Основные направления налоговой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:11, реферат

Описание работы

Налоговая политика в Казахстане направлена на повышение рентабельности вложения средств в экономику республики путем облегчения налогового бремени.

Работа содержит 1 файл

направление налоговой политики РК на современном уровне.docx

— 14.01 Кб (Скачать)

Основные направления  налоговой политики 

    Налоговая  политика в Казахстане направлена  на повышение рентабельности  вложения средств в экономику  республики путем облегчения  налогового бремени. 

    С целью  реализации задач по совершенствованию  налогообложения, стимулирования  диверсификации и развития новых  отраслей экономики в 2007-2009 годы  выделяют основные направления  налоговой политики. 

    Законом  «О внесении изменений и дополнений  в некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по  вопросам налогообложения» предусмотрена  совокупность налоговых послаблений,  направленная как на общее  снижение уровня налоговой нагрузки (индивидуальный подоходный и  социальный налоги, НДС, налоги  в специальных налоговых режимах), на реализацию потенциала отдельных  секторов экономики, так и на  решение некоторых административных  вопросов, препятствующих свободному  развитию частного предпринимательства  на реализацию потенциала отдельных  секторов экономики, так и на  решение некоторых административных  вопросов, препятствующих свободному  развитию частного предпринимательства: 

        • снижение ставки налога на  добавленную стоимость;

        • введение фиксированной ставки  индивидуального подоходного налога  на уровне 10 процентов для всех  физических лиц;

        • снижение социального налога  в среднем на 30 процентов;

        • снижение ставок налога в  специальном налоговом режиме  для субъектов малого бизнеса  на основе патента и на основе  упрощенной декларации;

        • введение особого порядка  уплаты налога на добавленную  стоимость предприятиями, перерабатывающими  сельскохозяйственное сырье;

        • введение освобождения средств,  выделяемых в рамках государственного  социального заказа, реализуемых  неправительственными организациями  в области образования, науки,  медицины и культуры, от корпоративного  подоходного налога, а обороты  по реализации – от налога  на добавленную стоимость;

        • ликвидация двойного налогообложения  дивидендов;

        • отмена нормы, ограничивающей  размер добровольных пенсионных  взносов, которые можно отнести  на вычет при определении сумм  индивидуального подоходного налога;

        • усовершенствование механизма  исчисления авансовых платежей  по корпоративному подоходному  налогу с одновременным смягчением  штрафных санкций за занижение  сумм авансовых платежей по  корпоративному подоходному налогу. 

    С точки  зрения науки об управлении, государство,  как объект управления ничем  не отличается в этом качестве  от частной корпорации. Если правильно  выбраны цели, известны имеющиеся  средства и ресурсы, то остается  лишь научиться эффективно применять  эти средства и ресурсы. Основным  финансовым ресурсом государства  являются налоги, поэтому эффективное  управление налогами можно считать  основой государственного управления  вообще.

    Если признать, что государство существует для  обеспечения благоденствия его  граждан, то государственная власть  может выбирать одну из двух  следующих стратегических линий:  либо взимать высокие налоги  и принимать на себя, соответственно, высокую ответственность за благополучие  своих граждан, либо взимать  низкие налоги, имея в виду, что  граждане должны сами заботиться  о своем благополучии, не уповая  на поддержку государства. При  этом важное значение имеет  уровень потребностей населения,  и в соответствии с этим  на начальных этапах экономического  развития государства тяготеют  к относительно низким налогам,  на более поздних же этапах, с развитием форм общественного  потребления, происходит переход  к более высоким ставкам налогообложения.  Однако в рамках этой общей  тенденции разные государства  по-разному строят свою финансовую  систему: одни считают возможным  изымать в виде налогов (включая  все виды налоговых и обязательных  платежей, в том числе и взносы  по социальному страхованию) до 50% всех доходов общества, исходя  из концепции более высокой  эффективности применения финансовых  средств под контролем государственных  структур, чем в руках частных  лиц; другие не разделяют этой  веры и ограничивают свои налоговые  аппетиты всего лишь 25-30% (от ВВП).

    Среди  первых в основном богатые  страны с уровнем среднедушевых  валовых доходов в диапазоне  25-30 тыс. долл. США, их налоговые  изъятия составляют весьма значительные  суммы: в Дании - 17 тыс. долл. на душу населения (доля налогов  в ВВП-51%), в Швейцарии - около  15 тыс. долл. (доля налогов в  ВВП - примерно 33%), в Норвегии-14 тыс.  долл.(доля налогов в ВВП - 42%), в Германии, Франции, Бельгии,  Финляндии - в диапазоне 11-12 тыс.  долл. (доля налогов в ВВП - 40%, 45%, 46,5% и 47% соответственно).

    Действующая  сейчас в Казахстане налоговая  система не просто выступает  тормозом для инвестиций, но является  и одной из причин - возможно, главной  - кризисного состояния экономики.  Отсюда можно считать установленным,  что: налоговое бремя в РК  явно избыточно и по своим  размерам неадекватно сложившейся  в стране социально-экономической  ситуации, собираемые налоги используются  неэффективно и не в интересах  экономического развития.

    Принимаемые  в последнее время “пожарные”  меры по ужесточению налоговых  процедур уже не приносят реальных  результатов: вместо прироста  налоговых доходов они вызывают  лишь прирост задолженности. Сейчас  большую часть всех налоговых  доходов в бюджетную систему  обеспечивает ТЭК и связанные  с ним отрасли, т.е. отрасли,  реализующие продукты, поставляемые  природой, а не трудом населения.

    Кажется,  уже ни у кого не остается  сомнений, что далее такое положение  нетерпимо и что перемены в  налоговой системе неизбежны.  Разногласия существуют лишь  в том, что предлагается менять  в налоговой системе, в какой  последовательности и в какие  сроки. Если взять налоговую  систему в целом, то перемены  возможны и необходимы - и в  налоговой политике, и в налоговой  технике, и в налоговом праве.

    В настоящее  время налоговая политика как  таковая в стране отсутствует,  или, точнее сказать, она формируется  стихийно, в результате чего отдельные  меры налоговой политики не  только вступают в противоречие  с проводимой (или провозглашаемой)  экономической политикой, но и  между собой.

Информация о работе Основные направления налоговой политики