Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:18, курсовая работа
Цель настоящей дипломной работы-анализ мебели фирм.
Для достижения цели были сформулированы сведущие задачи:
- Изучение литературы по данной теме.
- Изучение и подбор необходимого материала для выполнения курсовой работы.
Введение 3
Глава 1.Интерьер и мебель. 4
1.1 История стилей интерьера 4
1.2 Классицизм (сер. XVIII - XIX вв.) 32
Глава 2.Фирмы Шератон и Хепплуайт 36
2.1 Стили Хеппльуайта и Шератона 36
2.2 Мебель фирмы Шераттон. 37
2.3 Мебель фирмы Хэпплуайт. 39
Заключение 47
Библиографический список 49
Драпировки на окнах выполнены из изысканных тканей, как правило, без ламбрекенов.
Барокко.
Барокко - слово итальянское и в переводе синонимично слову "причудливый". Так назвали стиль его поздние противники - классицисты XVIII века, которым формы барокко напоминали странную вычурную раковину - результат игры "неразумной природы". История стиля неразрывно связана с эпохой абсолютизма, в частности со временем правления французского Людовика 14-го, "Короля-Солнце". Со временем это приводит к определенной униформизации многих сторон жизни, вплоть до одежды. Вошедшие в быт придворной аристократии пышные одежды и парики порождали неестественность поз и движений, вычурность манер. За парадной помпезностью форм во всем чувствуется нечто театральное.
Основные элементы барочного стиля,
так же, как и ренессансного, восходят
к античности; главное же, что
отличает барокко, - это повышенная
динамичность форм, беспокойный ритм
кривых линий. Пышные, помпезные формы
барокко находят широкое
Вместо средневекового мистического благоговения церковь теперь стремится воздействовать на вновь завоеванную массу верующих средствами светского искусства, способными поразить воображение. Арсенал средств обширен; здесь и цвет, и эффекты освещения, и пафос красноречия, и музыка.
Новые социально-экономические
Парадные интерьеры дворцов выдержаны в нормах ордерной архитектуры, но детали, как правило, более динамичны по рисунку и более дробны. Стены затянуты дорогими тканями, а потолки благодаря иллюзионистическим, перспективным эффектам покрывающих их росписей уводят взор в необъятные небесные просторы, с плавающими в них розовыми облаками и порхающими амурчиками. Весь этот праздничный декор, с венками, раковинами, головками купидонов и пр., повторяясь из зала в зал, славит власть и богатство.
Плавные геометрические линии Ренессанса сменяют динамичные овалы, спирали и другие более сложные и запутанные очертания. Спокойная гладь поверхности предметов нарушается выпуклостями и вогнутостями, линии изламываются, искривляются. Однако искривить, трудно поддающуюся гнутию, древесину не так уж просто.
Так по необходимости возникает
интереснейший приём отделки
мебели: деревянный мозаичный набор,
когда для формирования изогнутых
поверхностей склеивали кусочки
фанеры.Шероховатости и
В эпоху барокко архитектурные
формы в мебели применяются без
особой строгости и
В оконных драпировках есть место для воображения:
Текстильное оформление было очень пышным. В декоре царствуют дорогие ткани, портьеры, ламбрекены. Уместны сваги, кокилье, кисти, бахрома, шнуры, вензеля, вышитые золотым люрексом.
Использовались тяжелые, богатые драпировки, не пропускающие свет.
Появились карнизы – доски, к которым портьеры прибивались гвоздями. Чтобы закрыть доску, ее декорировали тканью, так появился первый ламбрекен. Затем стали использовать круглые карнизы толщиной 15-20 см, с резными или круглыми наконечниками в виде шаров – «флеронами».
Окна загораживали ставнями на персидский лад, так появились первые жалюзи (от французского «ревность»). Из легких тканей появились французские шторы – «маркиза», а также поднимающиеся рамы.
Рококо. Рококо стало блестящим завершением стиля барокко. В наследство от предыдущего столетия XVIII век получает особое эстетическое сознание, в котором высокоразвитый художественный вкус становится важнее многих других человеческих качеств. Вкус предполагал умение не только отличить прекрасное и знать, как его воссоздать, но и умение глубоко наслаждаться творением. Если для барокко необходима вся гамма эмоций - от радости до трагедии, то для наслаждающихся рококо - лишь изысканно тонких, изящных. "Изящный" - ключевое слово данной эпохи. Именно тогда наблюдается уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов с обязательным налётом эротизма. Поэтому даже у выдающихся мастеров изделия хотя и декоративны, грациозны, но несколько поверхностны. Не случайно именно в эту эпоху приходит мода на "китайщину" или шинуазри (chinoiserie). В интерьерах появляются передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство; гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде; знаменитый китайский фарфор, изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки, а также изящная лакированная мебель китайских мастеров, будто созданная для рококо.
Хотя этот стиль называют "стилем
Людовика XV", но, в отличие, от барокко
он не был чисто придворным искусством.
Большинство построек рококо - это
частные дома французской знати
и загородные дворцы. Комнаты в
них не располагались анфиладой
(как в XVII в.), а образовывали ассиметричные
композиции. В центре обычно располагался
парадный зал (салон). Углы комнат закругляются,
все стены украшаются резными
панелями, позолоченными орнаментами
и зеркалами, которые словно расширяют
пространство, придавая ему неопределённость.
Комнаты становятся поменьше и пониже,
создавая атмосферу интимности, характерную
для будуаров. Оформление салонов
и будуаров слегка перенасыщено предметами
в отличие от более сдержанной
эпохи барокко. В колорите преобладают
нежные пастельные тона. Наиболее популярные
цветовые сочетания - белое в с
голубым, зелёным или розовым
и непременное золото. Именно в
эпоху рококо впервые возникает
представление об интерьере, как
целостном ансамбле: стилевом единстве
здания, декора стен и потолков, мебели
и т.д. И никогда ранее интерьер
так точно не соответствовал характеру
жизненного уклада. Все предметы интерьера
изготовлены с большим
Если для барокко характерны тяжелые, роскошные ткани, то для рококо больше подойдут ткани изысканные, легкие, такие как шелк, тафта, газ.
Для форм мебели рококо характерен полный
отказ от автономности отдельных
элементов конструкций (архитектоничности),
симметрии и прямых линий. Главным
становится стремление растворить детали
в общем объёме предметов. Недаром
мебель рококо кажется будто бы отлитой
из одной пластичной массы. В декоративном
убранстве мебели рококо резьба по
дереву занимает очень скромное место.
Её заменяют бронзовые накладки, преимущество
которых ещё и в том, что
ими удобно обрабатывать уже готовые,
отшлифованные и отполированные
поверхности предметов. Иногда вместо
фанеровки вся поверхность
Самым уютным и интимным в истории классических интерьеров был стиль рококо (переводится как «раковина», «жемчужина»). И если ампир — безусловно, мужественный стиль, то рококо — женственный. Его философия — это мир будуара, игры карнавала.
Классицизм.
Классицизм именуют "стилем Людовика XVI", и ему довелось стать последним "королевским стилем", когда влияние двора распространялось на все области искусства вплоть до стиля мебели. Немалую роль в распространении нового стиля сыграла всесильная фаворитка короля - мадам Помпадур, в честь которой были названы даже некоторые типы мебели.
В середине 60-х годов XVIII в. убранство
помещений стало простым и
строгим. Яркий пример - интерьеры
покоев Людовика XVI в Версале. Если в
эпоху рококо даже большое помещение
должно было производить впечатление
будуара, то здесь декораторы стремились
к обратному эффекту - они создавали
иллюзию большого, масштабного пространства
независимо от реальных размеров комнат.
Вместо прихотливых по форме часов
и подсвечников, сложной по рисунку
лепнины появились
Изменение принципа построения лучше всего обнаружить на примере мебельных ножек. Если в мебели рококо гнутые ножки непосредственно "перетекали" из корпуса предмета, то в классицизме снова подчёркивается их функция опорных конструкций. Они выпрямляются и уподобляются суживающимся к низу колоннам.
В мебели классицизма уже нет той слитости деталей в единую массу, здесь вновь подчёркивается конструктивный принцип. Этому принципу следует и декор, линии которого послушно повторяют очертания предмета. Мягкие элементы стульев и кресел обиваются тканями с цветочным орнаментом или строгой красно-белой полоской. В декоре преобладают античные мотивы: меандры, нити жемчужин, цветочные или лавровые гирлянды, розетки, фестоны.
Нередко употребляются цветные лаки (белый, зелёный) в сочетании с лёгкой позолотой отдельных деталей. К прежним типам мебели в этот период не прибавляется новых. Одним из важнейших предметов обстановки был секретер с приподнятым на высокие ножки кубическим корпусом. Много шедевров и среди комодов, исполненных в новом стиле (иногда они надстраивались полками).
Вызванный к жизни идеями Просвещения классицизм был первым искусственным (т. е. возникшим не стихийно, а в результате планомерного культивирования античных образцов). Однако вскоре шаблонное подражание античности увело его в сторону холодной рассудочности.
Термин «классицизм» происходит от латинского classicus – образец, норма, порядок. Обычно различают классицизм XVII в. и XVIII - нач. XIX вв. (последний часто именуется неоклассицизмом). Простые и четкие формы античного искусства принимаются за образец для подражания. Происходит отказ от чрезмерной роскоши барокко и рококо. Широко распространилась мода на маленькие комнаты. Родился «style Gabriel»: простые филенки, двери, классически сдержанные карнизы, камины ясных очертаний из красивого мрамора, увенчанные большими простыми зеркалами, белые потолки, стены, окрашенные в белый, серый или бледно-зеленый цвета. Это и стало классическим французским образцом элегантного дома.
Цветовое решение интерьера -это
спокойные благородные тона, сочетание
светлых пастельных - кремовых, бледно-желтых,
чуть зеленоватых - стен с теплыми
коричневыми тонами благородного дерева
паркета и мебели. Ванная комната
в классическом интерьере оформляется
в теплых оттенках бежевого цвета
и смотрится очень
В связи с возросшим сейчас интересом к классической мебели, появились фирмы, выпускающие так называемую репродуктивную классику: дизайнеры фабрик находят в музеях и на аукционах эскизы старинной мебели и воссоздают ее образцы. Такая мебель, полностью воспроизводя антикварный оригинал, может содержать даже тайники, устроенные давно умершим мастером. Классический декор мебели выдержан, например, в английском стиле: натуральная латунь, выложенная вручную мозаика из кусочков дерева разных пород, патинированные зеркала. Строго и изящно смотрятся узкие вертикальные витрины, стулья из розового дерева и ореха.
Классическая мебель рассчитана на спокойных и солидных людей, не меняющих интерьер в угоду моде. Классика покупается надолго и, как произведение искусства, передается по наследству.
Современное жилье помимо соответствия
стилю и красоте должно удовлетворять
требованиям информационного
Классический интерьер в современном варианте - спокойный, респектабельный, где нет нагромождения деталей и суеты, где каждый элемент кажется особенно значимым, а пространство квартиры воспринимается как гармоничное целое.