Показаны негативные последствия невежественного  поведения. В случае драматургического  конфликта мальчик Сережа не имеет  возможности попасть обратно  домой из заколдованного леса, если не научится вежливым словам, а в  конфликте игрового соревнования замысел  в том, что дети должны проявить знания вежливых слов.

Информация о работе Экспертный анализ игровой программы