Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:55, доклад
В анализируемом тексте Л.И. Скворцов от общепринятого термина «экология» к раскрытию понятия «экология культуры». И мы понимаем, что различия между ними не так велики, но они есть. Например, в природе существуют восполняемые ресурсы, но народное достояние - это предмет бережного обращения, так как не всегда разрушенные национальные объекты подлежат реконструкции.
Экология природы и экология культуры – безусловно, одни из наиболее важных проблем в наше время.
В анализируемом тексте Л.И. Скворцов от общепринятого термина «экология» к раскрытию понятия «экология культуры». И мы понимаем, что различия между ними не так велики, но они есть. Например, в природе существуют восполняемые ресурсы, но народное достояние - это предмет бережного обращения, так как не всегда разрушенные национальные объекты подлежат реконструкции.
Затронутая проблема стала особенно актуальна в современном мире, ведь отношение к родному языку и культуре в целом недостаточно удовлетворительно. Уничтожение храмов, икон и варваризация языка ведет к «разрушению старины» и «духовной деградации», которая также является основной проблемой настоящего.
Мы видим, что пренебрежительного отношение к языку неблагоприятно сказывается на «состоянии духовного мира и национальной памяти» человечества. Примером данного явления может служить – сленг, который активно прогрессирует среди молодежи и засоряет культуру речи. Поэтому, мы должны стараться избегать употребления слов нелитературного происхождения.
В раскрытии данного вопроса автор умело использовал подходящие художественно-выразительные средства. Например, в предложении 22 Л.И. Скворцов приводит синонимы характеристики морального состояния современного общества: «духовная деградация», «духовное обнищание» - что позволяет нам осознать глубину и серьезность проблемы. В предложениях 10 и 11 мы находим сопоставление понятии экологии культуры и природы, что дает нам возможность более целостно понять мысль, задумку автора, насколько она его тревожит, волнует.
Несомненно, все
эти вопросы не могут оставить
равнодушным кого-либо, и я солидарна
с Л.И.Скворцовым, что, бездействуя,
закрывая глаза на проблему экологии культуры
и пуская ее на самотек, мы лишь способствуем
дальнейшему ее развитию. Поэтому, принимая
активное участие в различных мероприятиях
в защиту нашего общего достояния культуры,
ограничивая использование слов-паразитов,
мы останавливаем процесс «разрушения
старины» и сокращаем «языковые потери».