Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:17, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры
любого современного общества играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из
наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять
экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм -
финансовая система общества, главным звеном которой является государственный
бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует
централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов
денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на
государственные органы функций.
ВВЕДЕНИЕ.
основная часть:
1. Государственный бюджет.
1.1. Бюджет. Основные черты бюджетной системы и
бюджетного устройства Российской Федерации
1.2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации
1.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы,
сбалансированность бюджетов
2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы
2.1. Федеральный бюджет Российской Федерации
2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации
2.3. Местные бюджеты
2.4. Внебюджетные фонды
2.5. Межбюджетные отношения - современная ситуация,
проблемы и пути их решения
3. Дефицит бюджета.
3.1. Основные понятия. Понятие бюджетного дефицита.
3.2. Факторы роста бюджетного дефицита.
3.3. Возможности выхода из создавшейся ситуации.
3.4. Программа сокращения дефицита федерального бюджета
на 1998-2000 годы.
3.5. Мировой опыт дефицита бюджета.
4. Основные направления преодоления дефицита бюджета.
4.1. Бюджетная политика Российской Федерации
и направления ее совершенствования
Заключение
Список литературы
бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные
поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в
обязательном
порядке и в полном объеме. Все
государственные и
расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств
внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской
Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных
бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и
поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении,
утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из
необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип
эффективности и экономности
использования бюджетных
что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели
бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных
результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения
наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы
бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из
источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут
увязываться с определенными расходами бюджета за исключением целевых
бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов другого
уровня.
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати
утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе
исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для
общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов,
в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного
органа или между исполнительным и представительным органами государственной
власти.
Принцип
достоверности бюджета
социально-экономического развития соответствующей территории; и
реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что
бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с
обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов
Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости
показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
используется
бюджетная классификация
классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с
присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная
классификация дает возможность экономического и статистического анализа
доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых
ресурсов.
Согласно БК РФ (Глава 4) бюджетная классификация включает:
· классификацию доходов бюджетов РФ;
· функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
·
экономическую классификации
· классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов
РФ;
· классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального
бюджета;
·
классификацию видов
РФ, муниципальных образований;
·
классификацию видов
государственных внешних активов РФ;
·
ведомственную классификацию
Бюджетная
классификация в части
Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации,
экономической классификации
Федерации, классификации источников финансирования дефицита бюджетов
Российской Федерации является единой для всех уровней бюджетной системы и
используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней
и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления вправе своими нормативными актами
производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не
нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации
Российской Федерации.
Действующая в настоящее время редакция бюджетной классификации утверждена
Приказом МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской
Федерации» (действие ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации
Российской Федерации» в основном, приостановлено). Бюджетная классификация
подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и
безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение
органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета -
денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций
государства и местного самоуправления.
Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги
и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также
обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым
доходам относятся доходы:
· от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества,
находящегося в государственной или муниципальной собственности;
· от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными
органами власти и учреждениями;
· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой,
административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации,
компенсации, возмещение ущерба);
· финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.
Помимо собственных, в бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют т.н. регулирующие
доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по которым
устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или
местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем
на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от закрепленных доходов,
полностью поступающих в соответствующий бюджет).
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются
на текущие
расходы (обеспечение текущих
(инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов бюджетов:
· ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
· оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
· трансферты населению;
· ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие
уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за
решений вышестоящих органов власти;
· бюджетные кредиты юридическим лицам;
· субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам;
· инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
· бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других
уровней, внебюджетным фондам;
·
кредиты иностранным
· средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.
При этом
под дотацией понимается средства,
предоставляемые бюджету
уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов,
субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня
или юридическому
лицу на осуществление целевых
предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на
условиях долевого финансирования целевых расходов.
В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците
бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники
финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для
разных уровней бюджетной системы РФ). Законодательством РФ установлены
предельные размеры дефицита бюджета. Например, размер дефицита федерального
бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на
обслуживание государственного долга РФ (государственный долг - долговые
обязательства
РФ перед физическими и
государствами, международными организациями и иными субъектами международного
Информация о работе Основные направления преодоления дефицита бюджета