Культура Древнего Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:52, контрольная работа

Описание работы

Шанцы возделывали зерновые культуры, выращивали садово-огороднические культуры, тутовые деревья для разведения шелкопряда.

Содержание

1.Материальная культура Древнего Китая.
2.Архетипы китайской культуры: конфуцианство, даосизм, инь и ян, цикл неба.
3.Обычаи, традиции, верования древних китайцев.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по Культурологии.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

так  и  кирпич.

        К  V  веку  появились  статуи  в  виде  огромных  фигур.  В грандиозных  статуях  мы  видим  динамику  тел  и  мимику  лиц.

       В  V – VI вв.  среди  разнообразных   художественных  изделий значительное  место  занимает  керамика, которые  по  своему  составу

становятся  очень  близки  к  фарфору. В  этот  период  получает  широкое

распространение  покрытие  керамических  сосудов  глазурью  бледно-зелёного и  оливкового  цвета.

       Картины  IV –VI  вв.  приобретают   форму  вертикальных  и горизонтальных  свитков. Они  писались  тушью  и  минеральными  красками

на  шелковых  полотнищах  и  сопровождались  каллиграфическими  надписями.

       Литературное  творчество  III –  IV вв. переживало  бурный  подъём.

Можно  встретить  придворную  литературу, насыщенную  фольклором; устную поэтическую, которая  в  своей  основе  почти  всегда  имела  реальные события. К этому периоду относится развитие  нового  поэтического жанра «ши» -  стихов  песенного типа, в основе  которых лежат народные  мелодии. Распространение имеют клериканская, конфуцианская житийная  и буддийская  литература.

       Период  объединения  Китая   и  создания  Танского  государства

характеризуется  мощным  пафосом  созидания. Небывалый  размах

строительных  работ  был  присущ  градоустройству.

       Столицы  превращаются в   крупнейшие  ремесленные, торговые  и

культурные  центры, где  основное  ядро  составляли  кварталы  грандиозного

 дворцового  комплекса, состоявшего  из  Императорского  города  и

Запретного  города. Из  сохранившихся  до  наших  дней  остатков  дворцов

видно, что  в  архитектуре  того  времени наблюдалась тяга к монументальным  формам  и  дворцы  стали  многоэтажными. Появились

террасы, галереи  и  мосты, которые  связывали  здание  с  парками.

Черепичные  крыши  всё  чаще  становятся  двухъярусными. Прекрасным

дополнением  являются  монастырские  сооружения, которые  приобретают

особую  парадность.

       Объединение  страны, её  подъём, а  также  могущество  буддийской

церкви  способствовали  расцвету  китайской  пластики. В  скульптурных

изображениях  появляется  большая  плавность  форм  и  одухотворённость

образов, трёхмерность  изображения.

       Расцвет  творческих  сил   народа  особенно  ярко  проявился   в живописи  танского  периода.  В  её  произведениях  ярко  проявилась

любовь  к  своей  стране  и  её  богатой  природе. Работы  выполнялись  на

шёлке  или  бумаге  в  виде  свитков. Прозрачные  и  плотные  краски,

напоминающие  акварель  и  гуашь, были  минерального  или  растительного

происхождения. 

                           ПЕРИОД  ГОСПОДСТВА  ТАН

       Танский  период, ставший  временем  расцвета  страны  и  золотым

веком  китайской  поэзии, подарил  Китаю  подлинных  гениев, среди  которых  Ван Вэй, Ли Бо, Ду Фу. Они  являлись  не  только  поэтами  своего

времени, но  и  провозвестниками  новой  эпохи, ибо  в  их  произведениях

уже  заложены  те  новые  явления, которые  в  дальнейшем  станут

характерными  для  целого  ряда  писателей  и  обусловят  взлёт  духовной

жизни  страны. Проза  VII – IX вв. продолжала  традиции  предшествующего

периода, представляющего  собой  сборники  побасенок, анекдотов. Эти

произведения  получают  своё  развитие  в  виде  авторских  новелл и  имеют

 форму   писем, докладных  записок,  притч  и  предисловий. Отдельные   сюжеты новелл  впоследствии  легли  в  основу  популярных  драм. 

                            ПЕРИОД  ДИНАСТИИ  СУН

        В  сунский  период  Китай   вновь  становится  одним   из  передовых

государств  своего  времени. Наблюдается  значительный  подъём  в  развитии ремесла  и  торговли, что  сопровождается  ростом  городов, зодчество занимает  ведущие  позиции  в  строительстве. Китайские  мастера  возводят дворцы  как  в  своей  стране, так  и  зарубежом. Разнообразнее  стали типы  сооружений  городов, используются  новые  материалы  и  приёмы возведения  строений, становятся  всё  более  изящными, с

высокохудожественной  декоративной  отделкой  деревянных  конструкций,

фасадов  и  интерьеров.

       В  X  веке  на  юге  страны  появляются  пагоды, украшенные

скульптурными  мотивами  в  виде  группы  фигур  божеств.

       В  период  XII – XIII вв. зодчество становится  пейзажным, что

выразилось  в  развитии  особого  вида  искусства – ландшафтных  садов,

воплощавших  в  себе  всё  наиболее  типическое  и  ценное, что  можно

было  увидеть  в  самой  живой  природе.

       Пластика  сунского  периода намного бледнее и менее возвышенная. Скульптуры  X – XIII вв. теряют  свою  монументальность, в них  всё  чаще  просматриваются  черты  декоративности, манерности  и  даже лиризма.

       С  началом  книгопечатания  в  Китае  (X в.) происходит значительный  скачок  в  развитии  литературы  и  научных  знаний. Публикуется  множество  работ  по  различным  областям  истории, археологии, отражающих  большой  интерес  китайцев  к  своему  прошлому.

Широкое  распространение  книгопечатания  способствует  письменному

закреплению  произведений  народного  творчества.

       Особого  развития  в  сунский   период  достигает  литературный  жанр

«Цы»,стихи  которого  стоят  в  одном  ряду  с  лучшими  произведениями

танского  периода. Литераторы  этого  периода  писали  классические  стихи

«ши»  и  «цы»,идущие  от  народной  песни,  оды – философскую ритмическую прозу, традиционные  стихи, ри сующие  картины  природы, патриотические мотивы. В  этот  период  формируются  сборники  типа  эссе, содержащие рассказы, новеллы, автобиографические  эпизоды, анекдоты. В  средневековой прозе  Китая, начиная  с  IX века  и  вплоть  до  XIX века  пользовались огромной  популярностью  лаконичные  изречения – цзацзуань, отличающиеся оригинальной  литературной  формой.

       Отличительной чертой  культуры  является  усиление  демократических

 тенденций,  расцвет  художественного   творчества, рассчитанного  на

массовую  аудиторию  и  представляющего  собой  городскую  повесть, бытовую музыку, театрализованные, песенно-танцевальные  и  фарсовые

представления. Приобретает  широчайшее  распространение  драматургический жанр, где  прозаический  монолог  или  диалог  чередуются  со стихотворными  ариями.

       Период  Сун  является  яркой   страницей  в  истории   китайской

живописи. В  ней  на  протяжении  X – XI вв. происходят  значительные

перемены. Природа  в  произведениях  художников  всё  более  героизируется, в  ней  воплощается  образ  всего  мироздания. Живописцы  этого  периода вырабатывают  новые  взгляды  на  пространственное  построение  пейзажных картин-свитков, их композицию  и  тональность. В  картинах  исчезает многолюдность, появляется  монохромная  гамма  чёрной  туши. В  тесном  соприкосновении  с  живописью  развивалось  и прикладное   искусство.  В  период  Сун  создаются  великолепные  шелковые ткани «кэсы», на  которых  воспроизводились  рисунки  известнейших мастеров  живописи.

       Расцвет  керамики  стал  результатом   творческого  поиска  многих

керамистов  Китая. При  определённых  успехах  в  области  производства

фарфора, главным  достижением  являются  изделия  из пластической  глины.

Особой  красотой  и  изысканностью  отличаются  изделия  из  камня  и

лака, а  также  бронзовые  сосуды, украшенные  инкрустацией  из  золота  и

серебра  с  рельефными изображениями цветов, рыб и птиц.

        Художественные  изделия  Китая   в  юаньский  период  отличаются

высоким  мастерством  и  качеством  исполнения. Керамические  изделия,

изделия  из  ткани,  эмали, лака  в  XIII – XIV  вв. в  большом  количестве

 вывозились  за  пределы  Китая  в   страны  Ближнего  Востока   и  Европу,

где  их  очень  высоко  ценили. 

                            ПЕРИОД  ДИНАСТИИ  МИН

        Победа  над  иноземными  захватчиками  и  установление  власти

династии  Мин  способствовали  общему  подъёму  творческих  сил  народа,

что  нашло  отражение  в  развёрнутом  городском  строительстве, а  также

в  развитии  торговли  и  ремёсел. Непрекращающиеся  набеги  кочевников  на севере  страны  вынуждают  правителей  заботиться  об  укреплении  Великой Китайской  стены.  Её  достраивают  и  облицовывают  камнем  и  кирпичом. Сооружается  ряд  дворцовых  и  храмовых  ансамблей, усадеб, а  также садово-парковых  комплексов. И, хотя  в  строительстве  по-прежнему

основным  материалом  является  дерево, в  дворцовом, храмовом, крепостном зодчестве  всё  шире  стали  применяться  кирпич  и  камень  с  активным использованием  в  красочном  оформлении  сооружений  их  фактуры  и цвета.

         Китайская  монументальная  скульптура  в  минский  период,

несмотря  на  общий  упадок, сохраняет  своё  реалистическое  начало. Даже

в  буддийских  деревянных  статуях  этого  времени  просматриваются

жизненность  трактовки фигур  и  огромное  богатство  художественных

приёмов. В  мастерских  изготовлялись  прекрасные  статуэтки и фигуры

животных  из  дерева, бамбука, камня. Мелкая  пластика  поражает  высоким

мастерством  и  глубиной  проникновения  в  образы.

         Литература  периода  Мин –  это, прежде  всего, романы, повести.

Одной  из  наиболее  стойких  литературных  китайских  традиций  была

афористическая  словесность, корни  которой  уходят  к  изречениям

Конфуция.

         В  период  династии Мин,  особенно, начиная  с  XVI  столетия,

китайский  театр  привлекал  к  себе  всё  большее  внимание  литераторов

и  знатоков  искусства. Театр  знаменовал  собой  появление  новой

театральной  формы, сочетающей  в  себе  высокую  драматургию  с

совершенным  музыкальным, сценическим  и  актёрским  искусством.

         Искусство  минского  периода   стремилось  прежде  всего  к

сохранению  традиций  танского  и  сунского  времён. Именно  в  этот

период  зарождается  повествовательный  жанр. По-прежнему  значительное

место  в  живописи  этого  периода  занимают  произведения  пейзажной

живописи  и  живописи «Цветов и птиц».

         Значительное  место  в  художественной  культуре  Китая  занимали

различные  виды  декоративно-прикладного  искусства. Одним  из  главных

его  видов  становятся  изделия  из  фарфора,  которые  выдвинуты  на

первое  место  в  мире.

        Начиная  с  периода  Мин   широкое  распространение   получает

Информация о работе Культура Древнего Китая