Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 09:50, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных аспектов бюджетной системы, проведение сравнительного анализа бюджетной политики с предыдущими годами, выявление значимых пробелов в функционировании бюджетного механизма.
Введение
Глава 1. Бюджетное устройство Российской Федерации
Понятие и структура бюджетной системы Российской Федерации
Принципы бюджетной системы Российской Федерации
Глава 2. Характеристика бюджетной системы Российской Федерации
2.1. Бюджетная классификация Российской Федерации
2.2. Федеральный бюджет
2.3. Бюджеты субъектов Российской Федерации
2.4. Местные бюджеты.
Глава 3. Основные направления и ориентиры бюджетной политики
3.1. Стратегические цели развития страны
3.2. Основные принципы бюджетной стратегии на 2008- 2010 годы и дальнейшую перспективу
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Бюджетное устройство Российской Федерации
Глава 2. Характеристика бюджетной системы Российской Федерации
2.1.
Бюджетная классификация
2.2. Федеральный бюджет
2.3. Бюджеты субъектов Российской Федерации
2.4. Местные бюджеты.
Глава 3. Основные направления и ориентиры бюджетной политики
3.1. Стратегические цели развития страны
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Главная экономическая роль бюджета выражается в том, что он формирует финансовую базу для функционирования органов государства и местного самоуправления. Сущность бюджета проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств1.
Бюджет – это «форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»2
Бюджет создает финансовую базу функционирования государства в целом, его субъектов и муниципальных образований, осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления, выполнения ими своих задач. Бюджет обеспечивает развитие международных связей России, также формирование ее взаимоотношений с государствами СНГ. Государственные и местные (муниципальные) бюджеты являются централизованными денежными фондами.
Целью
данной работы является рассмотрение
основных аспектов бюджетной системы,
проведение сравнительного анализа бюджетной
политики с предыдущими годами, выявление
значимых пробелов в функционировании
бюджетного механизма.
Глава 1. Бюджетное устройство Российской Федерации
1.1. Понятие и структура бюджетной системы Российской Федерации
Каждое государство имеет свою организацию бюджетной системы и принципы ее построения, т.е. бюджетное устройство. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи.
Бюджетное
устройство любой страны определяется
её государственным (административно-
а) структуры бюджетной системы (ст. 10, 11, 12, 14, 15, 16), включая внебюджетные и целевые бюджетные фонды;
б)
бюджетной классификации
в) принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Основу бюджетного устройства Российской Федерации составляет бюджетная система. Бюджетная система России — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 6 БК РФ).
В бюджетную систему России, как федеративного государства, входят бюджеты трех уровней, являясь ее самостоятельными частями:
Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Федеральный бюджет является
ведущим звеном в бюджетной
системе, денежные средства
Бюджет
субъекта Российской Федерации и
местный бюджет – формы образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Обособленную группу в структуре бюджетного устройства России является понятие консолидированного бюджета.
Консолидированный бюджет Российской Федерации — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты.
Большое
значение для развития социальной политики
России имеют государственные внебюджетные
фонды. К государственным внебюджетным
фондам относятся денежные фонды, которые
образуются вне федерального бюджета
и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Эти фонды предназначены для реализации
конституционных прав граждан на пенсионное
обеспечение, социальное страхование,
социальное обеспечение в случае безработицы,
охрану здоровья и медицинскую помощь.
Расходы и доходы государственных внебюджетных
фондов формируются в порядке, установленном
федеральными законами, либо в ином порядке,
предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской
Федерации (ст. 13 БК). К ним относятся: Пенсионный
фонд, Фонд социального страхования, Фонды
обязательного медицинского страхования
(федеральный и территориальные).
1.2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетным кодексом РФ
Принцип единства бюджетной
Единство предполагает
Взаимодействие бюджетов всех
уровней обеспечивается
В современных условиях
Принцип разграничения доходов
и расходов между уровнями
бюджетной системы означает
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондах в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
Различают бюджеты брутто и нетто.
В бюджет брутто включаются
все валовые доходы и расходы
государства, а в бюджет нетто
– только чистые расходы и
доходы. Расходы на государственные
предприятия включаются в
Принцип сбалансированности бюджета предполагает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
Информация о работе Основные направления и ориентиры бюджетной политики