Рефераты по культорологии

155-летию Государственной Третьяковской галереи посвящается…

02 Апреля 2012, творческая работа

В общественном сознании Третьяковская галерея уже давно живет как всемирно известная бесценная кладовая шедевров. За полтора века она прошла путь от частного собрания, основанного московским купцом Павлом Михайловичем Третьяковым в 1856 году, до крупнейшего национального музея.

7 чудес света

13 Ноября 2010, доклад

краткое описание семи чудес света
Более 2000 лет тому назад писатели начали составлять списки поразительных зданий и сооружений, которые они видели или о которых им приходилось слышать. Около 120 года до н.э. греческий поэт по имени Антипар Сидонский описал семь таких мест. Все их можно отыскать на небольшой территории в восточном Средиземноморье - области, которую хорошо знали древнегреческие писатели. Немногие бывали за её пределами. Быть может, этот список был своего рода туристическим путеводителем. Список чудес сохранился до наших дней, хотя из перечисленных сооружений стоять осталось лишь одно. Они известны как Семь чудес древности: Великая пирамида в Гизе, Висячие сады Вавилона, Храм Артемиды в Эфесе, Статуя Зевса в Олимпии, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк.

7 чудес света

14 Декабря 2010, доклад

Описаны 7 чудес света, интересные факты про каждое из них.

7 чудес света

13 Января 2011, доклад

Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике.

Cultural differences between Germany and Ukraine

21 Ноября 2012, реферат

Culture hаs plаyed аn enormous role іn the development of peoples, nаtіons, аnd socіetіes throughout hіstory. Cleаrly, culture hаs а vіtаl іnfluence on іndіvіduаls аnd socіetіes аnd ought to be properly understood іn order to understаnd theіr аctіons.
Culture can be defined as follows :1
• A collective programming of the mind.
• The methods society evolves to solve problems.

Cоциокультурный подход к обучения иностранному языку

09 Октября 2011, доклад

Попытки изменения содержания школьного образования до сих пор касались включения тех или иных тем в существующие учебные предметы или их исключения. Эта тенденция не затрагивала основ содержания образования, не преодолевала отставания от принципиально новых условий жизни современного человека.

Cпецифика культуры эпохи Возрождения

23 Декабря 2012, реферат

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрождение IX века.

Iсторія Герба Львова

15 Марта 2012, реферат

Львів мав, подібно до західноєвропейських міст середньовіччя, свій символічний знак, тобто герб. Існує спеціальна історична дисципліна, яка займається вивченням, та поясненням гербів, вона зветься геральдикою. Українською геральдикою у Львові займалося два історики, отець Антін Петрушевич і професор учительської семінарії Олександер Барвінський. А.Петрушевич займався геральдикою міст, а Олександер Барвінський вивчав історію самого герба, тобто його гербовий шлях, походження.

Mass media та маніпулювання суспільною думкою

09 Января 2012, курсовая работа

Основною метою даної курсової роботи є дослідження медіа простору України, вивчення масової культури і реклами та їх маніпулятивного впливу. Враховуючи їх величезне значення на формування свідомості суспільства та культуру країни вцілому.

PR- компания в культурологии

06 Апреля 2012, доклад

Концепция Public Relations в туризме состоит в проявлении зрелой и развитой культуры туристического бизнеса, определенного стиля и имиджа тур фирмы, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. За счет успешной реализации Public Relations в туризме, опирающиеся на эту концепцию, через систему взаимодействия с обществом и активное использование внутреннего потенциала трудовых коллективов выходят на социальную арену для получения максимально возможных результатов коммерческой деятельности.

Концептуальная деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри тур фирмы, так и с внешними представителями социальной среды.

XVIII век: достижения России в области архитектуры и живописи

23 Декабря 2011, реферат

Культура всегда являлась цивилизирующим фактором, определяющим уровень социокультурного развития того или иного народа. Понятие «культура» многозначно. Более полно его характеризует следующее:
• Культура - это система абсолютных ценностей и опыта, сложившегося в ту или иную эпоху, в том или ином этническом сообществе, также культурой является все то, что обеспечивает человеческие ориентиры в мире, обществе, его национальном наследии...

"Золотое правило нравственности" в современном обществе

14 Октября 2011, курсовая работа

Мировое сообщество все больше внимания обращает на состояние культуры. Культура понимается прежде всего как содержание и процесс жизнедеятельности людей, результат их активной и целенаправленной, продуктивной социальной активности. Культура выступает одним из ведущих признаков планетарной цивилизации, отличает жизнь людей от жизни других.

"Концепт" — его место и роль в современной лингвистике

11 Января 2012, реферат

Исследованию природы концепта в современной лингвистике уделяется первостепенное значение. Однако вопрос о том, что есть концепт, в настоящее время окончательно не решен, поскольку многое требует прояснения.

"Русская тетрадь" Гаврилина на примере кульминаций цикла

09 Января 2011, реферат

«Русская тетрадь» Валерия Гаврилина — образец глубокого проникновения в самую суть народной русской песни. Цикл был написан композитором в 1964 году на окончание Ленинградской консерватории. В противовес ранее существовавшим сборникам народных мелодий, в которых композиторы, их записывавшие, подгоняли своеобразные напевы под классические правила — ритмики, интонации, тональных закономерностей, Гаврилин, чутко вслушиваясь в народные интонации, но не используя их непосредственно, создает музыку, которая воспринимается как подлинно народная.

"Серебряный век" русской культуры

21 Декабря 2011, реферат

Начало XX в. – переломное время не только в политической и социально – экономической жизни России, но и в духовном состоянии общества. Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни, разрушающие традиционные и представления людей. Агрессивный натиск производства приводил к нарушению гармонии между природой и человеком, к сглаживанию человеческой индивидуальности, к торжеству стандартизации всех сторон жизни. Это порождало растерянность, тревожное чувство надвигающейся катастрофы. Все выстраданные предшествующими поколениями представления о добре и зле, истине и лжи, прекрасном и безобразном казались теперь несостоятельным и требовали срочного и кардинального пересмотра.

"Фразеология цвета" русского языка

18 Декабря 2011, курсовая работа

Данная работа содержит в себе описание цветовой характеристики идиом,поговорок и пословиц.Первая глава направлена на изучение фразеологизмов в общем;узком и широком смысле.Вторая глава направлена на изучение самой темы "фразеологии цвета" русского языка.
Целью данной курсовой работы является изучение фразеологизмов, содержащих элемент цветообозначения и особенностей употребления в речи.

«Золотой век» русской культуры

05 Января 2011, контрольная работа

Объектом моего исследования является культура XIX века. Этот период я считаю наиболее интересным тем, что в это время Россия выдвинула гениев во всех областях духовной культуры - в литературе, живописи, музыке, науке, философии, культуры. Россия XIX века внесла огромный вклад в сокровищницу общечеловеческой культуры. В XIX веке завершился процесс складывания русского литературного языка и формирование национальной культуры

«Золотой век» русской культуры

09 Января 2012, реферат

ХIХ век уникален, прежде всего, своим философско-нравственным поиском свободы, справедливости, человеческого братства и всемирного счастья. Долгое время эта гигантская целостность либо покрывалась “хрестоматийным глянцем”, либо упрощалась в угоду сиюминутному политизированному подходу. Уныло-примитивная абсолютизация революционного, маргинального направления создавала устойчиво негативный комплекс неприятия великого наследия, “усеченного” представления о нем..

«Золотой век» русской культуры

15 Марта 2012, контрольная работа

Цель контрольной работы – рассмотреть «золотой век» русской культуры.
В связи с поставленной целью требуется решить ряд взаимосвязанных задач:
- выявить характерные черты «золотого века» русской культуры;

«Золотой век» русской культуры 19 века

12 Января 2012, реферат

Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Самодержавно-крепостнический строй с его сословной политикой сдерживал процесс развития культуры России

«Золотой век» русской литературы. Романтизм, реализм

24 Апреля 2012, реферат

Целью настоящей работы является исследование основных особенностей русской культуры 19 века.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:
• рассмотреть особенности становления русской культуры в 19 в.;
• по причине обширного материала, рассмотреть лишь творчество величайших русских писателей, их взгляд на исторический выбор России и проблему человека.

«Искусство, архитектура, литература в эпоху Возрождения».

13 Февраля 2013, реферат

В средние века в Европе происходили бурные перемены в экономической, общественной и религиозной сферах жизни, что не могло не повлечь за собой перемен в искусстве, архитектуре и литературе. Во всякое время перемен человек пытается заново переосмыслить окружающий мир. Так, в средние века средоточием подобных перемен стали Италия, Германия, Нидерланды и Франция. Попытаемся разобраться, что же на самом деле происходило в этих странах в то отдаленное от нас время, какими мыслями были заняты головы мыслителей давно минувших дней, попробуем через произведения искусств, архитектур и литературы вникнуть в суть происходивших явлений времени, называемом «Ренессансом или эпохой Возрождения».

«История в звуках и красках»: творчество М. Мусоргского и В. Сурикова

18 Декабря 2011, курсовая работа

На протяжении многовековой истории русское искусство переживало существенные, порой коренные изменения: оно обогащалось, усложнялось, совершенствовалось, но всегда оставалось самобытным. Учитывая все лучшее, что было создано другими народами, критически осваивая эти достижения, русские художники и музыканты последовательно развивали художественную национальную культуру. Их характерной чертой была тесная и неразрывная связь искусства с общественной жизнью, с прогрессивной научной мыслью, с народом. Русское искусство всегда отличалось своей гражданственностью и патриотизмом.

«Культура»: многообразие философских и научных подходов

07 Января 2012, контрольная работа

В истории и в современную эпоху в мире существовало и существует огромное разнообразие видов культур как локально-исторических форм общностей людей. Каждая культура со своими пространственными и временными параметрами тесно связана со своим творцом – народом. Любая культура делится на составные части и выполняет определенные функции. Развитие и функционирование культур обеспечивает особый способ деятельности человека - социальный (или культурный), главное отличие которого - действия не только с предметно-вещественными образованиями, но и с идеально-образными сущностями, символическими формами. Культура выражает специфику уклада жизни, поведение отдельных народов, их особый способ мировосприятия в мифах, легендах, системе религиозных верований и ценностные ориентации, придающие смысл существованию человека. Серьезную роль в функционировании культур играет комплекс религиозных верований самого различного уровня развития (анимизм, тотемизм, магия, политеизм и мировые религии). Нередко религия (а она выступает в качестве важнейшего элемента духовной культуры) является ведущим фактором в определении своеобразия культур и основной регулятивной силой в общностях человека. Культура, таким образом, - это особая форма жизнедеятельности людей, дающая проявиться многообразию стилей жизни, материальных способов преобразования природы и созидания духовных ценностей. Исследование культуры имеет глубокие философские традиции философия истории, философия культуры, привлекает внимание представителей других наук, прежде всего: теологии, этнографии, психологии, истории, социологии. Но только в середине ХХ века начинается реализация все более познаваемой потребности и возможности специального межпредметного исследования культуры.

«Культура»: Философский и научные подходы

06 Июня 2012, реферат

В современном словоупотреблении понятие культуры чрезвычайно многозначно, причём не только на обыденном уровне осмысления, но и научно-теоретическом. Дело в том, что каждая наука социально-гуманитарного цикла, рассматривающая культуру под собственным методологическим ракурсом, накладывает существенный отпечаток на понимание культуры.

«Пигмалион» Б. Шоу как наиболее ярке произведение «новой драмы»

17 Января 2012, контрольная работа

Актуальность темы. Рубеж XX столетий в истории западноевропейской литературы отмечен мощным подъемом драматического искусства. Драматургию этого периода современники назвали «новой драмой», подчеркивая радикальный характер свершившихся в ней перемен, «Новая драма» возникла в атмосфере культа науки, вызванного необычайно бурным развитием естествознания» философии и психологии, и, открывай для себя новые сферы жизни, впитала в себя дух всемогущего и всепроникающего научного анализа. Она восприняла множество разнообразных художественных явлений, испытала влияние различных идейно-стилевых течений и литературных школ, от натурализма до символизма.

«Серебряный век» русской культуры

04 Ноября 2012, реферат

Начало XX в. – переломное время не только в политической и социально – экономической жизни России, но и в духовном состоянии общества. Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни, разрушающие традиционные и представления людей. Агрессивный натиск производства приводил к нарушению гармонии между природой и человеком, к сглаживанию человеческой индивидуальности, к торжеству стандартизации всех сторон жизни. Это порождало растерянность, тревожное чувство надвигающейся катастрофы. Все выстраданные предшествующими поколениями представления о добре и зле, истине и лжи, прекрасном и безобразном казались теперь несостоятельным и требовали срочного и кардинального пересмотра.

Іван Мазепа

27 Марта 2012, реферат

Мазепа – меценат і засновник низки пишних храмів. При його добі кульмінаційного розвитку досягло українське бароко – стиль пишний, урочистий. Він організував будівництво величезних храмів у Києві: Братського та Микольського монастирів, церкви Всіх Святих у Києво_Печерській лаврі, там же збудував Економічну браму з церквою над нею. Дослідники нарахували 12 збудованих в 1690–1705 роках І.Мазепою та закінчених після його смерті храмів.

Ідеї гуманізму Ю.Дрогобича, І.Вишенського та С.Оріховського

27 Февраля 2013, реферат

Кінець XV – початок XVI ст. позначає межу, що знаменує початок нової доби в історії філософсько-політичної думки України. Тип візантійсько-слов’янської християнської філософії, що визначає зміст духовного життя України попереднього періоду, вичерпав себе. На часі була істотна переорієнтація політичного мислення, що зумовлювалася, зрештою, докорінною зміною умов соціально-економічного й духовного буття народу України.

Іконопис

24 Декабря 2012, реферат

Київська Русь-Україна запозичила як техніку, так і стиль, та й навіть самих іконографів-мозаїцистів з Царгороду або з підлеглих йому шкіл іконографії. Зберігаючи традицію візантійської іконографії, Русь-Україна все ж таки незабаром виробила свій стиль, свою версію загальнодомінуючої візантійської традиції. Тут переважає дещо лагідніша інтерпретація лиць, світліший, легкий колорит та майстерне накладання золота на тло ікон, ареоли та прикраси риз, особливо Ісуса Христа та Богородиці. Ця техніка називається асист, коли делікатні прошари золота накладаються на ризи.