Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:14, дипломная работа
Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:
управляющие информационные системы и новые технологии,
новые технические средства,
совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы,
безопасность движения,
социальная защищенность.
Введение……………………………………………………………………...6
Глава 1. Роль инновационных проектов в экономике…………………...15
Понятие инноваций и их классификация…………………………...15
Рынок инноваций и особенности его становления в России ……..20
Государственное финансирование инновационной
деятельности в Российской Федерации…………………………………...26
Использование собственных ресурсов предприятия для
осуществления инновационных проектов………………………………..30
Виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную
деятельность………………………………………………………………...36
Глава 2.Методика оценки эффективности инновационной
деятельности на железнодорожном транспорте………………….……..41
Глава 3. Инновации в эксплуатации и развитии хозяйства СЦБ
железных дорог…………………………………………………………….54
Система сигнализации на железных дорогах мира……………….54
Инновационные проекты, создание новых светофоров
и маршрутных указателей…………………………………………………58
Проблемы внедрения светодиодных светофоров
на железнодорожном транспорте…………………………………………60
Показатели технико-экономической эффективности
средств автоматики, телемеханики и связи………………………………62
Глава 4.Технико-экономическое обоснование эффективности
внедрения светодиодных маршрутных указателей……………………...71
Методика оценки экономической эффективности
внедрения маршрутного указателя светодиодного……………………...71
4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного
указателя светодиодного и срока окупаемости…………………. .………77
4.3. Сравнительный расчет затрат по годам внедрения…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………….91
Список литературы………………..………………
- стоимость одного часа работы основного персонала руб.* чел-час;
- трудоемкость капитального ремонта;
г) Сумма затрат на капитальный ремонт рассчитывается по формуле:
Для
оценки ожидаемого экономического эффекта
от внедрения маршрутного
Экономический эффект за период эксплуатации рассчитывается по формуле:
Годовой эффект от замены указателей рассчитывается по формуле:
Срок окупаемости рассчитывается по формуле:
T =
T = 6491/3014=2,15 лет.
Результаты расчетов приведены в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Расчет
экономического эффекта и срока окупаемости
маршрутного указателя светодиодного
№ п/п | Показатель | Ед. изм. | Условное обознач. | Значение | Расчетная формула | |||||
МУ | МУС | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
1 | Затраты на техническое обслуживание за предельный срок эксплуатации: | |||||||||
1.1 | Количество ТО | дн. | 40 | 40 | ||||||
1.2 | Материальные | руб. | 27200 | - | ||||||
1.3 | Себестоимость обслуживания | руб. | 72800 | 6500 | ||||||
1.4 | Итого затрат на ТО | руб. | 100000 | 6500 | ||||||
2 | Затраты на капитальный ремонт за предельный срок эксплуатации: | |||||||||
2.1 | Количество капремонтов | дн. | 2 | 0 | ||||||
2.2 | Материальные | руб. | 17300 | 0 | ||||||
2.3 | Себестоимость ремонта | руб. | 7995 | 0 | ||||||
2.4 | Итого затрат на капитальный ремонт | руб. | 25295 | 0 | ||||||
3 | Затраты на электроэнергию | руб. | 46800 | 14140 | ||||||
4 | Итого эксплуатационные затраты | руб. | 172095 | 20640 |
Продолжение табл. 4.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 | Итого полные затраты за период эксплуатации | руб. | 190095 | 60280 | ||
6 | Экономический эффект за период эксплуатации | руб. | Э | 129815 | ||
7 | Приведенные затраты: | |||||
7.1 | На приобретение | руб./ год | 900 | 1982 | ||
7.2 | Эксплуатационные, в т.ч. | руб./ год | 8605 | 1032 | ||
7.3 | Т.О. | руб./ год | 5000 | 325 | ||
7.4 | К.Р. | руб./ год | 1265 | 0 | ||
8 | Итого (полные затраты) | руб./ год | 9505 | 3014 | ||
9 | Годовой эффект от замены указателей | руб./ год | 6491 | |||
10 | Срок окупаемости | лет | Т | 2,15 |
4.3. Сравнительный расчет затрат по годам внедрения
Результаты
расчета экономической
Учитывая, что в вышеприведенных расчетах сравниваются показатели, усредненные по предельному сроку эксплуатации необходимо выполнить сравнительный расчет затрат альтернативных вариантов по годам внедрения маршрутного указателя светодиодного, для определения срока, когда суммарная экономия эксплуатационных расходов начинает превышать разницу в стоимости устанавливаемых указателей.
Расчет выполнен исходя из практики замены указателей, отработавших предельный срок эксплуатации, в количестве 200 шт. в год.
Результаты расчетов приведены в таблице 4.4, 4.5,4.6 и 4,7.
Таблица 4.4
Сравнительный
расчет затрат по годам внедрения
маршрутного указателя светодиодного
Период |
|
Кол-во ремонта МУ, шт | Кол-во ремонта МУС, шт | Сокращение расхода на кабель для МУ, руб | Стоимость МУ, руб | Стоимость МУС, руб | Расходы на ТО МУ, руб | Расходы на ТО МУС, руб | Расходы на электроэнергию МУ, руб | Расходы на электроэнергию МУС, руб | Расходы на КР МУ, руб | Расходы на КР МУС, руб | Эксплуатационные расходы на МУ, руб | Эксплуатационные расходы на МУС, руб | Суммарные затраты на МУ, руб | Суммарные затраты на МУС, руб | Эффект от замены, руб | Нарастающий эффект от замены, руб |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
1 год | 200 | - | - | 1532800 | 3600000 | 7928000 | 1000000 | 65000 | 468000 | 141400 | - | - | 1721000 | 206400 | 5321000 | 7721600 | -2400600 | -2400600 |
2 год | 400 | - | - | 1594112 | 3780000 | 8324400 | 2000000 | 130000 | 936000 | 282800 | - | - | 3442000 | 412800 | 7222000 | 7911600 | -689600 | -3090200 |
3 год | 600 | - | - | 1657876 | 3969000 | 8740620 | 3000000 | 195000 | 1404000 | 424200 | - | - | 5163000 | 619200 | 9132000 | 8121420 | 1010580 | -2079620 |
4 год | 800 | - | - | 1724191 | 4167450 | 9177651 | 4000000 | 260000 | 1872000 | 565600 | - | - | 6884000 | 825600 | 11051450 | 8352051 | 2699399 | 619779 |
5 год | 1000 | - | - | 1793159 | 4375823 | 9636534 | 5000000 | 325000 | 2340000 | 707000 | - | - | 8605000 | 1032000 | 12980823 | 8604534 | 4376289 | 4996068 |
6 год | 1200 | - | - | 1864885 | 4594614 | 10118360 | 6000000 | 390000 | 2808000 | 848400 | - | - | 10326000 | 1238400 | 14920614 | 8879960 | 6040654 | 11036722 |
7 год | 1400 | 200 | - | 1939480 | 4824344 | 10624278 | 7000000 | 455000 | 3276000 | 989800 | 252950 | - | 12047000 | 1444800 | 16871344 | 9179478 | 7691866 | 18728588 |
8 год | 1600 | 200 | - | 2017060 | 5065561 | 11155491 | 8000000 | 520000 | 3322800 | 1131200 | 270656 | - | 13768000 | 1661200 | 18833561 | 9494291 | 9339270 | 28067858 |
9 год | 1800 | 200 | - | 2097742 | 5318840 | 11713265 | 9000000 | 585000 | 3790800 | 1272600 | 289603 | - | 15489000 | 1867600 | 20807840 | 9845665 | 10962175 | 39030033 |
10 год | 2000 | 200 | - | 2181652 | 5584781 | 12298928 | 10000000 | 650000 | 4258800 | 1414000 | 309875 | - | 17210000 | 2074000 | 22794781 | 10224928 | 12569853 | 51599886 |
11 год | 2200 | 200 | - | 2268918 | 5864020 | 12913874 | 11000000 | 715000 | 4726800 | 1555400 | 331566 | - | 18931000 | 2280400 | 24795020 | 10633474 | 14161546 | 65761432 |
12 год | 2400 | 200 | - | 2359675 | 6157221 | 13559567 | 12000000 | 780000 | 5194800 | 1696800 | 354775 | - | 20652000 | 2486800 | 26809221 | 11072767 | 15736454 | 81497886 |
13 год | 2600 | 200 | - | 2454061 | 6465082 | 14237545 | 13000000 | 845000 | 5662800 | 1838200 | 379610 | - | 22373000 | 2693200 | 28838082 | 11544345 | 17293737 | 98791623 |
14 год | 2800 | 200 | - | 2552224 | 6788336 | 14949422 | 14000000 | 910000 | 6130800 | 1979600 | 4061824 | - | 24094000 | 2899600 | 30882336 | 12049822 | 18832514 | 117624137 |
15 год | 3000 | 200 | - | 2654313 | 7127753 | 15696893 | 15000000 | 975000 | 6598800 | 2121000 | 434615 | - | 25815000 | 3106000 | 32942753 | 12590893 | 20351860 | 137975997 |
16 год | 3200 | 200 | - | 2760485 | 7484141 | 16481734 | 16000000 | 1040000 | 7066800 | 2262400 | 465038 | - | 27536000 | 3312400 | 35020141 | 13169334 | 21850807 | 159826804 |
17 год | 3400 | 200 | - | 2870905 | 7858348 | 17305823 | 17000000 | 1105000 | 7534800 | 2403800 | 497591 | - | 28834000 | 3518800 | 36692348 | 13787023 | 22905325 | 182732129 |
18 год | 3600 | 200 | - | 2985741 | 8251265 | 18171114 | 18000000 | 1170000 | 8002800 | 2545200 | 532422 | - | 30341100 | 3725200 | 38592369 | 14445914 | 24146455 | 206878584 |
19 год | 3800 | 200 | - | 3105170 | 8663828 | 19079669 | 19000000 | 1235000 | 8470800 | 2686600 | 569692 | - | 31450100 | 3931600 | 40113928 | 15148069 | 24965859 | 231844443 |
20 год | 4000 | 200 | - | 3229377 | 9097020 | 20033652 | 20000000 | 1300000 | 8938800 | 2828000 | 609570 | - | 32871100 | 4138000 | 41968120 | 15895652 | 26072468 | 257916911 |
Таблица 4.5
Сравнительный
анализ эксплуатационных расходов применяемой
и прогрессивной техники
годы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
эксплуатац.
расходы на МУ |
1721 | 3442 | 5163 | 6884 | 8605 | 10326 | 12047 | 13768 | 15489 | 17210 | 18931 | 20652 | 22373 | 24094 | 25815 | 27536 | 28834 | 30341 | 31450 | 32871 |
эксплуатац.
расходы на МУС |
206 | 412 | 619 | 825 | 1032 | 1238 | 1444 | 1661 | 1867 | 2074 | 2280 | 2486 | 2693 | 2899 | 3106 | 3312 | 3518 | 3725 | 3931 | 4138 |