Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:14, дипломная работа
Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:
управляющие информационные системы и новые технологии,
новые технические средства,
совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы,
безопасность движения,
социальная защищенность.
Введение……………………………………………………………………...6
Глава 1. Роль инновационных проектов в экономике…………………...15
Понятие инноваций и их классификация…………………………...15
Рынок инноваций и особенности его становления в России ……..20
Государственное финансирование инновационной
деятельности в Российской Федерации…………………………………...26
Использование собственных ресурсов предприятия для
осуществления инновационных проектов………………………………..30
Виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную
деятельность………………………………………………………………...36
Глава 2.Методика оценки эффективности инновационной
деятельности на железнодорожном транспорте………………….……..41
Глава 3. Инновации в эксплуатации и развитии хозяйства СЦБ
железных дорог…………………………………………………………….54
Система сигнализации на железных дорогах мира……………….54
Инновационные проекты, создание новых светофоров
и маршрутных указателей…………………………………………………58
Проблемы внедрения светодиодных светофоров
на железнодорожном транспорте…………………………………………60
Показатели технико-экономической эффективности
средств автоматики, телемеханики и связи………………………………62
Глава 4.Технико-экономическое обоснование эффективности
внедрения светодиодных маршрутных указателей……………………...71
Методика оценки экономической эффективности
внедрения маршрутного указателя светодиодного……………………...71
4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного
указателя светодиодного и срока окупаемости…………………. .………77
4.3. Сравнительный расчет затрат по годам внедрения…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………….91
Список литературы………………..………………
Таблица 4.6
Сравнительный анализ суммарных затрат применяемой и прогрессивной техники
годы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
суммарные затраты на МУ | 5321 | 7222 | 9132 | 11051 | 12980 | 14920 | 16871 | 18833 | 20807 | 22794 | 24795 | 26809 | 28838 | 30882 | 32942 | 35020 | 36692 | 38592 | 40113 | 41968 |
суммарные затраты на МУС | 7721 | 7911 | 8121 | 8352 | 8604 | 8879 | 9179 | 9494 | 9845 | 10224 | 10633 | 11072 | 11544 | 12049 | 12590 | 13169 | 13787 | 14445 | 15148 | 15895 |
Таблица 4.7
Сравнительный
эффект от замены применяемой и прогрессивной
техники
годы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
эффект от замены | -2400 | -689 | 1010 | 2699 | 4376 | 6040 | 7691 | 9339 | 10962 | 12569 | 14161 | 15736 | 17293 | 18832 | 20351 | 21850 | 22905 | 24146 | 24965 | 26072 |
нарастающий эффект от замены | -2400 | -3090 | -207 | 619 | 4996 | 11036 | 18728 | 28067 | 39030 | 51599 | 65761 | 81497 | 98791 | 117624 | 137975 | 159826 | 182732 | 206878 | 231844 | 257916 |
Рис. 4.3.
Динамика эксплуатационных расходов
Рис. 4.4. Динамика суммарных затрат
Рис.4.5.
Экономический эффект
Выводы и предложения
Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта России осуществляется на основе целенаправленной научно-технической политики отрасли.
Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:
Английский термин innovation (инновация) определяется как новое приложение научных и технических знаний, приводящее к успеху на рынке. Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций», или, в нашем понимании этого слова, «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» (в буквальном смысле - введение нового) означает процесс использования новшества. Таким образом, с момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество - становится нововведением (инновацией).
Инновации различаются по областям применения и этапам:
технические - появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
технологические - возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции;
организационно-
информационные - решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;
социальные - направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
Специфика инновационной деятельности состоит в том, что она выполняет экономическую функцию: вовлекает в коммерческий и некоммерческий обмен научно-технические достижения, способствуя распространению производственного опыта на национальном и международном уровне.
Особенностью российской ситуации является то, что инновационный рынок в стране только формируется, причем о большинстве имеющихся для коммерцианализации новшеств потребитель не имеет представления и не готов сформулировать спрос. Инфраструктурные изменения, вызванные реализацией государственной инновационной политики, могут ускорять процесс коммерцианализации инноваций на рынке.
Представляется, что в нашей стране необходимо на государственной уровне определить конкурентные виды продукции и под них выявлять перечень критических технологий.
В современной России спад инновационной активности объясняется высоким коммерческим риском вложения средств в инновационную деятельность, связанным с необходимостью больших финансовых затрат при длительных сроках их окупаемости и с несовершенством организационных принципов и методов финансово-кредитного обеспечения инновационных процессов, налоговой политики и отставанием нормативно-правовой базы финансового обеспечения инновационной деятельности. Среди причин, сдерживающих Инновационные процессы в реальном секторе производства, неплатежеспособность заказчиков; нехватка инвестиционных ресурсов, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции для мирового и внутреннего рынка.
Средства государственного бюджета, используемые для выполнения целевых комплексных программ, аккумулируется в Российском Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Федеральном фонде производственных инноваций.
Налоговая политика важнейший метод реализации общественных интересов экономической системы в целом.
Важнейшим экономическим условием инновационного воспроизводства является стимулирующая система налогообложения, ориентированная на создание благоприятного экономического климата предприятиям на основе снижения налогового бремени с целью повышения скорости обновления их основных фондов, роста затрат на НИОКР, внедрения в производство продуктовых инноваций. Регулирование деятельности инновационных предприятий с использованием налоговых инструментов призвано обеспечить согласование интересов и возможностей государства по координируемому использованию в инновационной сфере государственных средств и средств частных инвесторов.
К показателям общей эффективности инновационной относятся чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости инноваций и другие показатели, отражающие интересы участников или специфику проектов.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Срок окупаемости инноваций или срок возврата вложений (То)- это период времени от начала реализации проекта, за пределами которого интегральный эффект становится неотрицательным.
Индекс
доходности (ИД) представляет собой
отношение разности доходов и
текущих затрат к капитальным
инновационным вложениям с
Внутренняя норма доходности (ВНД) – это такая норма дисконта ( , при которой величина приведенного эффекта (дохода) в процессе реализации инновации равна дисконтированным капитальным вложениям. Другими словами, внутренней нормой доходности является ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход по инновационному проекту равен нулю.
Эффективность, применения новых современных средств автоматики, телемеханики и связи, как и всякой прогрессивной техники, определяется целым рядом показателей. Внедряемые устройства СЦБ и связи, прежде всего, должны удовлетворять требованиям обеспечения безопасности и регулярности движения поездов. Важной особенностью современных систем электрической централизации является полное секционирование всех маршрутов. Повышение участковой скорости и получаемое в результате сокращение поездо-часов, в конечном счете, является наиболее важными экономическими показателями эффективности капитальных вложений.
Вторым источником сокращения эксплуатационных расходов при внедрении устройств автоматики и телемеханики является уменьшение штата. Важнейшей задачей внедрения средств автоматики на дорогах является повышение уровня безопасности движения поездов, что также не поддается в полной мере экономическому расчету. Так, потеря народно-хозяйственных грузов в результате аварии или крушение часто наносит государству ущерб, значительно превышающий номинальную стоимость этих грузов. Тем более очевидна несравнимая ценность человеческой жизни или здоровья, которые могут быть потеряны в результате аварии.