Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:32, контрольная работа
Социальный заказ занятия- спектакля в стихах предназначен для формирования социально-эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста, изложение спектакля в стихотворном стиле формирует динамику спектакля, в ходе постановки дети участвуют в игровой программе и имеют каждый свою роль.
1. Экспертный анализ просмотренной игровой программы
1.1 Вид социального заказа и соответствие содержания программы данной аудитории
1.2 Структура программы
1.2.1 Вид связки в программе
1.2.2 Наличие выразительных средств и художественных образов
1.2.3 Уровень сценарной разработки
1.3 Характеристика мизансценического решения
1.4 Характеристика работы ведущего и реквизита
1.5 Резюме экспертное
1.6 Сценарий занятия-спектакля "Ждем гостей на день рождение"
2. Написание заявки на авторский сценарий театрализованной программы
2.1 Потенциальная востребованность и актуальность будущей программы
2.2 Формулировка сценарного хода
2.3 Формулировка игровой цели и игровых задач
2.4 Разработанный сценарий театрализованной программы "Волшебство добрых слов"
Содержание
1. Экспертный анализ
просмотренной игровой
1.1 Вид социального
заказа и соответствие
1.2 Структура программы
1.2.1 Вид связки в программе
1.2.2 Наличие выразительных
средств и художественных
1.2.3 Уровень сценарной разработки
1.3 Характеристика мизансценического решения
1.4 Характеристика работы ведущего и реквизита
1.5 Резюме экспертное
1.6 Сценарий занятия-спектакля "Ждем гостей на день рождение"
2. Написание заявки
на авторский сценарий
2.1 Потенциальная
востребованность и
2.2 Формулировка сценарного хода
2.3 Формулировка игровой цели и игровых задач
2.4 Разработанный
сценарий театрализованной
1. Экспертный анализ
просмотренной игровой
1.1 Вид социального
заказа и соответствие
Социальный заказ занятия- спектакля в стихах предназначен для формирования социально-эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста, изложение спектакля в стихотворном стиле формирует динамику спектакля, в ходе постановки дети участвуют в игровой программе и имеют каждый свою роль.
1.2 Структура программы
1.2.1 Вид связки в программе
Так, как роли распределены следующим образом: бабушкой является взрослый человек, ее речи ведут в основном весь сюжет и являются связкой, как во время театрализованного представления, так и во время проведения игр, где умение импровизировать, точно излагать режиссерскую идею конкурсной программы, быть "хозяином" сцены основное качество.
1.2.2 Наличие выразительных
средств и художественных
Все диалоги в спектакле в стихах, поэтому изложение красочное и динамичное. Так как я определила, что роль бабушки (исполняет взрослый человек) является связующей, то остальные персонажи: мама, папа, сын, дочка и десять гостей - дети идущие по сюжетной линии предлагаемой персонажем -бабушкой. Атмосфера настоящего праздника с вручением подарков имениннице, настоящим угощением, музыкальным оформлением, игр "Кузовок", "Изображалки", танца "Веселые друзья" делают спектакль веселым, озорным и интересным.
1.2.3 Уровень сценарной разработки
Разработанный сценарий имеет множество плюсов и является оптимальным для развития сюжета, выбрана верная последовательность познавательной части и игровой. Театральное действие делится на три картины, каждая из которых имеет свое развитие и смысл.
1.3 Характеристика мизансценического решения
Выбран оптимальный способ отражения сценического действия, передачи смысла поступков и чувств персонажей, есть в театральном представлении образное отражение особо важных по смыслу моментов сценического действия. Расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля была таковой, что просматривался каждый персонаж.
1.4 Характеристика работы ведущего и реквизита
Роль ведущего выполняла одна из воспитательниц, которая изложила вводную часть, разъяснив идею занятия-спектакля. Так как спектакль в участии ведущего не нуждался, то характеризовать ее в полной мере не имею возможности.
Что касается характеристики реквизита, то он был выбран правильно и вписывался в происходящее действие.
Обстановка комнаты
для приема гостей, столы для чаепития,
чайная посуда, угощение: конфеты, печенье,
варенье, сахар выглядели по-домашнему
уютно. Особое ощущение праздника придавали
воздушные шары, цветы, подарки для
именинницы: цветы, мягкие игрушки, бижутерия
и т.д. Атмосферу праздника уместно
дополняли аудиозаписи с
1.5 Резюме экспертное
Программу просмотренную одобряю потому, что мне понравились созданные сценические образы, эмоциональная окраска представления, и, в общем, спектакль имеет позитивное воздействие.
В спектакле выявлена хорошая динамика - выход и переход из одного статического положения в другое. Четко ясна задача и режиссерский замысел был полностью раскрыт.
Выбрано правильное расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля.
1.6 Сценарий занятия-спектакля "Ждем гостей на день рождение"
Действующие лица:
Бабушка (взрослый), остальные действующие лица - дети: Мама, Папа, Сын, Дочка, 10 Гостей
Декорации и реквизит:
-Обстановка комнаты для приема гостей.
-Столы для чаепития, чайная посуда, угощение.
-Журнальные столики, газеты, книги, журналы, детский уголок мягкой мебели, зеркало.
-Воздушные шары,
цветы, подарки для именинницы,
фартуки для всей семьи,
Картина первая.
Семья: бабушка, мама, папа, сын и дочка стоят произвольно в центре комнаты. У папы в руках газета, у сына - машина, у мамы - полотенце.
Дочка Рита: Начнем представление
Всем гостям на удивление!
Познакомьтесь, вот моя семья: (показывает)
Мама, папа, брат и я.
А это - самая любимая бабушка моя. (обнимает бабушку)
Бабушка: У Риты, внученьки моей,
Сегодня день рождения.
Конечно же, мы ждем гостей,
Подарков и веселья.
Мама: Что ж, веселье хорошо
И подарки тоже.
Кто же скатерть постелить
Мне из вас поможет?
Папа, обращаясь к сыну: Мы поможем,
Скатерть, сын, скорей неси
И на стол ее стели.
Все подходят к столу, надевают фартуки. Сын стелит скатерть, папа ему помогает.
Мама: Что ж теперь на стол поставим?
Бабушка: Хлеб:
Сын: В хлебнице.
Бабушка: Конфеты:
Дочка: В конфетнице.
Бабушка: Сухари:
Мама: В сухарнице.
Бабушка: Молоко:
Сын: В молочнике.
Бабушка: Масло:
Дочка: В масленке.
Бабушка: Пирожки:
Мама: На пирожковой тарелке.
Угощение ставится на стол.
Папа: А сюда мы что должны аккуратно так поставить? (показывает)
Мама: Блюдца, чашки, чайник, ложки с правой стороны.
Бабушка: Про салфетки не забудь, их над скатертью стели.
Расставляют чайную посуду, раскладывают салфетки.
Бабушка: К чаю можем мы подать
Бутерброды, сыр, омлет (ставят на стол).
Папа: И любой украсит стол этот праздничный букет (ставит цветы).
Осматривают стол.
Мама: Стол накрыт,
Мы ждем гостей,
Приходите поскорей! (снимают фартуки)
Бабушка: В гости, милые друзья,
Ходят, без сомнения
Лишь по приглашению!
Картина вторая.
Бабушка, мама, дочка встречают гостей. Папа читает газету, сын играет с машиной.
1 гости (стучат, входят, здороваются)
Рита: Здравствуйте, гости дорогие!
1 ребенок: Добрый день!
Вот мы и тут.
В этом доме гостей ждут?
Мама: Ждем, ждем.
1 ребенок: Рита! Пусть тебя тревоги
Обегают стороной.
Мама, чтоб, придя с работы.
Каждый день была с тобой! (дарит подарок)
Рита: Большое спасибо.
2 гость: С днем рождения поздравляем!
Здоровья, радости желаем
И подарочек вручаем (дарит подарок).
Рита: Вас благодарю!
3 гость: Будь веселой и счастливой
И всегда, всегда красивой! (отдает подарок)
Рита: Спасибо! Проходите, гости, присаживайтесь. (гости садятся за журнальные столики, рассматривают книги, журналы и т.д.)
Появляются следующие гости.
4 гость: Говорят, я маленький.
Вы не верьте, нет -
Вот какой для Риты
Я принес букет (отдает цветы).
А еще дарю конфеты
Вкусные превкусные,
Чтобы глазки твои, Рита.
Не бывали грустными! (Рита берет конфеты)
Гость проходит в комнату. Рита ставит цветы в вазу, кладет конфеты на стол.
5 гость: К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился.
Именинница, для вас
Я подарочек припас.
Рита (берет подарок).
-Друг мой, вас благодарю
И подарочек беру.
Мама провожает гостя в комнату.
6 гость: Здравствуйте! С именинницей вас!
Поздравляем нашу Риту!
Дружно дарим ей букет.
7 гость: Пусть растет и расцветает
Рита наша, как маков цвет!
Рита берет цветы, благодарит.
Бабушка: Проходите, гости, не стесняйтесь
И удобно все раполагайтесь.
Гости проходят.
Мама: Дочка, гости все пришли?
Рита: Нет.
Бабушка: Если в гости звали вас,
Нужно не копаться,
А в определенный час
Дружно всем собраться.
8 гость: Мы немножко опоздали,
Потому что мы не знали,
Что в подарок подарить.
Дарим бусики тебе,
Их носи всегда, везде.
Дарит бусы.
9 гость: Вот тебе колечко
С красненьким сердечком.
10 гость: Я дарю тебе браслет-
Ни у кого такого нет.
Рита: Спасибо, гости дорогие. (Надевает колечко, браслет, подходит к зеркалу, надевает бусы.)
А я бусики надену.
Стану еще краше,
А колечко покажу
Подруженьке Наташе (любуется на себя).
Картина третья.
Бабушка: Гости дорогие!
Просим вас к столу.
Гости проходят к столу, усаживаются.
Бабушка: Не стесняйтесь, угощайтесь,
Вкусный чай я всем налью.
Чай горячий, ароматный,
С запахом мятным.
Гости угощаются, благодарят хозяйку за пироги.
Бабушка (хвалит гостей): А Миша прекрасно читает,
А Алина уже вяжет!
Мама: А моя Рита так танцует, так поет!
Гость: Давайте мы ее попросим - пусть расскажет, как живет.
Гости: Давайте попросим!
Гости встают и проходят за журнальные столики.
Рита читает стихотворение: Я теперь уже большая:
Мне исполнилось 6 лет.
Видик, ролики и сотовый подарили мне в обед.
Я хожу на рисование,
На английский, на борьбу,
С бабушкой моей на танцы
Каждый вторник я спешу. (грустно)
Ах, бегут как быстро годы:
За плечами уж шесть лет.
Дорогие папа с мамой.
Не отдайте и в балет!
Мама обнимает дочку, жалеет.
Бабушка: Предлагаю поиграть
В мой волшебный кузовок-
Сложим все слова на "ок".
Кто ошибается,
Тот фантом откупается.
Рита раздает фанты. Проводится игра в "Кузовок".
Мама: Становитесь в круг, ребята,
Будем весело плясать!
Будем вместе, будем дружно
День рождения отмечать.
Исполняется танец "Веселые друзья".
Папа: Очень весело плясали,
Только мало мы играли!
Бабушка: Не будем играть в прятки,
В жмурки, в догонялки,
Поиграем лучше мы
С вами в "Изображалки"!
Проводится игра "Изображалки". Ребенок показывает жестами действия одного из хозяев дома. Например, как папа забивает гвозди. Гости должны угадать эти действия и определить, кому они принадлежат.
Бабушка: Какой сегодня чудесный праздник!
Риту дружно поздравляли,
И играли, и плясали.
А теперь пришла пора
Попрощаться, детвора!
Гости: Вам спасибо за прием,
До свидания, мы пойдем!
Гости уходят. Рита, мама, бабушка, папа, сын их провожают.
Бабушка: Я хочу сказать, друзья,
Праздник наш удался!
Мама: Было весело, смешно,
Нашей Рите повезло!
Какие у нее друзья!
Сын, дергая отца за рубашку: Когда же праздник у меня?
Папа: Скоро будет тебе пять,
Позовем гостей опять!
Отец с сыном уходят.
Бабушка: Пойдем, внучка, нам с тобой пора
Убрать посуду со стола.
Рита, ну-ка не зевай,
Фартук быстро надевай.
Ты у нас теперь большая,
А помощница какая! (убирают посуду).
Все участники спектакля выходят на поклон.
Бабушка: Наш закончился спектакль,
Спасибо за внимание!
Мама: Говорим всем: "В добрый час!"
Рита: Прощайте!
Все гости: До свидания!
2. Написание заявки
на авторский сценарий
В своем сценарии театрализованной программы я раскрываю тему:
Что такое добрый
поступок и доброе слово, как они
могут изменить происходящее? Формирование
вежливого поведения детей
2.1 Потенциальная
востребованность и
Программа предназначена для детей старших детсадовских групп, в связи с формированием совокупностей приоритетов в развитии детей этого возраста. Программа разработана с целью довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
2.2 Формулировка сценарного хода, игровой и досуговой ситуации
Сценарный ход рожден замыслом, отразить в полной мере последствия поведения ребенка не желавшего быть вежливым и послушным. Показаны негативные последствия невежественного поведения. В случае драматургического конфликта мальчик Сережа не имеет возможности попасть обратно домой из заколдованного леса, если не научится вежливым словам, а в конфликте игрового соревнования замысел в том, что дети должны проявить знания вежливых слов.